Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/24-15А от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/24-15А

 

20 мая 2015 года                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия).

От заявителя: представитель от Общества с ограниченной ответственностью «Профитек» (далее – ООО «Профитек» или заявитель)  на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

От ответчика: генеральный директор от Общества с ограниченной ответственностью Аудиторско – консалтинговая фирма «ПрофАудит» (далее – ООО АКФ «Профаудит»), представитель по доверенности от 20.01.2015 (сроком до 31.12.2015г);

 

рассмотрев дело №21-05/24-15А по признакам нарушения ООО АКФ «Профаудит» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении недостоверных сведений о штатной численности ООО АКФ «Профаудит» при участии в открытых конкурсах на право заключения договора о проведении аудиторской  проверки.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.04.2015 в УФАС по Камчатскому краю поступила жалоба указывающая на нарушения антимонопольного законодательства.

В жалобе сообщается следующее, ООО АКФ «Профаудит» принимал участие в открытых конкурсах на право заключения договора о проведении аудиторской проверки, а именно:

1) 26.02.2015 извещение (№31502067923) заказчик - ГУП «Камчатфармация» об оказании аудиторских услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014год. ООО АКФ «Профаудит» указал в своей заявке на участие сведения о штатной численности на 3 аудитов.

2)  27.02.2015 извещение (№0538200000815000001) заказчик – ГУП «Камчатскгражданпроект» об оказании аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год. ООО АКФ «Профаудит» в конкурсной заявке представило сведения о штатной численности на 7 аудитов.

Согласно части 1-3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с указанной нормой аудитор - это физическое лицо, отвечающее следующим признакам:

- имеет квалификационный аттестат аудитора;

- является членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов;

- сведения о нем внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

В соответствии с пунктом 8 статьи 19 Закона об аудиторской деятельности, аудиторская организация, аудитор обязаны в письменной форме или путем направления электронного документа уведомлять саморегулируемую организацию аудиторов, членами которой они являются,о всех изменениях содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведений в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.

В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Камчатскому краю запрашивал сведения о кадровых ресурсах ООО АКФ «Профаудит» поданных в заявке на участие в открытом конкурсе у заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект». ГУП «Камчатсгражданпроект» представил заявку ООО АКФ «Профаудит», в заявке указываются сведения о кадровых ресурсах на 7 аудиторов: Р........................., Ф...................., П......................., Б........................, Д...................., А.........................., А.....................Также представлены трудовые договоры по совместительству: на А......................от 03.11.2009 г., на А............................ от 03.11.2009г, на Д..........................от 01.09.2011г., на П.................................от 15.04.2010г.; трудовые договоры об основным местом работы: Ф.............................от 15.04.2010г., Р..............................от 15.04.2010г., Б.............................. от 15.04.201Ог.

С 25.12.2009г. ООО АКФ «Профаудит» является членом Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческое партнерство «Российская коллегия аудиторов» (далее – СРО НП «РКА»).

УФАС по Камчатскому краю направлял запрос (исх.06.05.2015 №1345/05) в Саморегулируемую организацию аудиторов Некоммерческое партнерство «Российская коллегия аудиторов» с просьбой представить сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций на аудиторскую организацию – ООО АКФ «Профаудит» (ОРГЗ 10705006258).

СРО НП «РКА» (вх.20.05.2015) представил сведения по состоянию на 27.03.2015 года, работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров являлись 3 аудитора (изменения по штатному составу в реестре СРО НП «РКА» внесены 18.04.2014): Б......................, Ф......................., Р............................., По состоянию на 06.05.2015, работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров являются 4 аудитора (изменения по штатному составу в реестре СРО НП «РКА» внесены 10.04.2015): Б.................., Ф......................., Р...................., П...........................

Таким образом, представленные сведения от Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческое партнерство «Российская коллегия аудиторов» о работниках аудиторской организации ООО АКФ «Профаудит», подтверждает факт предоставления недостоверных сведений в заявке для участия в открытом конкурсе на право заключения договора о проведении аудиторской проверки.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 1 части 1 статьи 14,  статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1-4 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью Аудиторско – консалтинговая фирма «Профаудит» признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

3. Передать дело должностному лицу, уполномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью Аудиторско – консалтинговая фирма «Профаудит».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны