Решение б/н Решение по делу № 21-05/18-17Ж от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/18-17Ж

 

08 сентября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2017года

В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: Заместителя руководителя управления – И.В. Кодерле;

Членов Комиссии:

Главного государственного инспектор отдела правового обеспечения и рекламы - Н.Н. Кузьминой;

Ведущего специалиста-эксперта общего отдела – А.А. Кудлаева,

в присутствии:

Заявителя - <…>;

Заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.08.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении процедуры открытых торгов по продаже имущества МУП <…> (извещения № <…> и № <…>, размещенные в газете «Коммерсантъ»).

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Довод № 1. 10.06.2017 в газете «Коммерсантъ» Заказчиком опубликовано сообщение № <…> о проведении открытых торгов (аукциона) по продаже имущества, принадлежащего МУП <…>. Согласно указанному сообщению, на торгах будет представлен Лот № 1 – недвижимое и движимое имущество должника в количестве 1198 единиц. Начальная цена продажи составляет 708 003 987,63 рублей. Полный перечень имущества должника, входящего в состав лота № 1, с указанием наименования, характеристик и местонахождения размещен на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/) (далее – ЕФРСБ). Торги будут проводиться посредством оператора – электронной торговой площадки «Россия Онлайн» (http://rus-on.ru/) 20.07.2016 в 14-00 (время московское).

Также в газете «Коммерсантъ» 22.07.2017 Заказчик опубликовал сообщение № <…> о проведении открытых торгов (аукциона) по продаже имущества, принадлежащего МУП <…>. Согласно указанному сообщению, на торгах будет представлен Лот № 1 – недвижимое и движимое имущество должника в количестве 1198 единиц. Начальная цена продажи составляет 637 203 589 рублей. Полный перечень имущества должника, входящего в состав лота № 1, с указанием наименования, характеристик и местонахождения размещен на сайте ЕФРСБ. Торги будут проводиться посредством оператора – электронной торговой площадки «Руссиа Онлайн» (http://rus-on.ru/) 31.08.2017 в 10-00 (время московское).

Заявитель считает, что публикация сообщения № <…> в газете «Коммерсантъ» вводит в заблуждение потенциальных участников торгов. Из текста сообщения № <…> невозможно установить является ли сообщение повторным, по отношению к сообщению № <…>, поскольку в газете «Коммерсант» отсутствуют сведения о несостоятельности торгов по продаже имущества МУП <…> по сообщению № <…>. Также публикация сообщения № <…> не позволяет установить размер задатка для участия в торгах, поскольку сообщения от 10.06.2017 и от 22.07.2017 содержат идентичное описание лота торгов, но имеют разную начальную цену продажи имущества в 708 003 987,63 рублей и 637 203 589 рулей соответственно.

Довод № 2. По мнению Заявителя, Заказчик, при опубликовании сообщений № <…> от 10.06.2017 и № <…> от 22.07.2017 в газете «Коммерсантъ», сообщений № <…> от 13.06.2017 и № <…> от 21.07.2017 на сайте ЕФРСБ о проведении процедуры открытых торгов (аукциона) по продаже имущества МУП <…> не располагал достаточными документальными подтверждениями принадлежности имущества должнику-банкроту, что может ввести в заблуждение потенциальных покупателей.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

Уведомлением Камчатского УФАС России от 23.08.2017 г. № <…> рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2017 г. на 11 часов 30 минут. Данное уведомление направлено электронной почтой в адрес Заказчика и Заявителя.

При рассмотрении жалобы в присутствии представителей Заявителя и Заказчика, в связи с недостаточностью времени для подготовки и предоставления информации, запрашиваемой у Заказчика для рассмотрения жалобы по существу, Комиссия, руководствуясь ч.14.1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции Комиссия приняла решение:

  1. объявить перерыв в рассмотрении жалобы № 21-05/18-17Ж;
  2. назначить рассмотрение жалобы на 06 сентября 2017 года на 14 часов 00 минут.

04.09.2017 Заказчиком представлены заверенные копии запрашиваемых документов и пояснения на доводы жалобы.

При рассмотрении жалобы по существу, представитель Заявителя <…> заявила устное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы для представления дополнительных доказательств по делу. Рассмотрев материалы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

Решением Арбитражного суда Камчатского края по делу № <…> от 06.05.2013 конкурсным управляющим МУП <…> назначен <…>.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии со статьей 28 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно содержанию сообщения № <…> от 22.07.2017, опубликованного в газете «Коммерсантъ» Заказчик посредством оператора – электронной торговой площадки «Руссиа Онлайн» (http://rus-on.ru/) проводит 31.08.2017 в 10-00 ч. (время московское) открытые по составу участников торги (аукцион) по продаже имущества, принадлежащего должнику. Данное сообщение также содержит:

  1. краткое описание лота, со ссылкой на сайт ЕФРСБ, где размещена подробная информация об имуществе, выставляемом на торги;
  2. сведения о дате и времени окончания подачи заявок на участие в торгах и приеме задатка;
  3. сведения о начальной цене продажи имущества в 637 203 589 рублей;
  4. сведения о месте и порядке ознакомления участников торгов с имуществом, его техническом состоянии, а также документацией на него;
  5. требования, предъявляемые к участникам торгов.

Сравнив содержание указанного сообщения с содержанием сообщения № <…> от 10.06.2017 опубликованном в том же издании, Комиссия установила идентичность текста сообщений, за исключением сведений о начальной цене продажи имущества должника-банкрота.

В связи с отсутствием заявок на участие в торгах (№ <…> от 13.06.2017 на сайте ЕФРСБ), признаны несостоявшимися. Информация по данному факту была опубликована на сайте оператора – электронной торговой площадки «Руссиа Онлайн» (протокол № <…> от 19.07.2017), а так же на сайте ЕФРСБ (сообщение № <…> от 21.07.2017). В газете «Коммерсантъ», на момент подачи жалобы, сведений о том, что торги признаны не состоявшимися, отсутствует.

В нарушение пункта 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) Заказчик не опубликовал в газете «Коммерсантъ» результаты торгов. Согласно указанному пункту Закона о банкротстве, в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

По факту не размещения информации о торгах по лоту № 1 в газете «Коммерсантъ» Комиссия установила отсутствие информации о том, что торги, указанные в сообщении № <…> от 10.06.2017 признаны несостоявшимися.

Таким образом, довод № 1 Заявителя подтвердился.

 

Заказчик, при подготовке процедуры открытых торгов (аукциона) по продаже имущества МУП <…> (сообщение № <…> от 10.06.2017, опубликованное в газете «Коммерсантъ») указал в тексте сообщения информацию о том, что с полным перечнем имущества лота № 1, выставляемого на торги 21.07.2017 на сайте оператора – электронной торговой площадки «Руссиа Онлайн» можно ознакомиться на сайте ЕФРСБ. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что на сайте ЕФРСБ Заказчиком в сообщении № <…> от 13.06.2017 опубликован полный перечень лота № 1, выставляемого на торги в количестве 1198 единиц имущества.

На рассмотрении жалобы, Заказчик представил договор о закреплении (передаче) муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 10.02.2006 (б/н). Согласно указанному договору, Комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа закрепляет за МУП <…> муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, предназначенное для его деятельности. Неотъемлемой частью указанного договора являются приложения № 1-4 содержащие перечень имущества, передаваемого МУП <…> на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, определен перечень информации, который должен содержаться в сообщении о продаже имущества. В указанный перечень сведения, подтверждающие права собственности на имущество, выставляемое на торги, не входит. Также у потенциальных участников была возможность ознакомиться с имуществом и документацией лота № 1 по адресу: <…>. Таким образом, довод № 2 Заявителя о том, что Заказчик не располагал достаточным документальным подтверждением принадлежности имущества, не подтвердился.

Таким образом, не размещение Заказчиком сведений в сообщении № <…> от 22.07.2017 в газете «Коммерсантъ» о том, что данные торги являются повторными, по отношению к торгам, указанным в сообщении № <…> от 10.06.2017 привело к нарушению абзаца 11 п.15 ст.110 Закона о банкротстве.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
  4. В удовлетворении ходатайства представителя Заявителя отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель руководителя управления И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссии Н.Н. Кузьмина

 

 

А.А. Кудлаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны