Решение б/н Решение по делу № 21-05/30-15Ж от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/30-15Ж

 

30 июля 2015 года                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Мигачев В.В.  – Врио руководителя Камчатского УФАС России;

            Члены Комиссии:

             Тюрин Д.А.  – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

             Иванкова Н. А. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

 

в отсутствии заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела)

 

в присутствии заказчика:

 

        рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройПроект»                                           на действия заказчика Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчатскгражданпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ «Строительство «под ключ» блочно модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1MBт (3x0,7 MBт)» (извещение № 31502340950), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

     

УСТАНОВИЛА

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «ЭнергоСтройПроект»                                           (вх. № 2833 от 22.07.2015 года).   

 Как следует из текста жалобы, 08 мая 2015 года, на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru), Государственное унитарное предприятие Камчатскою края "Камчатскгражданпроект" (ИНН 4100000731 ОГРН 1024101028357) опубликовало извещение о закупке №31502340950 «Открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ: «Строительство «под ключ» блочно-модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1 МВт(Зх0,7 МВт)». ООО «ЭнергоСтройПроект» подало заявку на участие в Открытом конкурсе, и в соответствии с требованиями пункта 8.17 Информационной карты конкурса Конкурсной документации (размещенной на сайте zakupki.gov.ru), ООО «ЭнергоСтройПроект» представило на счет организатора конкурса обеспечение заявки в сумме 387 461,0 рублей (платежное поручение №61 от 26.05.2015). Заявка ООО «ЭнергоСтройПроект» была отклонена, как не соответствующая требованиям документации. Протокол оценки и сопоставления заявок был оформлен 17 июня 2015 года и опубликован 18 июня 2015 года.     

Согласно п.8.17 Информационной карты конкурса Конкурсной документации, обеспечение заявок на участие в конкурсе возвращается Участникам закупки по письменному заявлению в течение 5 рабочих дней после подведения итогов открытого конкурса. ООО «ЭнергоСтройПроект» письмом №16/15 от 01 июля 2015 года обратилось в ГУП «Камчатскгражданпроект» с просьбой произвести возврат суммы обеспечения путем перечисления на расчетный счет. ООО «ЭнергоСтройПроект» повторно обратилось к ГУП «Камчатскгражданпроект» с претензией №17/15 от 06 июля 2015 года с требованием произвести возврат суммы обеспечения. До настоящего времени требование ООО «ЭнергоСтройПроект» не выполнены, сумма обеспечения не возвращена, какого либо ответа со стороны ГУП «Камчатскгражданпроект» не поступало.   От   контактов   сотрудники   ГУП   «Камчатскгражданпроект»   уклоняются,   на . телефонные звонки не отвечают. Пунктом 2 Статья 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). На основании изложенных выше доводов, руководствуясь Федеральным законом от 18.06.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «ЭнергоСтройПроект» просит провести внеплановую проверку заказа (извещение №31502340950) на соответствие требованиям законодательства РФ, в частности Закону №223-Ф3; признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика, незаконными; привлечь к ответственности должностных лиц заказчика за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика.

        По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который не вернул денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки.

        Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ принята Камчатским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 30.07.2015 на 11:30. 

      На заседании Комиссии Камчатского УФАС России представители заявителя  ООО «ЭнергоСтройПроект» не явились. 29 июля 2015 года ООО «ЭнергоСтройПроект»  (вх. № 2918 от 29.07.2015 года) направило в адрес Камчатского УФАС России уведомление о невозможности участия представителя на заседании комиссии и рассмотреть жалобу в отсутствие уполномоченного представителя ООО «ЭнергоСтройПроект».  Также ООО «ЭнергоСтройПроект» сообщило, что доводы изложенные в жалобе поддерживает.    

     Представитель заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект» присутствовал на заседании Комиссии Камчатского УФАС России и сообщил, что ГУП «Камчатскгражданпроект» не имело возможности вернуть денежные средства ООО «ЭнергоСтройПроект» внесенные в качестве обеспечения заявки, в связи с тем, что на предприятии ГУП «Камчатскгражданпроект» происходила смена руководителя и на предприятии не был назначен временно исполняющий обязанности предприятия ГУП «Камчатскгражданпроект».

     Письменных возражений  ГУП «Камчатскгражданпроект» в Камчатское УФАС России не представило.

      Рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройПроект», выслушав пояснения заказчика, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.    

         В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

         В соответствии с требованиями Закона о закупках  Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчатскгражданпроект» разработало Положение  о закупке товаров, работ, услуг государственным унитарным предприятием Камчатского края «Камчатскгражданпроект» (утвержд. приказом директора ГУП «Камчатскгражданпроект» от 09.09.2013 г. № 117).

 

          В соответствии с  пунктом 7.1.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 

 

       Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

       1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; (пункт 1 в редакции Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

      2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

       3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

       4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ).

       При этом частью 9 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.     

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной

 

 

комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

       ООО «ЭнергоСтройПроект» вместе с жалобой приложило платежное поручение № 61 от 26.05.2015 года подтверждающее перечисление денежных средств на обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ «Строительство «под ключ» блочно модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1MBт (3x0,7 MBт)» (извещение № 31502340950).

       ООО «ЭнергоСтройПроект» направляло в адрес заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект» письма (исх. № 16/15 от 1 июля 2015 года; исх. № 17/15 от 6 июля 2015 года) с просьбой произвести возврат суммы обеспечения заявки в связи с окончанием конкурсной процедуры, данные письма приложены к жалобе.

       Заказчик ГУП «Камчатскгражданпроект» не представил на заседание Комиссии Камчатского УФАС России доказательства возвращения денежных средств обеспечения заявки ООО «ЭнергоСтройПроект».

      В соответствии с пунктом 8.17 (раздел Обеспечение заявок на участие в конкурсе) Конкурсной документации ГУП «Камчатскгражданпроект»   на право заключения договора подряда на выполнение работ:  «Строительство «под ключ» блочно-модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1 МВт(3х0,7 МВт)» обеспечение заявок на участие в конкурсе возвращается Участникам закупки по письменному заявлению в течение 5 рабочих дней после подведения итогов открытого конкурса. Победителю конкурса обеспечение заявки возвращается по письменному заявлению в течение 5 рабочих дней  с момента подписания договора.     

        Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу о том, что действие (бездействие) заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ «Строительство «под ключ» блочно модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1MBт (3x0,7 MBт)» выразилось в нарушении возврата денежных средств обеспечения заявки участнику конкурса ООО «ЭнергоСтройПроект», а именно заказчик не вернул денежные средства обеспечения заявки нарушив пункт 8.17 (раздел Обеспечение заявок на участие в конкурсе) Конкурсной документации ГУП «Камчатскгражданпроект»   на право заключения договора подряда на выполнение работ:  «Строительство «под ключ» блочно-модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1 МВт(3х0,7 МВт)».            

        Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя ООО «ЭнергоСтройПроект» является обоснованной.

       Рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройПроект» на действия заказчика Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчатскгражданпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ «Строительство «под ключ» блочно модульной автоматизированной котельной (БМК) на жидком топливе мощностью Q=2,1MBт (3x0,7 MBт)» (извещение № 31502340950) Комиссия Камчатского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект» нарушение части 10 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Разъяснение ФАС России № АЦ/36665/15 от 21.07.2015 года «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»).

 

      На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

       1.    Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройПроект»  обоснованной.

       2.  Признать в действиях заказчика ГУП «Камчатскгражданпроект»  нарушение части 10 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать заказчику Государственному унитарному предприятию Камчатского края «Камчатскгражданпроект» обязательное для исполнения предписание.

         

       Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны