Решение №21-05/15-2017Р Дело № 21-05/15-2017 Р по признакам нарушения частей 1 и 3 с... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

рассмотрев дело № 21-05/15-2017 Р по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя рекламной информации ИП Горшенина А.А., сеть магазинов «ЦветОптМаркет» (ИНН 410501254363, юридический адрес: ул. Владивостокская, 47, г. Петропавловск-Камчатский, 683024).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением норм Федерального закона «О рекламе» Камчатское УФАС России установило следующее.

В сети интернет 13 сентября 2017 года была обнаружена реклама по продаже свежих цветов по оптовым ценам на Камчатке от компании ЦветОптМаркет следующего содержания: ЦветОптМаркет Цветы на Камчатке. Роза от 69 рублей! Кроме того, было приведено графическое изображение данного объявления.

УФАС по Камчатскому краю направило запрос в адрес компании ЦветОптМаркет (исх. от 14.09.2017 года №2812/05) с целью предоставления прайс-листа на цветы, актуальный на 13 сентября 2017 года. После получения ответа на запрос (вх.№ 3697 от 15.09.2017 года № ) стало понятно, что размещенная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение потенциального покупателя, так как в рекламном объявлении указано: «Роза от 69 рублей». То есть подразумевается, что одна роза стоит от 69 рублей. На самом же деле, чтобы получить цену в 69 рублей, необходимо приобрести как минимум 35 роз и никакой ссылки на это в рекламном объявлении нет. Такая же ситуация и по другим цветам. Кроме того, в рекламе имеется предложение о приобретении тюльпанов по цене от 69 рублей, однако в прайс-листе, как и в магазинах, данные цветы отсутствуют.

В своих пояснениях представитель ИП Горшенин А.А. пояснила, что действительно, в интернете на странице магазина «ЦветОптМаркет» указано – «Роза от 69 рублей». Предлог «от» добавлен специально, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных покупателей и предполагает исходную (стартовую) цену 69 рублей за розу. Касаемо тюльпанов пояснили, что данный товар является сезонным и в данный момент его нет в наличии, рекламное сообщение было написано весной и после этого не редактировалось. Кроме того, действительно, на странице магазина «ЦветОптМаркет» не было указано об условии, при котором начинают действовать оптовые цены (как на розу, так и на другие цветы), на момент рассмотрения дела были учтены требования антимонопольного законодательства и отредактирована информация о цене на странице магазина.

Вышеуказанная рекламная информация, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), указанная информация является рекламой.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Комиссия установила, что рекламодателем является ИП Горшенин А.А.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частями 4 и 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В результате рассмотрения дела комиссия пришла к выводу о том, что данная реклама следующего содержания: ЦветОптМаркет Цветы на Камчатке. Роза от 69 рублей! магазина «ЦветОптМаркет» содержит несоответствующие действительности сведения относительно стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, должна была содержать информацию об условии, при котором начинают действовать оптовые цены как на розы, так и на другие виды цветов, и нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны