Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-05/26-14А от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

            по делу № 21-05/26-14А о нарушении антимонопольного законодательства

                                                              

                                                                                    г. Петропавловск – Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии  - Светлова Ирина Автономовна - и.о. руководителя Управления Федеральной  антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Тюрин Дмитрий Анатольевич – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

Кодерле Инесса Владимировна -  главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы,

            рассмотрев дело № 21-05/26-14А  по признакам нарушения муниципальное казенное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – МКУ УТДХ), части 1 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                   У С Т А Н О В И Л А:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило требование прокуратуры г.Петропавловска-Камчатского от 23.09.2014 №07/ж-2014 о предоставлении информации по исполнению решения Арбитражного Суда Камчатского края от 29.10.2013 по делу № А24-3230/2013, состоявшемуся по  заявлению ИП Лобачева Юрия Анатольевича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о признании недействительным решения от 21.06.2013 по делу № 21-05/08-13А о нарушении антимонопольного законодательства.

            Из решения Арбитражного Суда Камчатского края по делу  № 21-05/26-14А  следует, что в соответствии с протоколом 02 «О результатах аукциона» право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 22.01.2013 по лотам № 1 и № 2 «О результатах аукциона» право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признано за Абраменко А.В.

            Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что 01.02.2013 МКУ УТДХ заключило договор № 1/13-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа с адресом места размещения согласно пункту 1.2 договора: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, в 50 метрах от здания Кроноцкая-14, справа по ходу движения в сторону автобусной остановки «КП», в 7,5 метрах от края дороги, а также договор № 2/13-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа с адресом места размещения согласно пункту 1.2 договора: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, в 85 метрах от угла здания Ленинградская-13, справа по ходу движения в сторону автобусной остановки «10й километр», в 5 метрах от края тротуара, с ООО «Великий почин» в лице генерального директора Абраменко Андрея Витальевича.

            Однако 21.06.2013 Комиссией Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принято необоснованное решение по делу № 21-05/08-13А, пунктом 1 резолютивной части которого в действиях МКУ УТДХ признано отсутствие нарушения антимонопольного законодательства. Пунктом 2 вышеназванного решения рассмотрение дела № 21-05/08-13А необоснованно прекращено.

            В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Частью 3 статьи 38 данного закона установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

            Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ), применимым в период 2013 года.

            Частью 6.1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» императивно установлено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

             Таким образом, МКУ УТДХ в нарушение действующего законодательства заключило договоры аренды № 1/13-РК, № 2/13-РК не с победителем вышеназванного аукциона, а с обществом с ограниченной ответственностью «Великий почин» в лице генерального директора Абраменко Андрея Витальевича после получения платежных документов, подтверждающих оплату указанного права указанным субъектом предпринимательской деятельности (платежные поручения от 28.01.2013 № 2 и № 3).

            Более того, материалы дела № 21-05/08-13А не содержат в себе сведений, подтверждающих, что данное юридическое лицо является участником либо победителем вышеназванного аукциона, а также соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и статьей 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы ИП Лобачева Ю.А. в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» данные существенные нарушения при заключении договоров по результатам проведенного аукциона не выявила, что привело к вынесению неправомерного решения об отсутствии в действиях МКУ УТДХ нарушения антимонопольного законодательства, прекращению рассмотрения дела № 21-05/08-13А и нарушению прав и законных интересов участника аукциона по лотам № 1 и № 2 – ИП Лобачева Ю.А.

           

                     Р Е Ш И Л А:

   1. Признать в действиях МКУ УТДХ  нарушения части 6.1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

   2. Направить в МКУ УТДХ предписание об устранении допущенных нарушений.

   3.   Передать дело должностному лицу,  уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях для   рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в МКУ УТДХ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны