Решение №21-05/37-18Ж Решение по делу № 21-05/37-18Ж от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 21-05/37-18Ж

 

 

 

20 декабря 2018 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018

Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ведущего заседания Комиссии "..."

Членов Комиссии: "....."

 

при участии представителей:

ООО «Агентство безопасности «Бриар» "..."

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» "...."

 

рассмотрев жалобу ООО «Агентство безопасности «Бриар» на действия КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» при проведении запроса предложений оказание услуг по охране объектов (номер извещения № 31807236878), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

12.12.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство безопасности «Бриар» на действия КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» при проведении запроса предложений оказание услуг по охране объектов (номер извещения № 31807236878).

ООО «Агентство безопасности «Бриар» указало следующие доводы в жалобе.

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» 03.12.2018 опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru запрос предложений оказание услуг по охране объектов (номер извещения № 31807236878).

В закупочной документации отсутствует информация о формировании начальной максимальной цены договора.

Начальная максимальная цена договора указанная в закупочной документации 4 650 000 руб. согласно технического задания подлежат охране 4 объекта, охрана каждого объекта должна осуществляться путем выставления круглосуточного поста охраны, укомплектованного охранниками 4 разряда из расчета установленного действующим трудовым законодательством Российской Федерации коэффициента сменности в зависимости от режима труда (п.1.2, п. 1.3 Технического задания).

 

Расчет коэффициента сменности:

Охрана осуществляется 365 дней в году по 24 часа 8760 часов

Норма часов при 40 часовой рабочей неделе на 2019 год 1970

8760/19704=4,4 человека на 1 пост охраны

Приказ Минтруда от 24.08.2018 № 550н МРОТ с 01.01.2019 составит 11 280

Минимальная заработная плата в Камчатском крае согласно регионального соглашения составит в 2019 с учетом РК и СН 29328

Фонд заработной платы расчета 4-х охранников на один пост охраны 29238*4 = 116952 руб в месяц

Сборы во внебюджетные фонды с начисленного ФОТ 35319, 60

Резерв отпусков из расчета 52 календарных дня в году 22502, 88

Итого фонд оплаты труда охранников за год на 4-х постах охраны составит (116952+35319, 50+22502, 88)*4*12=8389170,24 руб

 

В данном расчете не были учтены такие обязательные расходы как обязательное ежегодное периодическое переобучение охранников, ежегодное прохождение медицинской комиссии, приобретение формы, оплата проезда в отпуск, контроль несения службы, работа административного персонала, материально – техническое обеспечение, содержание дежурно – диспетчерской службы и мобильной группы реагирования на автомобиле ГБР. Необходимость в данных расходах прописана в техническом задании в п.1 и в п. 2.

Сведения о начальной максимальной цене услуги указанные в закупочной документации не соответствуют требованиям налогового и трудового законодательства и не могут исполняться без его нарушения.

Пункт 7 части 10 статьи 4 Закона 223 – ФЗ документация о закупке должна содержать сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей).

ООО «Агентство безопасности «Бриар» считает, что закупочная документация противоречит нормам законодательства, в части формирования начальной максимальной цены. Заказчик нарушил требования ч. 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно составил закупочную документацию с нарушением законодательства, совершив действия ограничивающие конкуренцию. Своими действиями КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» совершил действия, ограничивающие конкуренцию в части невозможности участия в закупке частных охранных организаций ущемляя права на честную конкурентную борьбу.

ООО «Агентство безопасности «Бриар» просит обязать КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» устранить выявленные нарушения и привести закупочную документацию по закупке № 31807236878 в соответствие с требованиями законодательства.

 

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» направило письменные пояснения № 1299 от 19.12.2018 на поданную жалобу в которых указало, что все требования в сфере закупок были соблюдены. С целью формирования начальной максимальной цены договора на оказание услуг по охране объектов принадлежащих техникуму на 2019 заказчик выполнил: анализ цены договоров заключенных в предыдущие периоды; анализ цены указанной в коммерческих предложениях охранных предприятий, анализ финансовых возможностей автономного профессионального образовательного учреждения в соответствии с бюджетом техникума на 201, а также анализ рекомендаций полученных от главного распорядителя бюджетных средств Министерства образования и молодежной политики Камчатского края. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» просит признать жалобу ООО «Агентство безопасности «Бриар» необоснованной.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Агентство безопасности «Бриар», письменные пояснения КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» 03.12.2018 опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru запрос предложений оказание услуг по охране объектов (номер извещения № 31807236878).

Начальная (максимальная) цена договора 4 650 000 рублей 00 копеек (четыре миллиона шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с Протоколом № 18 от 11.12.2018 заседания комиссии по рассмотрению заявок и определению исполнителя (номер извещения № 31807236878) поступила одна заявка Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация Орион». КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» победителем запроса предложений было признано ООО «Частная охранная организация Орион», цена договора 4 300 000 (четыре миллиона триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 8.7 Положения КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» (протокол № 4 от 30.12.2016), (далее – Положение) победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям техникума, определенными в соответствии с критериями указанными в извещении о запросе предложений.

Согласно пункта 8.6 Положения в случае если по результатам рассмотрения предложений только один участник закупок подавший предложение признан участником запроса предложений и его предложение удовлетворяет потребностям техникума определенным в соответствии с критериями указанными в извещении о проведении запроса предложений техникум заключает договор с таким участником.

 

В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» в документации цена договора является твердой и не подлежит изменению в процессе его исполнения. Цена договора включает все расходы, в том числе стоимость услуг, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей.

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» представило письмо Министерство образования и молодежной политики Камчатского края № 240846102 от 23.10.2018 в котором сообщается, что предельные объемы бюджетных ассигнований на 2019 формировались с учетом индексации с 01.01.2019 на 4,3% заработной платы работников краевых государственных учреждений, а также финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг в полном объеме за счет средств бюджета и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2018 № 310-П «Об установлении годовых объемах потребления коммунальных услуг на 2019 и плановый период 2020-2021 годов». В связи с наличием дефицита бюджета, сохранения на уровне 2018 года расходов на обеспечение деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений Министерство рекомендует осуществлять закупки товаров, работ, услуг на 2019 год по ценам прошлого года. С целью экономии и эффективного расходования бюджетных средств, а также установления соответствия финансово – экономического обоснования закупок утвержденным сметным ассигнованиям, предлагает: начать работу по сбору ценовых предложений от потенциальных участников, выбирая наименьшие; при возможности уменьшить (оптимизировать) объемы приобретаемых товаров, работ, услуг; в качестве ценовых предложений использовать информацию из Реестра контрактов, заключенных в течение последних 3-х лет при условии их надлежащего исполнения; использовать образовавшуюся по результатам торгов экономию денежных средств для проведения новых закупок.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю установило, что формирование начальной максимальной цены договора осуществлялось с учетом рекомендаций Министерства образования и молодежной политики Камчатского края № 240846102 от 23.10.2018.

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» в качестве документов обосновывающих формирование начальной максимальной цены договора на оказание услуг по охране объектов представило копии договоров заключенных в предыдущие периоды: Договор № 68 от 09.11.2017; Договор № 86 от 26.12.2017.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что заявитель ООО «Агентство безопасности «Бриар» заявку не подавало и участником запроса предложений (номер извещения № 31807236878) не являлось.

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

1.Признать жалобу ООО «Агентство безопасности «Бриар» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны