Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/16-15Ж от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/16-15Ж

 

06 мая 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия.

 

от заявителя: представитель общества с ограниченной ответственностью «Бизнесинформ» (далее – ООО «Бизнесинформ» или заявитель) на заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие либо о переносе даты рассмотрения жалобы не поступало;

от ответчика: представитель по доверенности открытого акционерного общества «Корякэнерго» от 11.02.2015г. (сроком на один год), (далее – ОАО «Корякэнерго» или заказчик).

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) рассмотрев жалобу ООО «Бизнесинформ» (вх.24.04.2015 №1632) при проведении запроса предложений «Поставка автокрана «Челябинец» (или аналог) в лизинг для нужд ОАО «Корякэнерго» (закупка №88) в соответствии со статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «Бизнесинформ» на действия заказчика – ОАО «Корякэнерго», при проведении запроса предложений «Поставка автокрана «Челябинец» (или аналог) в лизинг для нужд ОАО «Корякэнерго» (закупка №88).

  Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Бизнесинформ», тем самым нарушив требования пунктов 1,2,4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель сообщил, что 06.04.2015 г. ООО «Бизнесинформ» подавало запрос на разъяснения по техническому заданию. 09.04.2015г. был получен ответ, что параметры, которые в предлагаемой ООО «Бизнесинформ» технике отличаются, не существенны и заказчик рассмотрит предлагаемый аналог. После данного ответа ООО «Бизнесинформ» подал заявку на участие. 13.04.2015 был сформирован протокол вскрытия конвертов, согласно которого компания ООО «Бизнесинформ» предложила наиболее низкую цену. 15.04.2015 был опубликован протокол и отчет, в котором сообщается, что по результатам оценки соответствия постановляемой продукции установленным требованиям, предлагаемая продукция ООО «Бизнесинформ» не соответствует установленным требованиям закупочной документации.

Согласно разъяснений ОАО «Корякэнерго» сообщает, что предлагаемая техника заявки ООО «Бизнесинформ» была рассмотрена, однако в ходе оценки совокупности обстоятельств, указывающих на целесообразность определения победителя, ОАО «Корякэнерго» руководствовалось принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренным п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

О целесообразности приобретения именно автокрана «Челябинец», а не его аналога, свидетельствует тот факт, что обществом уже используется такая техника, имеющаяся на балансе предприятия, что дает возможность не только технически грамотного ее обслуживания по уже имеющемуся опыту, но и указывает на экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение сопутствующих товаров, работ, услуг (обслуживание, содержание, запчасти).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу принципа свободы экономической деятельности (ч.1 ст.8 Конституции РФ) юридическое лицо осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнесинформ» на действия заказчика – ОАО «Корякэнерго», при проведении запроса предложений «Поставка автокрана «Челябинец» (или аналог) в лизинг для нужд ОАО «Корякэнерго» (закупка №88), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны