Постановление №21-05/28-18 АДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/28-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

  1. августа 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле И.В., рассмотрев 08.08.2018 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск-Камчатский, протокол № 28 от 02.08.2018 и материалы дела № 21-05/28-18АДА об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (ОГРН 1024101024078 ИНН 4100000668 КПП 410101001 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский), (далее – ПАО «Камчатскэнерго»),

в присутствии представителя по доверенности ПАО «Камчатскэнерго» <...............>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя <.....................> на действия ПАО «Камчатскэнерго» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) при заключении и исполнении договора технологического присоединения к электрическим сетям объекта «Здание «Склад № 1 консервный» по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, д.16 строен.8 кадастровый номер <...> <............................>.

В результате рассмотрения жалобы Камчатское УФАС России установило следующее. 06.02.2018 между ПАО «Камчатскэнерго» и ИП <...................> был заключен Договор № <.....................> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее Договор) в целях электроснабжения объекта «Здание «Склад №1 консервный» поз.7-26», расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул.Чубарова, 16, строен.8 кадастровый номер <......................>.Согласно условиям заключенного договора Сетевая организация обязалась надлежащим образом исполнить обязательства, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

ИП <....................> обязался исполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, указанные в технических условиях, а также надлежащим образом исполнить обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение.

При исполнении договора Заявитель столкнулся с недобросовестностью Общества, выразившейся в злоупотреблении правом и создании условий, препятствующих исполнению договора в срок. Так, 28.02.2018 года Заявитель обратился в Общество за согласованием места установки ВРУ-0,4 кВ и предоставлением сведений о марке и сечении кабеля, посредством которого будет осуществляться энергоснабжение объекта в целях разработки проекта энергоснабжения, однако данные были получены лишь 06.04.2018 года после заявленной в порядке досудебного урегулирования спора претензии в адрес ПАО «Камчатскэнерго». В соответствии с п.3.2 договора, оплата произведена заявителем в размере 45%.

Технические условия, определенные условиями договора, Заявителем были исполнены в полном объеме, о чем Общество было уведомлено 29.05.2018 года.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно п. 1.5 Договора составляет 4 месяца до 06.06.2018 года. Однако до настоящего времени Общество свои обязательства по технологическому подключению объекта «Здание «Склад №1 консервный» поз.7-26», расположенного по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Чубарова, 16, строен.8 (кадастровый номер <..................>) не выполнило.

 

В части неисполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта: Здание «Склад №1 консервный» поз. 7-26, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, д. 16, строен. 8 по договору № <.................> от 06.02.2018 ПАО «Камчатскэнерго представило пояснения.

В период с 22.03.2018 по 13.04.2018 было проработано 5 вариантов трассы ЛЭП-0,4 кВ, при этом, доступ к земельному участку с кадастровым номером <............................>, в границах которого расположены энергопринимающие устройства вышеуказанного объекта, возможен только при прохождении трассы через территорию земельных участков с кадастровыми номерами <.....................> и <......................>(приложение № 1), в отношении которых зарегистрированы права собственности ООО «Камакфес-Инторг» регистрационный № <...................> от 06.11.2015 и № <..........................> от 13.06.2012 соответственно.

С момента заключения Договора между ИП <....................> и ПАО «Камчатскэнерго» ЦЭС ведется переписка с ООО «Камакфес-Инторг» по вопросу согласования прокладки ЛЭП-0,4 кВ (приложение № 2,3)в границах земельных участков с кадастровыми номерами <....................> и <........................>. Содействия в согласовании прокладки ЛЭП-0,4 кВ на территории вышеуказанных земельных участков Заявителем не оказывалось.

ООО «Камакфес-Инторг» отказался заключить безвозмездный сервитут и разрешить прокладку ЛЭП-0,4 кВ по своей территории. Годовая плата за возмездный сервитут составляет 7 200,00 руб.

Правообладателю ООО «Камакфес-Инторг» направлено письмо (приложение № 4) о согласовании соглашения об установлении частного возмездного сервитута сроком на 5 лет в отношении части земельного участка с кадастровым номером <.........................> (правообладатель - ООО «Камакфес-Инторг») для прокладки ЛЭП-0,4 кВ до границ земельного участка с кадастровым номером <..............................> (правообладатель - ИП <......................>) в соответствии с ранее согласованным ООО «Камакфес-Инторг» вариантом прокладки.

По состоянию на 29.06.2018 подписано соглашение об установлении частного возмездного сервитута и ведутся инженерно - геодезические работы, которые планируется завершить 13.07.2018, а в последующем получить разрешительные документы на строительство объекта.

Процедура получения разрешений на размещение объекта и разрешения на проведение земляных работ с планируемыми сроками реализации:

  1. Согласование на межведомственной комплексной комиссии - 18.07.2018;
  2. Получение разрешения на размещение от Управления архитектуры, Градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - 01.08.2018;
  3. Получение разрешения на проведение земляных работ от Управления архитектуры, Градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - 20.08.2018.

Планируемый срок выполнения мероприятий по Договору: август - 1-я декада сентября 2018 года.

Также Общество предоставило копию дополнительного соглашения к договору <......................> от 06.02.2018 «об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» подписанное только со стороны Общества. ИП <......................> указанное соглашение было направлено 19.06.2018 исх. № 04-11/1644. По имеющейс яинформацмм Заявитель не получал в свой адрес Соглашение к договору <.....................> от 06.02.2018. Общество не представило доказательств получения Соглашения ИП <......................>.

 

В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена административная ответственность.

В соответствии с пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет не белее 6 месяцев; для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВ, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон – не более 1 года; для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон - не более 2 лет.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Камчатскэнерго» подтверждается протоколом № 28 по делу № 21-05/28-18АДА об административном правонарушении от 02.08.2018, а также другими материалами дела.

 

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

  • совершения административного правонарушения: 07.06.2018.

Место совершения правонарушения: «Здание «Склад №1 консервный» поз.7-26», расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул.Чубарова, 16, строен.8.

 

Срок давности привлечения ПАО «Камчатскэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

08.08.2018 ПАО «Камчатскэнерго» представило ходатайство о применении к нему положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответ­ственности из-за малозначительности административного правонарушения, и огра­ничиться устным замечанием.

Рассмотрев ходатайство ПАО «Камчатскэнерго» должностное лицо приходит к выводу, что совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

В данном случае нарушение порядка выполнения мероприятий по технологическому присоединению свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей и представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ПАО «Камчатскэнерго» наказание в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ПАО «Камчатскэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.

Примечание.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 08.08.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/28-18АДА.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны