Решение №21-05/25-17А решение по делу № 21-05/25-17А от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2018 года г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Светлова Ирина Автономовна – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна - заместитель руководителя управления - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Муравкина Юлия Андреевна - главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

 

рассмотрев дело №21-05/25-17А по признакам нарушения Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), бездействие, выразившееся в не включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136) эксплуатируемые 17 нестационарных торговых объектов Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича (ОГРНИП 304410120300088),

в присутствии заявителя Индивидуального предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича;

в присутствии представителя заявителя 

в присутствии ответчика по делу:

- представителя Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа 

- представителя Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа 

- представителя Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа 

 

у с т а н о в и ла:

 

31 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 4260) по вопросу бездействия Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа выразившееся в не включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136) эксплуатируемые 17 нестационарных торговых объектов Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю направило запросы в адрес Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа.

Между Арутюняном Мгером Грантовичем и Комитетом по управлению имуществом Петропавловск – Камчатского городского округа были заключены Договоры об организации размещения временного объекта – передвижного автоприцепа «купава» № 114 от 26 мая 2008 года, № 125 от 18 ноября 2008 года, № 49 от 18 ноября 2008 года, №222 от 19 марта 2008 года, №262 от 06 мая 2008 года, №382 от 24 ноября 2008 года, № 360 от 17 октября 2008 года, № 300 от 14 мая 2008 года, № 295 от 14 мая 2008 года.

Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа в лице Административно – правового департамента администрации Петропавловск – Камчатского городского округа и Индивидуальным Предпринимателем Арутюняном Мгером Грантовичем были заключены Договоры об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания торговли и бытового обслуживания № 207 от 18 мая 2009 года, № 71 от 11 февраля 2009, № 73 от 11 февраля 2009, № 72 от 11 февраля 2009, № 74 от 11 февраля 2009, № 75 от 11 февраля 2009, № 76 от 11 февраля 2009, № 77 от 11 февраля 2009, № 78 от 11 февраля 2009, № 168 от 16 апреля 2009 года.

Между Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск – Камчатского городского округа и Индивидуальным Предпринимателем Арутюняном Мгером Грантовичем были заключены Договоры об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания торговли и бытового обслуживания № 493 от 23 июня 2010 года, №494 от 23 июня 2010 года, № 649 от 27 декабря 2010 года, № 630 от 10 декабря 2010 года, № 246 от 28.07.2009 года, № 391 от 19 января 2010 года, № 264 от 28 августа 2009 года, № 271 от 03 сентября 2009 года, № 330 от 17 декабря 2009 года, № 412 от 18 февраля 2010 года, № 818 от 27 мая 2011 года, № 819 от 27 мая 2011 года, № 820 от 27 мая 2011 года, № 1256 от 14 мая 2013 года, №1255 от 14 мая 2013 года.

Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск – Камчатского городского округа и Индивидуальный Предпринматель Арутюнян Мгер Грантович заключили дополнительные соглашения: Дополнительное соглашение № 48 к договору № 271 от 03 сентября 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 47 к договору № 330 от 17 декабря 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 46 к договору № 391 от 19 января 2010 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 44 к договору № 494 от 23 июня 2010 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 42 к договору № 493 от 23 июня 2010 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 41 к договору № 649 от 27 декабря 2010 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 40 к договору № 78 от 11 февраля 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 39 к договору № 77 от 11 февраля 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 38 к договору № 168 от 16 апреля 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 37 к договору № 74 от 11 февраля 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 36 к договору № 75 от 11 февраля 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года; Дополнительное соглашение № 35 к договору № 76 от 11 февраля 2009 года об организации обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 18 июля 2011 года.

Управление архитектуры и градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа и Индивидуальный Предприниматель Арутюнян Мгер Грантович заключили Договор № 238 на размещение нестационарного объекта от 12 декабря 2016 года, Дополнительное соглашение № 2 к договору на размещение нестационарного объекта общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 20.04.2016 года № б/н от 02 мая 2017 года.

 

Индивидуальный Предприниматель Арутюнян Мгер Грантович обращался с заявлениями о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа в Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа: заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21390/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21373/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21380/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21378/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21376/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21381/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21388/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21386/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21368/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21392/15; заявление от 29.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21610/15 ;заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21371/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21385/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21463/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21387/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21372/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21461/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21384/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21375/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21377/15; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14044/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14045/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14054/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14043/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14040/14, заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14051/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14049/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14050/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14038/14, заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14036/14, заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14057/14, заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14058/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14048/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14053/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14052/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14046/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 12.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14047/14; заявление от 18.09.2014 вх. № 13-02-02-00/14367/14; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21374/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21464/15; заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21382/15;заявление от 25.12.2015 вх. № 13-02-02-00/21383/15.

На заявления Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа направило ответы, в которых не согласовало включение в схему размещения места размещения нестационарных объектов: 27.01.2016 № 01-11-01/171/16; 27.01.2016 № 01-11-01/172/16 27.01.2016 № 01-11-01/180/16; 27.01.2016 № 01-11-01/179/16; 27.01.2016 № 01-11-01/178/16; 27.01.2016 № 01-11-01/177/16; 27.01.2016 № 01-11-01/176/16; 27.01.2016 № 01-11-01/175/16; 27.01.2016 № 01-11-01/174/16; 27.01.2016 № 01-11-01/173/16; 10.02.2016 № 01-11-01/308/16; 27.01.2016 № 01-11-01/194/16; 27.01.2016 № 01-11-01/186/16; 27.01.2016 № 01-11-01/185/16; 27.01.2016 № 01-11-01/183/16; 27.01.2016 № 01-11-01/169/16; 27.01.2016 № 01-11-01/168/16; 27.01.2016 № 01-11-01/167/16; 27.01.2016 № 01-11-01/166/16; 27.01.2016 № 01-11-01/170/16; 14.11.2014 № 01-02-02-01/9246/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8600/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8598/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8597/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8596/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8594/14;22.10.2014 № 01-02-02-01/8593/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8591/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8590/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8589/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8588/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8586/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8585/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8584/14; 22.10.2014 № 01-02-02-01/8541/14;22.10.2014 № 01-02-02-01/8540/14; 27.01.2016 № 01-11-01/195/16; 27.01.2016 № 01-11-01/184/16;27.01.2016 № 01-11-01/182/16; 27.01.2016 № 01-11-01/181/16.

В ответе от 22.10.2014 № 01-02-02-01/8592/14 на заявление Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа приняло решение предложить заявителю уточнить предполагаемое место размещения объекта.

 

Индивидуальный Предприниматель Арутюнян Мгер Грантович обращался с заявлениями о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа в Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа: заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20781/16;заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20773/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20783/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20780/16;заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20776/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20779/16;заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20777/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20778/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12318/16 заявление от 23.05.2016 № 13-02-02-00/8502/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12325/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12323/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12320/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12327/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12324/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12326/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12322/16; заявление от 22.07.2016 № 13-02-02-00/12321/16; заявление от 28.06.2016 № 13-02-02-00/10875/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20787/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20775/16; заявление от 20.12.2016 № 13-02-02-00/21436/16; заявление от 20.12.2016 № 13-02-02-00/21437/16; заявление от 09.12.2016 № 13-02-02-00/20874/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20786/16; заявление от 08.12.2016 № 13-02-02-00/20785/16; заявление от 09.12.2016 № 13-02-02-00/20871/16; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4708/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4707/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4706/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4705/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4704/17 заявление от 20.12.2016 № 13-02-02-00/21436/16; заявление от 20.12.2016 № 13-02-02-00/21436/16; заявление от 09.12.2016 № 13-02-02-00/20873/16;заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4711/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4710/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4712/17; заявление от 24.03.2017 № 13-02-02-00/4713/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5988/17; заявление от 03.03.2017 № 13-02-02-00/3326/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5993/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5990/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5987/17; заявление от 20.04.2017 № 13-02-02-00/6341/17; заявление от 04.05.2017 № 13-02-02-00/7319/17; заявление от 04.05.2017 № 13-02-02-00/7315/17; заявление от 04.05.2017 № 13-02-02-00/7314/17; заявление от 04.05.2017 № 13-02-02-00/7317/17; заявление от 04.05.2017 № 13-02-02-00/7318/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5994/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5989/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5991/17; заявление от 13.04.2017 № 13-02-02-00/5992/17; заявление от 23.05.2016 вх. № 13-02-02-00/8500/16; вх. № 13-02-02-00/8499/16; вх. № 13-02-02-00/8502/16; вх. № 13-02-02-00/8497/16; вх. № 13-02-02-00/8496/16; вх. № 13-02-02-00/8505/16; вх. № 13-02-02-00/8503/16; вх. № 13-02-02-00/8507/16; вх. № 13-02-02-00/8508/16 вх. № 13-02-02-00/8501/16; заявление от 18.05.2016 вх. № 13-02-02-00/8266/16; вх. № 13-02-02-00/8264/16; вх. № 13-02-02-00/8262/16; вх. № 13-02-02-00/8261/16; вх. № 13-02-02-00/8267/16; вх. № 13-02-02-00/8256/16; вх. № 13-02-02-00/8257/16; вх. № 13-02-02-00/8258/16, от 28.06.2016.

 

На заявления Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа направило ответы, в которых не согласовало включение в схему размещения места размещения нестационарных объектов: 27.12.2016 № 01-02-02-01/9715/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9714/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9713/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9710/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9709/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9708/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9707/16; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9705/16; 02.09.2016 № 01-02-02-01/6420/16; 02.09.2016 № 01-02-02-01/6416/16; 02.09.2016 № 01-02-02-01/6415/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6350/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6349/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6347/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6346/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6345/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6344/16; 31.08.2016 № 01-02-02-01/6343/16; 09.08.2016 № 01-02-02-01/5583/16; 26.01.2017 № 01-06-01/137/17; 27.12.2016 № 01-02-02-01/9717/16; 30.01.2017 № 01-02-02-01/541/17; 30.01.2017 № 01-02-02-01/510/17; 30.01.2017 № 01-02-02-01/538/17; 30.01.2017 № 01-02-02-01/537/17; 26.01.2017 № 01-06-01/145/17; 26.01.2017 № 01-06-01/144/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2915/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2913/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2912/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2909/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2910/17; 30.01.2017 № 01-02-02-01/541/17; 21.02.2017 № 01-02-02-01/1114/17; 21.02.2017 №01-02-02-01/1112/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2918/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2916/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2919/17; 28.04.2017 № 01-02-02-01/2921/17; 30.05.2017 № 01-02-02-01/3840/17; 30.05.2017 № 01-02-02-01/3870/17; 30.05.2017 № 01-02-02-01/3868/17; 30.05.2017 № 01-02-02-01/3842/17; 04.07.2017 № 01-06-01/1599/17; 04.07.2017 № 01-06-01/1598/17; 04.07.2017 № 01-06-01/1597/17; 04.07.2017 № 01-06-01/1596/17;04.07.2017 № 01-06-01/1595/17; 06.06.2017 № 01-02-02-01/4115/17;06.06.2017 № 01-02-02-01/4114/17; 31.05.2017 № 01-02-02-01/3877/17; 30.05.2017 № 01-02-02-01/3872/17; 09.08.2016 № 01-02-02-01/5584/16.

В ответе от 28.04.2017 № 01-02-02-01/2922/17 Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа сообщило, что вопрос о согласовании включения в схему размещения испрашиваемого места будет рассмотрен после освобождения земельного участка, в границах которого находится место размещения нестационарного торгового объекта. О мерах принятых для освобождения земельного участка и сроках освобождения земельного участка не сообщалось.

В ответе от 21.02.2017 № 01-02-02-01/1112/17 Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа сообщило, что вопрос о согласовании включения в схему размещения испрашиваемого места будет рассмотрен после освобождения земельного участка в границах которого находится место размещения нестационарного торгового объекта от самовольно установленных объектов.

В ответе от 09.08.2016 № 01-02-02-01/5584/16 Индивидуальному Предпринмателю Арутюняну Мгеру Грантовичу Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа приняло решение: согласовать включение в схему размещения место размещения в районе парковки ТЦ «Пирамида» по ул. Космический проезд д.3а, 55,0 м от здания ул. Космический проезд, д. 3а, «Купава» площадь 8,0 кв.м. специализированный; согласовать включение в схему размещения место размещения в районе ул. Космический проезд д.3В, 15,0 м от здания ул. Космический проезд, д. 3В, «Купава» площадь 8,0 кв.м. специализированный; согласовать включение в схему размещения место размещения в районе остановки КГУ им. Витуса Беринга, на расстоянии 40,0 метров от здания по ул. Пограничная д.4, «Купава»площадью 8,0 кв.м. специализированны; согласовать включение в схему размещения место размещения в районе Городского фонтана, 20 м. до жилого дома по пр. Рыбаков, д. 3, «Купава» площадью 8 кв.м. специализированный.

 

Арбитражный суд Камчатского края решениями А24-3295/2014, А24-3292/2014, А24-3294/2014, А24-3293/2014, А24-3296/2014, А24-3291/2014 признал решения Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об отказе ИП Арутюняну М.Г. в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск - Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания незаконными, как не соответствующие Административному регламенту предоставления администрацией Петропавловск - Камчатского городского округа муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск - Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания (в районе проспекта 50 лет Октября, 26, с использованием автоприцепа «Купава», «Русские блинчики»; в районах: «ул. Циолковского, 45, автобусная остановка «Звездная»; «ул. Циолковского, 43»; «ул. Океанская, 121/2»; «проспект Победы (10 км)»; «ул. Сахалинская, 1», с использованием автоприцепов «Купава» - «Сказочное бистро», «Русские блинчики», «Хот Дог»; в районе проспекта Рыбаков, 3, в районе ул. Войцешека, 3А рядом с киоском «Для милых дам» и в районе ул. Войцешека, с использованием автоприцепов «Купава» - «Сказочное бистро», «Хот Дог»; в районе площади имени В.И. Ленина, с использованием автоприцепов «Купава» - «Сказочное бистро», «Русские блинчики», «Хот Дог»; в районе Озерновской косы в г. Петропавловске-Камчатском, с использованием автоприцепов «Купава» - «Сказочное бистро», «Русские блинчики», «Хот Дог»; в районе автобусной остановки «Аллея Флота» на улице Ленинская в г. Петропавловске-Камчатском, с использованием автоприцепов «Купава» - «Русские блинчики», «Хот Дог»).

Пятый арбитражный апелляционный суд оставил решения Арбитражного суда Камчатского края без изменения (Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 03 февраля 2015 года по делу № А24-3292/2014, Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 04 февраля 2015 года по делу № А24-3295/2014, Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 03 февраля 2015 года по делу № А24-3294/2014, Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 04 февраля 2015 года по делу № А24-3293/2014, Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 04 февраля 2015 года по делу № А24-3296/2014, Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 04 февраля 2015 года по делу № А24-3291/2014).

Постановления апелляционной инстанции вынесены в феврале 2015 года, на момент обращения Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича 31 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа не совершила необходимых действий по восстановлению нарушенных прав Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича.

 

В ответе на запрос (№ 01-01-01/2431/17 от 30.11.2017 года) Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа указала следующее.

В Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского от 19.05.2014 № 1136 включено 476 нестационарных торговых объекта, размещенных на основании действующих на момент формирования Схемы правоустанавливающих документов, выданных уполномоченными органами администрации Петропавловск - Камчатского городского округа в соответствии с законодательством Камчатского края и правовыми актами Петропавловск - Камчатского городского округа (строками 435, 436 схемы предусмотрено размещение 19 объектов). Правоустанавливающими документами на размещение нестационарных в являются договор аренды земельного участка и договор обеспечения Петропавловск - Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В связи с установлением в действиях Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), бездействие, выразившееся в не включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136) эксплуатируемые 17 нестационарных торговых объектов Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Камчатское УФАС России выдало предупреждение (исх. № 3939/05 от 01.12.2017 года).

Предупреждение (исх. № 3939/05 от 01.12.2017 года) было выдано Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа, так она обладает необходимыми полномочиями и способна принять соответствующие меры для его выполнения.

Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа реализует полномочия по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; разработки и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа утверждена Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136.

Постановлением Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа от 07 августа 2014 года № 1950 создана Комиссия при администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, которая является совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства создается для согласования схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа, а также изменений и дополнений, вносимых в нее.

Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа не исполнила предупреждение (исх. № 3939/05 от 01.12.2017 года) Управления Федеральной антимонопольной по Камчатскому краю.

18 декабря 2017 года Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю заявление в Арбитражный суд Камчатского края о признании незаконным предупреждения (исх. № 3939/05 от 01.12.2017).

Определением от 20 декабря 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной по Камчатскому краю было возбуждено дело № 21-05/25-17А в отношении Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании 22 января 2018 года Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

Представитель Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа заявила ходатайство о приостановлении дела № 21-05/25-17А до рассмотрения в Арбитражном суде Камчатского края дела № А24-6989/2017 о признании незаконным действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по вынесению решения, оформленного предупреждением от 01.12.2017 № 3939/05.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрев ходатайство Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа о приостановлении дела № 21-05/25-17А приняла решения отказать в удовлетворении поданного ходатайства, в связи с тем, что обжалование предупреждения не препятствует рассмотрению дела № 21-05/25-17А по существу и судом не принято обеспечительных мер.

Также присутствовавшая на заседании Комиссии представитель Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа Крылова Наталья Алексеевна заявила ходатайство о привлечении к участию в деле № 21-05/25-17А Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, а также заявила ходатайство о приостановлении дела № 21-05/25-17А от имени Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа.

Комиссия рассмотрев ходатайства представителя Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа Крыловой Натальи Алексеевны приняла решение отказать в их удовлетворении, в связи с тем, что на данном этапе рассмотрения дела Комиссия не усматривает оснований привлечения в дело Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, также Крылова Наталья Алексеевна представляет интересы Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа и Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа не является лицом, участвующим в деле.

На заседании 22 января 2018 года лица участвующие в деле высказали свою позицию по существу рассматриваемого дела.

Индивидуальный предприниматель Арутюнян Мгер Грантович на заседании 22 января 2018 года приобщил дополнительные документы: заявления от 11 апреля 2014 года направленные в адрес Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа; ответы, направленные Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа на заявления Индивидуального предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича № 01-02-02-01/3186/14 от 16.04.2014, № 01-02-02-01/3182/14 от 16.04.2014, № 01-02-02-01/3183/14 от 16.04.2014, № 01-02-02-01/3184/14 от 16.04.2014, № 01-02-02-01/3185/14 от 16.04.2014, № 01-02-02-01/3277/14 от 18.04.2014; фотографии нестационарных торговых объектов.

Согласно пункта 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 22 января 2018 года рассмотрение дела № 21-05/25-17А рассмотрение дела было отложено для принятия заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено заключение об обстоятельствах дела № 21-05/25-17А.

В ответе от 12.02.2018 Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа выразила свою позицию на заключение об обстоятельствах дела № 21-05/25-17А, в котором указала, что заключение не мотивированно и не обоснованно, внесение в Схему спорных объектов нестационарных торговых объектов, в разрез с действующим законодательством, вступивших в законную силу решениями Арбитражного суда, постановлением Петропавловск – Камчатского городского суда, кроме всего прочего, повлечет за собой порождение нездоровой конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, нарушению законных интересов и прав заинтересованных лиц.

 

Комиссия УФАС по Камчатскому краю в ходе рассмотрения дела № 21-05/25-17А установила следующее.

Антимонопольным законодательством в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции, определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции, в частности являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом № 381-ФЗ.

Согласно подпункту «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона № 381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

  • Согласно 1 Федерального закона № 381-ФЗ одной из целей настоящего Закона является обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
  • В силу 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи, вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопрос срока размещения таких объектов определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Положение части 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8,часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 381-ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством антимонопольного регулирования в этой области.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных пoкaзaтeлeй состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона № 381-ФЗ его целями являются:

1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

  1. обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) под органами местного самоуправления понимаются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 2). Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст.34). Местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст.37).

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 1 ст. 2 Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Устава Петропавловск – Камчатского городского округа Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Камчатского края.

  • пункта 18 части 1 статьи 48 Устава Петропавловск – Камчатского городского округа Администрация городского округа в лице ее органов реализует следующие полномочия: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок и условия размещения нестационарных торговых объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа утверждена Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136.

  • 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 (далее - Правила № 772), предусмотрено, что включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения.
  • В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов (утв. Приказом экономического развития и торговли Камчатского края от 23.05.2014 N 290-П) при разработке схемы следует руководствоваться следующими принципами: утверждение схемы, внесение в нее изменений, не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов (утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 23.05.2014 N 290-П) Схема, и вносимые в нее изменения, утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Согласно пункта 4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов (утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 23.05.2014 N 290-П) схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) на территории муниципального образования разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, муниципального района (в части разработки и утверждения схемы на межселенных территориях), определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в целях повышения доступности товаров для населения.

Постановление Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа от 07 августа 2014 года № 1950 «О комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа»:

1. Положение о Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (далее - Положение) определяет полномочия и порядок деятельности Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (далее - Комиссия).

2. Комиссия является совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Петропавловск - Камчатского городского округа и создается для согласования схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (далее - городской округ), а также изменений и дополнений, вносимых в нее.

2.2. К функции Комиссии относится согласование проекта Схемы, а также изменений и дополнений, вносимых в нее.

Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 «О направлении методических рекомендаций» данные Методические рекомендации разработаны для совершенствования правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, которые призваны внести прозрачность и разнообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли. В вышеуказанных рекомендациях определено, что необходимо установить прозрачные правила и требования к формированию и изменению схемы размещения нестационарных торговых объектов как инструмента развития малого торгового бизнеса в соответствии с долгосрочными планами по развитию территории городов и муниципальных образований.

К тому же, в рекомендациях указано, что не допускается не включение в схему мест размещения нестационарных торговых объектов, предлагаемых хозяйствующими субъектами, а также исключение из схемы существующих объектов по соображениям нецелесообразности их функционирования часть 3 Методических рекомендаций.

В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 марта 2015 года № ЕВ – 5999/08 «Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации»:

3. Установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению Схемы размещения НТО как инструмента развития малого торгового бизнеса в соотнесении с долгосрочными планами по развитию территорий городов и муниципальных образований:

- схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

  • общий принцип формирования и изменения Схемы размещения - обеспечение развития малых форматов торговли и недопущение сокращения торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций.
  • в Схему размещения подлежат включению все НТО, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 1 января 2015 года на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Обеспечение стабильности прав хозяйствующих субъектов: при желании предпринимателя продолжать работу и выполнении им всех условий договорные отношения на размещение (функционирование) его объекта подлежат пролонгированию неограниченное количество раз. Торги и иные формы отбора в данном случае не проводятся (часть 7 Методических рекомендаций).

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Решения Городской думы Петропавловск – Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» в целях создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрация городского округа в лице ее органов осуществляет следующие меры: разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Решения Городской думы Петропавловск – Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности городского округа или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края, за исключением случаев, установленных абзацами пятым, седьмым, восьмым настоящей части.

Согласно части 4 статьи 4 Решения Городской думы Петропавловск – Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» правоустанавливающим документом на размещение нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, за исключением случаев, установленных абзацами пятым-восьмым части 3 настоящей статьи, являются: договор аренды земельного участка, заключенный в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации;договор на размещение нестационарного объекта, заключенный в соответствии с настоящим Решением.

Согласно части 5 статьи 4 Решения Городской думы Петропавловск – Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» договор на размещение нестационарного объекта заключается без проведения аукциона - с субъектами предпринимательской деятельности, имеющими преимущественное право на заключение договора на размещение нестационарного объекта. С субъектами предпринимательской деятельности, имеющими преимущественное право на заключение договора на размещение нестационарного объекта, договор заключается в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.

Пунктом 1 частью 6 статьи 4 Решения Городской думы Петропавловск – Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск – Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» установлено, что преимущественное право на заключение договора на размещение нестационарного объекта без проведения аукциона имеют: а) размещенных на момент вступления в силу настоящего Решения на основании правоустанавливающих документов, выданных уполномоченными органами администрации городского округа, срок действия которых не истек; б) размещенных на момент вступления в силу настоящего Решения на основании правоустанавливающих документов, выданных уполномоченными органами администрации городского округа, срок действия которых истек.

 

Не включение администрацией в Схему размещения, нестационарных торговых объектов ИП Арутюняна М.Г., эксплуатация которых осуществлялась им до ее утверждения, не соответствует положениям ч. 6 ст. 10 Закона об основах регулирования торговой деятельности и, как следствие, свидетельствует о нарушении администрацией запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, закрепленного в ст. 15 Закона об основах регулирования торговой деятельности.

При этом ИП Арутюнян М.Г. имел намерение продолжить эксплуатацию нестационарных торговых объектов, что подтверждается обращениями и заявлениями о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск - Камчатского городского округа.

Отсутствие в Схеме мест размещения объектов индивидуального предпринимателя, ограничивает его доступ к пользованию нестационарными торговыми объектами, является препятствием для осуществления им хозяйственной деятельности по торговле.

Включение торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов является необходимым условием для размещения (установки и функционирования) нестационарных торговых объектов на земельных участках и следовательно, осуществления предпринимательской торговой деятельности в установленном порядке.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или)осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или)осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается

создание дискриминационных условий.

 

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю пришла к выводу о наличии в действиях (бездействие) Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136) эксплуатируемые 17 нестационарных торговых объектов Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича (ОГРНИП 304410120300088), что приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, создает дискриминационные условия.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА

 

  • 1. Признать в действиях Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск – Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1136) эксплуатируемые 17 нестационарных торговых объектов Индивидуального Предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича (ОГРНИП 304410120300088), что приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, создает дискриминационные условия.
  • 2. Выдать Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) предписание об устранении нарушений пункта 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Светлова

 

 

 

Члены Комиссии

И.В. Кодерле

 

 

Н.А. Иванкова

 

 

Ю.А. Муравкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны