Постановление №21-05/31-18 АДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/31-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

20 августа 2018 года                                                                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/31-18 АДА об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «28-Электросеть» (ОГРН 1064141032350 ул. Магистральная, 2, г. Елизово, 684000), (далее - ООО «28-Электросеть»).

дата и место рассмотрения дела: 20.08.2018, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в присутствии генерального директора ООО «28-Электросеть» 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 в адрес Камчатского УФАС России поступили материалы проверки Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – РСТ Камчатского края) (вх. № 1825) соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации при тарифном регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию на 2019 год.

В ходе проведенной проверки, РСТ Камчатского края установила признаки нарушения требований пункта 10(2) Постановления № 24 в действиях ООО «28-Электросеть». ООО «28-Электросеть» в нарушение указанной нормы, не разместило на своем официальном сайте информацию, определенную подпунктом «г» пункта 9 Постановления № 24, а именно субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию - предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Не размещение указанной информации на официальном сайте (www.28elset.ru) ООО «28-Электросеть» подтверждается фотоматериалом указанного сайта, сделанного 04.05.2018 в ходе проведенной проверки, РСТ Камчатского края.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях лиц, допустивших нарушения установленных стандартами порядка, способов или сроков раскрытия информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Субъектами правонарушения признаются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 21.02.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно положениям пункта 2 статьи 21 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, исполнение требований которых является обязательным для субъектов оптового и розничного рынка электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты).

Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В силу пункта 3 Стандартов информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

В силу подпункта «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178.

Указанная в подпункте «г» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, – за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию (пункт 10 (2) Стандартов).

Доказательства размещения информации на своем официальном сайте или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатном издании в материалы дела Общество не представило.

Невыполнение обязанности по раскрытию вышеуказанной информации свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Таким образом, ООО «28-Электросеть» нарушило пункт 10(2) Постановления № 24, выразившегося в не размещении на сайте (www.28elset.ru), информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 9 Постановления № 24. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 

В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Временем совершения административного правонарушения: 04.05.2018.

Место совершения правонарушения: ул. Магистральная, 2, г. Елизово, 684000.

Факт совершения ООО «28-Электросеть» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, установлен материалами проверки РСТ Камчатского края и материалами дела № 21-05/31-18 АДА.

Протокол по делу об административном правонарушении № 31 был составлен 10 августа 2018 года уполномоченным должностным лицом Камчатского УФАС России в присутствии генерального директора ООО «28-Электросеть».

Требования Стандартов раскрытия информации являются обязательными для всех субъектов розничного рынка электрической энергии безотносительно к размеру выручки субъекта от оказания данной услуги и вне зависимости от того, является для них деятельность по передаче электрической энергии основной или вспомогательной.

Антимонопольный орган учел все обстоятельства, влияющие на размер наказания, и приходит к обоснованному выводу о том, что административное наказание в виде штрафа согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 1.2, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/31-18АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности, должностное лицо приходит к выводу, что вина ООО «28-Электросеть» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по пункту 10(2) Постановления № 24, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ООО «28-Электросеть» наказание в размере, предусмотренном санкцией статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать ООО «28-Электросеть» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

2.Назначить ООО «28-Электросеть» наказание, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

3.Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 20.08.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/31-18 АДА.

 

 

4.Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5.В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

ВрИО руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны