Решение №21-05/23-18А Решение по делу № 21-05/23-18А от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 21-05/23 – 18 А

 

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2019 г.                                                                                                                     г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2019

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: "...."

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 21-05/23-18А о нарушении Администрацией Алеутского муниципального района (684500, с. Никольское, Алеутский район, Камчатский край, ул. 50 лет Октября, д.13; ОГРН 1024101220714, ИНН 4103000176) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в ограничении конкуренции на рынке аренды муниципального имущества Алеутского муниципального образования путем несоблюдения порядка проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества и привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе среди субъектов малого предпринимательства,

 

в отсутствие заявителя;

в отсутствие представителя ответчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы Контрольно-Счетной палаты Камчатского края результаты контрольных мероприятий «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Алеутскому муниципальному району».

В ходе проверки установлено что в результате проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (нежилые помещения) по извещению №..................2341, администрация Алеутского муниципального района в аукционную документацию на право заключения договоров аренды муниципального имущества не включили условие, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или организации, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209), которым по результатам проведенных торгов будет предоставлена муниципальная преференция в виде установления льготной арендной платы, установленной постановлением Алеутского муниципального района, а именно:

  • в течении первого года аренды - не более 40 % от размера арендной платы, предложенной при участии в конкурсах или аукционах субъектом малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, признанным победителем конкурса или аукционов;
  • в течении второго года аренды - не более 60 %;
  • в течении третьего года аренды - не более 80 %.

При этом, имущество, в отношении которого проводились аукционные процедуры включено в опубликованный перечень имущества, предназначено для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень муниципального имущества).

Вместе с тем, по результатам проведенного аукциона, победителем аукциона по лоту 2 признан участник - физическое лицо, который согласно выписки из ЕГРЮЛ, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 15.01.2008, что в сове очередь не соответствует требованиям пункту 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ.

Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, при условии, что суммарная доля участия иностранных юридических лиц, иностранных граждан в уставном (складском) капитале (паевом фонде) не превышает 25,0% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), а также доля участия принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не превышает 25,0%.

Учитывая то, что физические лица к субъектам малого и среднего предпринимательства не относятся, участие "......" в аукционе на право заключения договоров аренды имущества (нежилые помещения), включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, противоречит требованиям Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, администрацией Алеутского муниципального района в аукционной документации указаны недостоверные сведения, которые могли ввести в заблуждение потенциальных участников торгов, в частности, относительно размера арендной паты, и статуса (предназначения) муниципального имущества, и ограничить конкуренцию.

Муниципальная программа Алеутского муниципального района «Развитие экономики, и внешнеэкономической действительности Алеутского муниципального района на 2014 - 2018 годы», утвержденная постановлением администрации Алеутского муниципального района от 23.12.2013 № 218, не содержит конкретных мероприятий о предоставлении именно имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи по договорам аренды муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества.

Действия Администрации Алеутского муниципального района привели к нарушению положений, установленных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В нарушение требований пункта 105 указанного порядка, в аукционной документации не содержится указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона 209-ФЗ или организации образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества предусмотренного Законом 209-ФЗ.

В нарушение требований пункта 113 указанный в документации об аукционе срок на который заключаются договоры в отношении имущества предусмотренного Законом № 209-ФЗ составляет менее 5 лет.

Также при рассмотрении условий аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (транспортные средства) установлено, что в нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная стоимость арендной платы 2-х автотранспортных средств (комбинированная машина КО-713Н-40 и поливомоечная на шасси Маз 4380Р2 пескоразбрасывающая; экскаватор Е160С) установлена без проведения оценки.

 

31.08.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службой по Камчатскому краю было вынесено Предупреждение (исх. № 2466/01) в адрес Администрации Алеутского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении государственной преференции участникам аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (нежилые помещения).

В соответствии с предупреждением Администрации Алеутского муниципального района необходимо было:

-принять меры по возврату межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Алеутскому муниципальному району;

-в дальнейшем при проведении конкурсных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества (нежилые помещения) соблюдать законность и результативность использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета администрации Алеутского муниципального района.

 

Администрация Алеутского муниципального района во исполнение Предупреждения от 31.08.2018 (исх. № 2466/01) направило ответ в котором сообщила что Договор № 09-15 от 15.07.2015 аренды объекта нежилого муниципального имущества между администрацией АМР и "..." прекратил свое действие 14.07.2018. Нарушение антимонопольного законодательства в части предоставления на праве аренды помещения поз.2 цокольного этажа, общей площадью 24, 1 м 2 в нежилом здании по адресу: Камчатский край, Алеутский район, с. Никольское, ул. Юбилейная, д. 7 "....." устранены путем прекращения арендных отношений между сторонами. При проведении открытого аукциона № .................341/01 не была проведена оценка рыночной стоимости арендной платы в отношении 2-х автотранспортных средств (комбинированная машина КО – 713Н – 40 и экскаватор Е160С) в связи с ограниченным временем для объявления многолотового аукциона. В дальнейшем данное нарушение не повторялось, оценка рыночной стоимости арендной платы проводится в отношении каждого лота недвижимого имущества участвующего в сделках (автотранспорт, здания, помещения, земельные участки). В указанных в Предупреждении «О прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 31.08.2018 не использовались межбюджетные трансферты из краевого бюджета. Предметом данных торгов было муниципальное движимое и недвижимое имущество, которое передавалось на правах аренды третьим лицам. При этом арендная плата перечислялась 100% в доход местного бюджета. Таким образом ущерба бюджету Камчатского края не было нанесено. Распоряжением администрации АМР № 106 от 06.04.2015 «Об утверждении Перечня муниципального имущества Алеутского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Алеутском муниципальном районе (далее – Перечень)» здание КБО по адресу: с. Никольское, ул. Юбилейная, д. 7 было включено в Перечень. При этом не было учтено, что помещения в указанном здании раздаются разным лицам. В связи с этим Распоряжением администрации АМР № 22 от 06.02.2017 были внесены изменения в указанный Перечень в части указания различных групп помещений, которые предоставляются для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом помещения поз.2 цокольного этажа, общей площадью 24,1 м2 в нежилом здании по адресу: Камчатский край, Алеутский район, с. Никольское, ул. Юбилейная, д. 7 в Перечень включены не были, поскольку находились на тот момент в аренде у физического лица. Вышеуказанные распоряжения размещены на официальном сайте АМР по адресу: http://aleut-admin.ru/city/business/.

 

Приказом от 12.10.2018 № 81-П Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было возбуждено дело № 21-05/23-18А по признакам нарушения Администрацией Алеутского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции на рынке аренды муниципального имущества Алеутского муниципального образования путем несоблюдения порядка проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества и привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе среди субъектов малого предпринимательства.

 

Определением от 23.10.2018 рассмотрение дела № 21-05/23-18А было назначено на 12.11.2018.

В соответствии с Определением от 23.10.2018 Администрации Алеутского муниципального района к рассмотрению дела необходимо было представить письменные пояснения, обоснованные доводы о правомерности проведения аукциона, заключения договоров аренды муниципального имущества (нежилые помещения) общей площадью 704,9 кв.м. Также представить пояснения по изданию Постановления Администрации района от 28.12.2017 № 308 на основании которого утвержден перечень муниципального имущества Алеутского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) использование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

Определением от 12.11.2018 рассмотрение дела № 21-05/23-18А было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 12.12.2018.

 

На заседании 12.12.2018 Комиссия Камчатского УФАС России присутствовавшие представители заявителя поддержали доводы изложенные в заявлении.

22.11.2018 в адрес Камчатского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Алеутского муниципального района исх. № 12-2133 от 21.11.2018. В письменных пояснениях Администрация Алеутского муниципального района сообщила, что Постановление № 308 от 28.12.2017 отменено Постановлением администрации АМР № 161 от 17.10.2018. В данных правовых актах помещения поз.2 цокольного этажа, общей площадью 24, 1 м2 в нежилом здании по адресу: Камчатский край, Алеутский район, с. Никольское, ул. Юбилейная, д. 7 не имеется. Договор № 09-15 от 15.07.2015 аренды объекта нежилого муниципального имущества между администрацией АМР и "............" прекратил свое действие 14.07.2018 в связи с истечением срока аренд. Преференции в виде установления льготной арендной платы для арендатора "......." не устанавливались. Нарушение антимонопольного законодательства прекращено путем прекращения арендных отношений между сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 21-05/23-18А было продлено.

Определением от 12.12.2018 рассмотрение дела № 21-05/23-18А было отложено в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции для принятия заключения об обстоятельствах дела.

20 декабря 2018 Комиссией Камчатского УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела № 21-05/23-18А.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) и создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с положением части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференциями являются действия органов власти по представлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества.

Порядок предоставления муниципальных преференций предусмотрен в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в ходе рассмотрения дела № 21-05/23-18А установила в действиях Администрации Алеутского муниципального района нарушение пункта 7, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в ограничении конкуренции на рынке аренды муниципального имущества Алеутского муниципального образования путем несоблюдения порядка проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе среди субъектов малого предпринимательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 7, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать в действиях Администрации Алеутского муниципального района нарушение пункта 7, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в ограничении конкуренции на рынке аренды муниципального имущества Алеутского муниципального образования путем несоблюдения порядка проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе среди субъектов малого предпринимательства.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны