Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/18-15Ж от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/18-15Ж

 

29 апреля 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. –руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы,

 

от заявителя: представитель по доверенности С......................................, доверенность 41АА 0327661 от 23.04.2015, сроком на пять лет с правом передоверия;

от ответчика: 1. заместитель главы администрации поселения К.............................;

рассмотрев дело №21-05/18-15Ж по признакам нарушения Администрации Николаевского сельского поселения Елизовского района положений пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части  представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанном в информационном сообщении об объявлении проведения продажи посредством публичного предложения и оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, части 1 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части приватизации зданий, строений и сооружений осуществляется одновременно земельных участков, пунктов 1, 4 статьи 35  Федерального закона от 25.10.2001 № 136-ФЗ Земельного кодекса Российской Федерации в части отчуждения здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком и статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба (вх.№1639 от 24.04.2015) на действия организатора продажи посредством публичного предложения по признанию участниками продажи претендентов, не отвечающих требованиям законодательства РФ. Документация о торгах размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.  Извещение о проведении торгов № 260315/0962063/01. Объект продажи: здание КБО, нежилое помещение, 1-этажное, общая площадь 186,20 кв.м, инв. № 1261, лит. А, находящееся по адресу: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, 5, кадастровый номер <...> -41-02/013/2008-634, 1971 года постройки.

Заявитель, М........................................., зарегистрированная по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Завойко, 65, кв. 5 считает, что Комиссия по продаже муниципального имущества своим решением от 22.04.2015 признала участниками продажи муниципального имущества двух претендентов, жителей с. Николаевка, чьи заявки на участие в продаже не соответствует требованиям законодательства РФ в связи с многочисленными нарушениями в их оформлении. В составе заявок представлены копии всего двух листов паспорта, копии не заверены нотариально, также копии Свидетельства ИНН не заверены в налоговой инспекции или нотариусом, все листы документов, входящих в состав заявок не прошиты, а скреплены степлером, на заявках отсутствуют даты их изготовления, не пронумерованы все листы документов, входящих в состав заявки.

В своих возражениях на жалобу Администрация Николаевского сельского поселения пояснила, что в момент подачи заявки были представлены оригиналы паспортов, что является допустимым. Администрация считает, что права участников, признанных допущенными к участию в продаже муниципального имущества и гр. М..............................не нарушены. Таким образом полагает, что жалоба не обоснованна, не объективна, основана на личных предположениях и личной заинтересованности самой заявительницы и в связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.

  Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Из представленных документов видно, что в заявке гр. А...............................подана с нарушением  Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, а именно отсутствует дата принятия заявки, нет нумерации страниц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица не заверена нотариусом или налоговой инспекции. С аналогичными нарушениями подана заявка Р..............................

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссия Камчатского УФАС выявила и иные нарушения в действиях Администрации при организации  продажи посредством публичного предложения муниципального имущества.

В частности, участок земли на которой находится объект продажи: здание КБО, нежилое помещение, 1-этажное, общая площадь 186,20 кв.м, инв. № 1261, лит. А, находящееся по адресу: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, 5, кадастровый номер <...> -41-02/013/2008-634, 1971 года постройки, не выделен, межевое дело отсутствует.

На основании ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу части 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации  и статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации  отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком,

На основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и  ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

  Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу М............................., зарегистрированной по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Завойко, д. 65, кв. 5 на действия организатора продажи посредством публичного предложения Администрации Николаевского сельского поселения, обоснованной.

2. Отменить продажу посредством публичного предложения объекта продажи: здание КБО, нежилое помещение, 1-этажное, общая площадь 186,20 кв.м, инв. № 1261, лит. А, находящееся по адресу: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, 5, кадастровый номер <...> -41-02/013/2008-634, 1971 года постройки

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны