Постановление №21-05/47-18 АДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/47-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

12 ноября 2018                                                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, Заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/47-18 АДА об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Интерминералс Менеджмент» (ул. Ленинская, д.59, г. Петропавловск – Камчатский, 683000 ОГРН 1107746502610 ИНН 7706739163 КПП 410101001), (далее – ООО «Интерминералс»).

дата и место рассмотрения дела: 12.11.2018, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в отсутствие законного представителя ООО «Интерминералс» (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

Решением по делу № 21-05/27-18Ж от 20 августа 2018 жалоба ООО «Терминал-Запад» на действия Заказчика ООО «Интерминералс» при подведении итогов Запроса предложений № 1032329 от 09.09.2018 была признана обоснованной.

01.06.2018 года на электронной площадке www.b2b-center.ru размещена процедура закупки ИМ-197 на выбор подрядчика на предоставление услуг морской перевозки грузов 20 футовых контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники, опасного груза класса 1-8 по маршруту г. Находка-рейд п/п Тиличики для АО «Аметистовое».

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Кроме того, по условиям процедуры № ИМ-197, дата вскрытия документов на переторжку была определена конечной датой - 27.07.2018г., протокол по итогам закупки должен был быть размещен официальном интернет-сайте организатора не позднее 31.07.2018г.

По состоянию на 12 августа 2018 г. протокол по итогам закупки не размещен на официальном интернет-сайте Организатора.

Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте организатора (www.b2b-center.ru) отсутствует положение о закупках ООО «Интерминералс».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закон о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Осуществляя закупочную деятельность, посредством публичных процедур, разработав для этой цели соответствующий Регламент, ООО «Интерминералс» обязано соблюдать принципы закупки, предусмотренные как Законом о закупках, так и Законом № 135-ФЗ, а именно информационную открытость закупки, прозрачность процедуры закупки, привлечение максимально возможного количества потенциальных участников закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением административная ответственность за которую предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее – КоАП).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 01.06.2018, 01.08.2018.

Место совершения правонарушения: ул. Ленинская, д.59, г. Петропавловск – Камчатский.

 

Протокол по делу об административном правонарушении № 47 был составлен 29 октября 2018 уполномоченным должностным лицом Камчатского УФАС России в присутствии законного представителя ООО «Интерминералс».

Законный представитель ООО «Интерминералс» в Протоколе № 47 об административном правонарушении от 29.10.2018 указала, что разместить информацию на сайте www.zakupki.gov.ru не представляется возможным так как, ООО «Интерминералс» не подпадает под критерии выбора организации при регистрации на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Приобретение товаров, работ и услуг для собственных нужд посредством публичных процедур, влечет обязанность лица по размещению информации об этом в единой информационной системе вне зависимости от того, попадает ли оно под действие специальных законов о проведении закупок отдельными видами юридических лиц. В противном случае действия заказчика приводят к ограничению круга участников закупки и создают преимущества для тех лиц, которые знают о наличии у него иного сайта для размещения информации. Неразмещение Обществом в единой информационной системе положения о закупках не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Интерминералс» имело возможность для соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

Должностное лицо произведя оценку имеющихся в материалах дела доказательствах приходит к выводу, что совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «Интерминералс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 21-05/47-18АДА.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/47-18АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Интерминералс» требований части 1, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Интерминералс» имело возможность для соблюдения требований части 1, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив доказательства в совокупности, должностное лицо приходит к выводу, что вина ООО «Интерминералс» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 1, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствует о доказанности совершения ООО «Интерминералс» административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ООО «Интерминералс» наказание в размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч 5 ст. 7.32.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать ООО «Интерминералс» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.Назначить ООО «Интерминералс» наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3.Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

законодательства о рекламе, постановление Камчатского УФАС России

от 12.11.2018 о наложении штрафа об административном

правонарушении по делу № 21-05/47-18 АДА.

 

4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны