Решение б/н Решение по делу № 21-05/29-15Ж (жалоба ООО "Кислород Премиу... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/29-15Ж

 

22 июля 2015 года                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Мигачев В.В.  – Врио руководителя Камчатского УФАС России;

            Члены Комиссии:

              Кренгель Р. А. – помощник руководителя Камчатского УФАС России;

             Иванкова Н. А. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

             

в присутствии заявителя:

 

в присутствии заказчика:

 

        рассмотрев жалобу ООО «Кислород Премиум» на действия заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр» при проведении открытого запроса предложений «на закупку кислорода сжатого технического» (извещение № 31502444096), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

     

УСТАНОВИЛА

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Кислород Премиум» (вх. № 2749 от 15.07.2015 года).   

        Как следует из текста жалобы, «16» апреля 2015 года ОАО «СВРЦ» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31502262435 о проведении открытого запроса предложений «на закупку кислорода сжатого технического», извещение № 171-СЛ на закупку кислорода сжатого технического (далее по тексту - закупка).        

        Начальная (макс.) цена договора : 9 100 000,00 Российский рубль

        Было подано две заявки на участие:

      1.ООО «Кислород» с ценовым предложением исполнения договора: 9 000 000,00 Российский рубль.

      2. ООО «Кислород Премиум» с ценовым предложением исполнения договора: 6 000 000,00 Российский рубль.

02 июня 2015 года на усмотрение организатора процедуры, закупка была отменена.                                                                                                                 

     «09» июня 2015 года ОАО «СВРЦ» на официальном сайте в Информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31502444096 о проведение открытого запроса предложений «на закупку кислорода сжатого технического» Извещение № 266-СЛ на закупку кислорода сжатого технического (далее по тексту - закупка).

     Начальная (макс.) цена договора : 4 000 000,00 Российский рубль Было подано две заявки на участие:

 - ООО «Кислород» с ценовым предложением исполнения договора:            

4 000 000,00 Российский рубль.

 - ООО «Кислород Премиум» с ценовым предложением исполнения

3 000 000,00 Российский рубль

       ОАО «СВРЦ» при проведении указанной закупки было допущено следующие нарушение Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: В извещении 266-СЛ Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: один из критериев Наличие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, согласно Федерального закона № 116 от 01 июня 2013г Производство промышленных газов (кислород сжатый в баллонах технический), относится 4 классу опасности, а 4 класс опасности лицензированию не подлежит.

       Также ОАО «СВРЦ» 14 июля 2015г опубликовало протокол рассмотрения допуска участников процедуры, в котором сказано что ООО «Кислород Премиум» не допущено к участию торговой процедуры, поскольку не выполнены условия закупочной документации, а именно п. 18 извещения о закупки - не предоставлены обязательная копия сертификата и протокол испытаний аккредитованной лаборатории о соответствии выпускаемой продукции ГОСТ 5583-78. Предложено отказать ООО «Кислород Премиум» в допуске к участию в процедуре.

    Торговая процедура признана несостоявшейся. Принято решение о заключении договора с участником несостоявшегося запроса предложений. Согласно извещению 266-СЛ, ООО «Кислород Премиум» подало заявку и приложила к ней полный пакет документов согласно условиям, все приложения были подписаны ЭЦП, и размещены на торговой площадке «Фабрикант». В связи с изложенным, руководствуясь ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Кислород Премиум» просит приостановить, до рассмотрения жалобы по существу процедуру размещения заказа (извещение № 31502444096); провести проверку действий заказчика при размещении заказа (извещение № 31502444096, извещение №31502262435); отменить протоколы, опубликованные по определению участников допуска процедуры (извещение № 31502444096).

    

         На заседании Комиссии Камчатского УФАС России присутствовал представитель и генеральный директор ООО «Кислород Премиум» и поддержали доводы изложенные в жалобе.                                                   

     

    Представители заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр» присутствовали на заседании Комиссии Камчатского УФАС России не согласились с доводами заявителя и сообщили следующее.

     Осуществляя свою деятельность, ОАО «СВРЦ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, а также Федеральным законом № 223-ФЗ, согласно которому «Положение о закупке товаров, работ услуг ОАО «СВРЦ» является главным документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика (ст. 2). Именно «Положение о закупке...» определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения. Положением ОАО «СВРЦ» предусмотрены различные способы проведения закупки, в том числе и открытый запрос предложений. В соответствии с «Порядком проведения процедур закупки ОАО «СВРЦ», предложение о характеристиках и качестве товара, подготовленное в соответствии с требованиями закупочной документации, должно содержать также копии документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям (п. 6.2.3). Согласно п. 18 Извещения № 31502444096, в качестве обязательных требований, подтверждающих качество поставляемого товара указано наличие сертификата качества (сертификата соответствия), протокола испытания аккредитованной лаборатории о соответствии выпускаемой продукции ГОСТ 5583-78. Однако в составе заявки, представленной ООО «Кислород Премиум», документы, подтверждающие соответствие поставляемой продукции требованиям ГОСТ 5583-78, а именно: сертификат соответствия, протокол испытания аккредитованной лаборатории отсутствуют. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки или об отказе в допуске такого участника. При рассмотрении заявок, закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию, в случае не предоставления обязательных документов, установленных закупочной документацией (п.6.4.8 «Порядка проведения процедур закупки ОАО «СВРЦ»). В связи с чем, Заявка 000 «Кислород Премиум» была не допущена к участию в запросе предложений.     Поставка кислорода сжатого технического сопряжена с риском поставки некачественной продукции, создающей препятствия для реализации Заказчиком своих прав и законных интересов. Предпосылкой включения требований о сертификации товара в закупочную документацию послужило неоднократное нарушение производителями продукции требований, предъявляемых к качеству кислорода, а именно его несоответствие ГОСТ 5583-78. В том числе, кислород сжатый в баллонах, приобретенный ранее у ООО «Кислород Премиум» согласно товарной накладной № 764 от 08.05.2015г. не прошел входной контроль центральной заводской лаборатории (Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС КГЛ0001.22АТ14 от 06.06.2012, срок действия по 06.06.2017), так как фактическая объемная доля кислорода не соответствует заявленной. Требование Заказчика предоставить документы, подтверждающие соответствие выпускаемой продукции ГОСТ не противоречит законодательству, предъявляется ко всем участникам процедуры и является исполнимым. Из анализа положений Закона N 223-ФЗ следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик должен установить конкретные требования к качеству и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении таких требований. Предоставление сертификатов соответствия на предлагаемые к поставке товары относится к показателям, связанным с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика. Указанные сведения позволяют определить, возможно ли при наличии предлагаемого к поставке товара добиться требуемого результата работ, что является значимым для Заказчика. ОАО «СВРЦ» является Головным исполнителем государственного оборонного заказа, своевременное и качественное исполнение которого находится на постоянном контроле у Правительства РФ. В государственных контрактах предусмотрена ответственность Исполнителя за просрочку сдачи работ по каждому этапу, поэтому поставка качественной продукции является основным требованием, обеспечивающим своевременное исполнение гособоронзаказа. На основании изложенного, ОАО «СВРЦ» считает жалобу ООО «Кислород Премиум» необоснованной, ОАО «СВРЦ» при проведении процедуры открытого запроса предложений действовало в соответствии с действующим законодательством и Положением «О закупке товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ».

      Рассмотрев жалобу ООО «Кислород Премиум», возражение заказчика, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223- ФЗ).

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствиями с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» открытым акционерным обществом «Северо – Восточный ремонтный центр» разработано «Положение о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Северо-Восточный ремонтный центр» (Одобрено Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Северо-Восточный ремонтный центр» Протокол № 4/СД-2013-2014 от 12 марта 2014 года).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 

 

       Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

    В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

    В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» № 135 - ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

    Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что ОАО «СВРЦ» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило протоколы, составляемые в ходе открытого запроса предложений «на закупку кислорода сжатого технического», а именно Протокол рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 14.07.2015 года; Протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 14.07.2015 года; Протокол открытия доступа в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 19.06.2015 года.

  

    В Протоколе открытия доступа в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 19.06.2015 года указано в результате открытия доступа к заявке ООО «Кислород» сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией не предоставлены.

 

       В Протоколе открытия доступа в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 19.06.2015 года указано в результате открытия доступа к заявке ООО «Кислород Премиум» в соответствии с закупочной документацией представил следующие документы и сведения: заявка на участие в запросе предложений; анкета участника на участие в запросе предложений; выписка с единого государственного реестра юридических лиц; копии документов о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица; копии учредительных документов; решение об одобрении или о совершении крупной сделки; свидетельство о регистрации ОПО; копия сертификата и паспорта качества; протокол испытаний качества; копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (допог); анкета участника на участие в запросе предложений; анкета о принадлежности к субъектам малого/среднего предпринимательства; подтверждение наличия кислородной станции на территории Камчатского края, с возможностью наполнения кислородом до 100 баллонов в сутки; подтверждение наличия автотранспорта с допуском к перевозке кислорода в 40 литровых баллонах. 

 

     Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 14.07.2015 года заявка ООО «Кислород» по существу отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, заявка ООО «Кислород Премиум» не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, поскольку не выполнены условия закупочной документации, а именно п.18 извещения о закупки – не предоставлены обязательная копия сертификата и протокол испытаний аккредитованной лаборатории о соответствии выпускаемой продукции ГОСТ 5583-78.Предложено отказать ООО «Кислород Премиум» в допуске к участию в процедуре.

 

    В Протоколе оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 14.07.2015 года указано закупка у участника несостоявшегося запроса предложений основание: единственный участник – ООО «Кислород» (Россия, 683002, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, Виталия Кручины дом 7 оф. 26). Сумма: 4 000 000,00 руб. (без НДС (плательщиком НДС не является)). Признак МСП: Малый бизнес.

 

      Комиссия Камчатского УФАС России установила, что ООО «Кислород Премиум» предоставило полный перечень документов в соответствии с закупочной документацией Закупка № 266-СЛ об открытом запросе предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ, что подтверждается Протоколом открытия доступа в торговой процедуре «Запрос предложений № 2192730-1» от 19.06.2015 года.

      Также на заседании Комиссии Камчатского УФАС России заявитель ООО «Кислород Премиум» представил скриншот заявки ООО «Кислород Премиум» подтверждающий предоставление полного перечня документов в соответствии с пунктом 18 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ №266-СЛ.

 

    Второй участник открытого запроса предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ №266-СЛ ООО «Кислород» не предоставил документы в соответствии с пунктом 18 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ №266-СЛ.

 

       Таким образом, заказчик ОАО «СВРЦ», в отсутствии обязательных сведений и документов, предусмотренных документацией, допустив к участию в открытом запросе предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ № 266-СЛ ООО «Кислород» предоставил для него преимущественные условия участия в открытом запросе предложений, в последствие чего, ООО «Кислород» признан победителем, тем самым нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п.2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

        Также Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что заказчиком ОАО «СВРЦ» в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ №266-СЛ нарушен порядок определения победителя открытого запроса предложений.

       По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу о необоснованном отклонении заказчиком ОАО «СВРЦ» заявки участника ООО «Кислород Премиум». 

   

       Рассмотрев жалобу ООО «Кислород Премиум» на действия заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ №266-СЛ Комиссия Камчатского УФАС России выявила в действиях заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».                                              

      На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кислород Премиум» на действия заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр»  обоснованной.

 2. Признать в действиях заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр» нарушение п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушение принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Признать в действиях заказчика открытого акционерного общества «Северо – Восточный ремонтный центр» нарушение п.2, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимущественных условий участнику ООО «Кислород» в участии в открытом запросе предложений в электронной форме на закупку кислорода сжатого технического, необходимого ОАО «СВРЦ» для проведения работ по утилизации АПЛ №266-СЛ, нарушен порядок определения победителя открытого запроса предложений.

4. Выдать заказчику открытому акционерному обществу «Северо – Восточный ремонтный центр» обязательное для исполнения предписание.

 5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

     

        Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны