Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о рассмотрении жалобы № 21-05/25-15Ж МУП П... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  
о рассмотрении жалобы № 21-05/25-15Ж

 

11 июня 2015 года                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Мигачев В.В. – заместитель руководителя Управления;

Кодерле И.В. – и.о. начальника отдела правового обеспечения и рекламы;

Кренгель Р.А. – помощник руководителя Управления,

 

от заявителя: представитель ООО «Завод СпецАгрегат» надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился и просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие,

от ответчика: представитель по доверенности МУП Петропавловска-Камчатского городского округа "Управление механизации и автомобильного транспорта" (далее - МУП "УМиТ")  Жи........................................,

 

рассмотрев жалобу, поданную ООО «Завод СпецАгрегат» содержащие признаки совершения МУП " УМиТ " нарушения п. "а" ст. 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 "Об установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) выразившиеся в размещении на государственном сайте закупок извещения № 31502416768 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - ЭА), содержащее в себе техническое задание с указанием на фирменное наименование, конкретные модели т. е. требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Камчатское УФАС России 03.06.2015 года (вход. № 2162) поступило заявление от директора ООО «Завод СпецАгрегат», в котором сообщило что МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" выступили в качестве заказчика на право заключения договора на поставку фрезерно-роторного снегоочистителя ТСМ RН 600 реестровым номером закупки № 31502416768.                         

Данный запрос предложений, по мнению ООО «Завод СпецАгрегат» противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом закупки является фрезерно-роторный снегоочиститель ТСМ RH 600, страна производитель Япония.

02.06.15 года ООО «Завод СпецАгрегат» в адрес МУП "УМиТ " по средствам электронной почты (на адрес   torgi@umitpk.ru)   направило обращение,  с  требованием   прекратить   запрос   предложений   на  иностранную  технику  и произвести размещение заказа на отечественный аналог.

Кроме этого заявитель в своей жалобе указал на то, что цена бывшего в употреблении предмета закупки 11 666 667 (одиннадцать миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч) 667 рублей 00 копеек, тогда как цена нового, не бывшего в употреблении отечественного товара меньше, а именно 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Кроме прямой экономической выгоды покупателю, закупка отечественной техники является поддержкой Российского товаропроизводителя.

Представители МУП "УМиТ" в своих возражениях пояснили, что в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в определенных законом случаях.

Также МУП "УМиТ" полагает что, ООО «ЗаводСпецАгрегат» на момент подачи жалобы  не являлся участником закупки, а предмет жалобы не входит в перечень оснований указанных в п. 10 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ.

МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" проводит закупки на основании Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона 223-ФЗ), в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП "УМиТ", утвержденным Приказом директора МУП "УМиТ" от 16.05.2015 года № 95.

Действие постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на правоотношения в сфере регулирования Федерального закона 223-ФЗ и распространяет свое действие на организации, руководствующиеся для осуществления закупок, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых заказчиком в установленном Федеральным законом порядке и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта", являясь унитарным предприятием - коммерческой организацией с собственным балансом (ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 « 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения собственных потребностей и нужд. Источником финансирования являются собственные средства Заказчика (п. 12 Информационной карта аукционной документации).

Применительно к нормам, регулирующим установление в закупочной документации требования к характеристике товара машиностроения, происходящего из иностранного государства, не запрещено законодательством и не может рассматриваться как свидетельствующее о нарушении предприятием процедуры торгов.

При подготовке к закупке МУП "УМиТ" был проведен мониторинг рынка на предмет исследования технических характеристик и цен на снегоочистительную технику. Изучение рынка позволяет сделать однозначный вывод о том, что новая техника - фрезерно-роторные снегоочистители с сравнимыми техническими характеристиками имеют ценовой диапазон от 24 300 000 рублей до 43 905 851 рублей (Например: снегоуборочная машина Nichijo HTR 306, E-mail: info@akimotodv.com и снегоуборочная машина Niigata NRZ 601, E-mail: info@akimotodv.com).

Автомашины отечественного производства, к сожалению, уступают в показателях мощности и производительности.

Довод заявителя о том, что цена нового, не бывшего в употреблении отечественного товара меньше (10 000 000 рублей), чем определено в закупочной документации (11 666 661 рублей), не может быть принят к рассмотрению, так как последний не указал с какой именно моделью, какими показателями технических характеристик, какого производителя произведено сравнение.

      В ходе рассмотрения жалобы № 21-05/23-15Ж Комиссия заслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы,  установила следующее.

В извещении № 31502416768 на провидение ЭА МУП "УМиТ" предметом закупки указало фрезерно-роторный снегоочиститель ТСМ RH 600 с двигателем Mitsubishi, и техническими характеристиками подходящими только указанному снегоочистителю. Данный снегоочиститель действительно производится в Японии, т.е. в иностранном государстве не входящим в список указный в п. "а" ст. 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656  "Об установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом указанное постановление Правительства распространяет свое действие на правоотношения возникающие при осуществлении закупок организациями руководствующиеся Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  МУП "УМиТ" осуществляет свои закупки в соответствии с Федеральный закон № 223-ФЗ и утвержденным приказом директора МУП "УМиТ" Положением о закупках, следовательно действие указанного постановления правительства РФ не распространяется на деятельность МУП "УМиТ", связанную с закупками.

Таким образом, нарушений п. "а" ст.1  Постановления правительства РФ от 14.07.2014 № 656 "Об установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не установлено.

Кроме этого комиссия решила, что наличие требований касающихся фирменных наименований и конкретных моделей, указанных в техническом задании извещения № 31502416768 о проведении электронного аукциона нарушает требования п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся во включение описания объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, полезных моделей, которое влечет ограничение количества участников закупки.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и  статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

  Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЗаводСпецАгрегат» частично обоснованной.

2. МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" выдать предписание, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

3. Приостановить процедуру закупки МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" объявленную № 31502416768 на проведение ЭА на поставку фрезерно-роторного снегоочистителя.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны