Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ГУП "КамчатЭнерг... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  
о рассмотрении жалобы № 21-05/23-15Ж

 

05 июня 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. –руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Кренгель Р.А. – помощник руководителя Управления,

 

от заявителя: представителя по доверенности ГУП «Камчатскэнергоснаб» Вечкаева Николая Геннадьевича,

от ответчика: представителя по доверенности МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" Савченко Юлия Андреевна, по доверенности ООО "КамТендер" Мешкова Евгения Павловна,

от третьего лица: представителя по доверенности от ООО "Торговый Дом "Транзит ДВ" Лучин Михаил Васильевич,

рассмотрев жалобу, поданную ГУП «Камчатскэнергоснаб» по признакам нарушения МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании участнику торгов ООО "Торговый дом "Транзит ДВ" преимущественных условий для участия в электронном аукционе объявленного извещением № 31502324915 на право заключения договора поставки угля марки ДГр в 2015 году, а также в нарушении п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223-ФЗ), выразившегося в не размещении в единой информационной системе разъяснений документации о закупке запрошенных ГУП «Камчатскэнергоснаб».

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Камчатское УФАС России 01.06.2015 года (вход. № 2130) поступило заявление от директора ГУП «Камчатскэнергоснаб», в котором сообщило что извещением № 31502324915 от 05.05.2015 года МУП «Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство» объявило о начале закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора поставки угля марки ДГР в 2015 году.

Пунктом 1.12 аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, в том числе:

-   письмо угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;

- письмо-подтверждение угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;

-   копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля;

Письмом № 4-446 от 14 мая 2015 года ГУП «Камчатэнергоснаб» обратился за разъяснениями аукционной документации в вышеуказанной части.

Согласно ответу МУП «Оссорское ЖКХ» предоставление документов, подтверждающие наличие договорных отношений с компанией поставщиком угля, которая сможет обеспечить доставку угля до п. Оссора Карагинского района Камчатского края, будет являться основанием для допуска заявки ГУП «Камчатэнергоснаб» до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 1/31502324915 (ЭА-124) ГУП «Камчатэнергоснаб» не допущен до участия в электронном аукционе в связи с не предоставлением документов, указанных в пункте 1.12 аукционной документации, а именно:

-   письмо угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;

письмо-подтверждение угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;

-   копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля;

А также в связи с не предоставлением решения об одобрении крупной сделки.

Также ГУП «Камчатскэнергоснаб» указал в своей жалобе на то, что МУП «Оссорское ЖКХ» не разместило на официальном сайте разъяснения аукционной документации запрашиваемой ГУП «Камчатэнергоснаб».

Таким образом, ГУП «Камчатскэнергоснаб» считает, что  размещение указанных требований ведет к ограничению конкуренции, выразившиеся в создании участнику торгов, а именно ООО "Торговый дом "Транзит ДВ",  преимущественных условий. Таким образом, МУП «Оссорское ЖКХ» совершает правонарушение предусмотренное п. 2 ч.1 ст. 17 Закона О защите конкуренции, также не размещение в информационной системе разъяснения к аукционной документации, нарушает п. 5 ст. 4  ФЗ № 223-ФЗ.

Представители МУП «Оссорское ЖКХ» в возражениях на жалобу пояснили что, 05 мая 2015 года, ими была объявлена процедура открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru на право заключения договора на поставку угля марки ДГр в 2015 году (извещение № 31502324915). В соответствии с условиями проведения указанного аукциона, к заявкам на участие в данной процедуре были предъявлены следующие требования, согласно п. 1.12 информационной карты:

«...Заявка на участие должна содержать следующие документы и сведения: Сведения и документы об участнике процедур закупок, подавшем такую заявку:

-  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедур закупок поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является крупной сделкой;

-   письмо угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;

-  письмо-подтверждение угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;

-   копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля;

К окончанию срока подачи заявок, которое состоялось 27 мая 2015 года в 09 часов 00 минут (по камчатскому времени), было подано 2 (две) заявки, от следующих участников:

Порядковый № заявки

Наименование

(для юридического лица),

фамилия, имя, отчество

(для физического лица)

участника закупки

Место нахождения, почтовый адрес участника закупки

ЭА-124-1-1

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый                   Дом «Транзнт-ДВ»

Место         нахождения:         Российская Федерация,          Приморский          край. г.Владивосток, ул.Уборевича, д. 13 Почтовый  адрес:   690091,  Приморский край, г.Владивосток, ул.Уборевича, д. 13

ЗА-124-1-2

Государственное унитарное     предприятие Камчатского                края «Камчатэнергоснаб»

Место         нахождения:         Российская Федерация,           Камчатский           край. г.Петропавловск-Камчатский,    проспект Карла Маркса, д.7

Почтовый   адрес:   683031.   Камчатский край.          г.Петропавловск-Камчатский. проспект Карла Маркса, д.7

         

По итогам проведенной процедуры рассмотрения заявок па участие в открытом аукционе в электронной форме, которая проводилась с 27.05.2015. 09:00 по 29.05.2015, 11:30 по адресу: 688700, Камчатский край, Карагинский район. п. Оссора, ул. Советская, 100, открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, в связи с допуском только одной заявки, поданной ООО «Торговый Дом «Транзит-ДВ».

Причина отклонения заявки, поданной ГУП «Камчатэнергоснаб», отражена в Протоколе № 1/31502324915 (ЭА-124) от 29 мая 2015 года, которая выражена в непредставлении следующих документов: решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедур закупок поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является крупной сделкой: письма угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельства о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями; копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля.

В соответствии с полученным письмом № 4-446 от 14 мая 2015 года ГУП «Камчатэнергоснаб», ссылка на которое содержится в Уведомлении, ими был направлен ответ (исх. № 877 от 20 мая 2015 года), о принятии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей документы подтверждающие наличие договорных отношений с компанией поставщиком угля.

Вместе с тем, поданная заявка ГУП «Камчатэнергоснаб» не содержала вышеуказанных документов.

1.         В     качестве    сведений    о    крупной    сделке    участником    было предоставлено письмо без номера и даты, подписанное руководителем ГУП «Камчатэнергоснаб», в котором содержалась информация о том., что порядок согласования крупной сделки для ГУП предусмотрен рядом нормативных актов, а также, что для согласования сделки необходимо представление в соответствующий орган договора, планируемого к заключению. Кроме того, участник обязался предоставить одобрение крупной сделки при подписании договора.

При рассмотрении данного документа комиссией был сделан вывод о несоответствии указанного письма требованиям аукционной документации, а именно п. 1.12 информационной карты, поскольку данный документ не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Кроме того, требования нормативных документов, на которые ссылается ГУП «Камчатэнергоснаб», не содержат в себе положений об определении порядка согласований крупных сделок по реализации товара, а предусматривают лишь порядок согласования продажи, аренды недвижимого имущества и иного имущества, а также совершение договоров займа.

2.          В    качестве   документов,    подтверждающих   наличие   договорных отношений с компанией поставщиком угля ГУП «Камчатэнергоснаб» представило следующие документы: извещение №31502294010 (копия); протокол №1 от 05.05.2015 г. вскрытия конвертов; коммерческое предложение (копия); сертификат соответствия (копия); протокол испытаний №031-14 с приложением №1 (копия).

Рассмотрев в совокупности представленные приложения к заявке, комиссия пришла к выводу об отсутствии наличия признаков договорных отношений у ГУП «Камчатэнергоснаб» с компанией поставщиком угля, исходя из следующего.

Извещением №31502294010 ГУП «Камчатэнергоснаб» объявило о проведении запроса предложений (открытого, одноэтапного, без проведения квалификационного отбора) на поставку угля 15 300 тонн. 05.05.2015 г. по результатам вскрытия конвертов было установлено, что поступила одна заявка на участие в запросе предложений от ООО «РЕГИОЫТРАНССЕРВИС». К протоколу также приложена копия заявки указанного поставщика и копии приложенных документов.

Однако, из протокола вскрытия конвертов невозможно сделать вывод о том, что между ГУП «Камчатэнергоснаб» и ООО «РЕГИОНТРАНССЕРВИС» по результатам проведенного запроса предложений возникли какие-либо правоотношения, поскольку в протоколе отсутствует решение Заказчика, как о допуске поставщика, так и о признании его победителем запроса предложений. ГУП «Камчатэнергоснаб» также не был представлен и договор либо его копия, заключенного по результатам запроса предложений.

04.06.2015 на рассмотрении жалобы № 21-05/23-15Ж МУП «Оссорское ЖКХ» заявило ходатайство о приобщении к материалам дела аукционную документацию по указанной процедуре закупке, а также переписку между МУП «Оссорское ЖКХ» и ГУП «Камчатэнергоснаб» касающуюся названной процедуры закупки.

      В ходе рассмотрения жалобы № 21-05/23-15Ж Комиссия Камчатского УФАС заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав  материалы дела,  установила следующее.

            В извещении № 31502324915 от 05.05.2015 МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" п. 1.12 действительно установило требования к участнику электронного аукциона выражающиеся в должном наличии у участника:

-  решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедур закупок поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является крупной сделкой;

-   письма угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;

-  письма-подтверждения угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;

-   копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля.

Согласно протоколу № 1/31502324915 (ЭА-124) заявка  ГУП «Камчатэнергоснаб» была отклонена аукционной комиссией МУП «Оссорское ЖКХ» по причине отсутствия указанных документов.

            Комиссия изучив документы, приложенные к жалобе заявителя, а также документы предоставленные ответчиком, пришла к выводу что, ГУП «Камчатэнергоснаб» не имеет указанных документов, следовательно, не может быть допущено к участию в электронном аукционе.

Кроме этого комиссия решила, что наличие требований указанных в п. 1.12 извещения № 31502324915 от 05.05.2015 о проведении электронного аукциона не создает преимущественных условий, для какого либо участников торгов. Таким образом, правонарушения предусмотренное п. 2 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, не установлено.

            При рассмотрении жалобы комиссией также было установлено что МУП «Оссорское ЖКХ» действительно не разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения, запрошенные ГУП «Камчатэнергоснаб»  к аукционной документации, чем нарушило п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

      На основании вышеизложенного, руководствуясь частью  20 статьи 18.1 и  статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

  Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ГУП «Камчатэнергоснаб» частично обоснованной.

2. МУП «Оссорское ЖКХ» выдать предписание.

3. Разрешить МУП «Оссорское ЖКХ» продолжить процедуру закупки по результатам Электронного аукциона № 31502324915.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны