Решение б/н Жалоба от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.12.2016 года в адрес Камчатского У ФАС России поступила жалоба от АО «РТ-ЭКОС» на действия Заказчика по открытому запросу предложений: «Строительство очистительных сооружений с сетями канализации в п.Термальный и с.Паратунка Елизовского района Камчатского края (второй пусковой комплекс)» (извещение№31604516330).
В жалобе заявитель указывает следующее. 20 декабря 2016г. Заявителем был направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации. Ответ на данный запрос получен 22 декабря 2016г. Ответы на запрос носят общий характер, в связи с чем до настоящего времени АО «РТ-ЭКОС» не имеет возможности сформировать заявку на участие.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно п.п. 1, 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без  учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектносметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.
Проектно-сметная документация размещена в полном объеме на Официальном сайте лишь 23 декабря 2016г. после направления АО «РТ-ЭКОС» соответствующего запроса. С учетом очень большого объема проектной документации, а также с учетом того, что Заказчиком не были продлены сроки подачи заявки на участие в Закупке, участник закупки не имеет возможности в силу недостаточности времени изучить данную документацию и направить заявку. При этом заявка на участие совместно со всем комплектом документов должна быть направлена в распечатанном бумажном виде по почте. Участники закупки, находящиеся в значительном удалении от места приема_заявок, физически не успеют совершить действия, направленные на участие в закупке, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений (Приложение № 2 к документации о запросе предложений) - величина значимости критерия: «Расчет количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» подкритерий «Наличие успешного опыта (опыт выполнения аналогичных запросу предложений договоров) на территории Камчатского края (Годы)» составляет 80 баллов. Территория России имеет деление на климатические зоны (пояса). К четвертой климатической зоне кроме Камчатского края также относятся Архангельская область (кроме районов, расположенных Полярным кругом), Иркутская область (районы: Бодайбинский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский), Республика Карелия (севернее 63°северной широты), Республика Коми (районы, расположенные южнее Полярного круга), Красноярский край (территории Эвенского автономного округа и Туруханского района, расположенного южнее Полярного круга), Курильские Острова, Магаданская область (кроме Чукотского  автономного округа и районов, перечисленных ниже), Мурманская область, Республика Саха (Якутия) (кроме Оймяконского района и районов, расположенных севернее Полярного круга), Сахалинская область
(районы: Ногликский, Охинский), Томская область (районы: Бакчарский, Верхнекетский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинский и территории Александровского и Каргасокского районов, расположенные южнее 60°северной широты), Тюменская область (районы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных кругов, кроме районов, расположенных севернее 60°северной широты), Хабаровский край (районы: Аяно-Майский, Николаевский, Охотский, им.Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский).
Заявитель считает, что подкритерием оценки должно стать наличие успешного опыта (опыт выполнения аналогичных запросу предложений договоров) на территории с аналогичными климатическими условиями (по принципу климатического районирования территории России). Данные действия Заказчика влекут ограничения количества участников закупки в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в подкритерий оценки указания на выполнение работ исключительно на территории Камчатского края. В условиях плотного набора баллов участниками закупки одному из них могут быть предоставлены необоснованные преимущества по отношению к другим участникам, которые также имеют соответствующий проведения работ в аналогичных климатических условиях.
Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений (Приложение- Ж 2 к документации о запросе предложений) - «Расчет количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» значение коэффициента отклонения по критерию «Квалификация участника закупки», присуждаемое заявке i-ro участника, определяется в соответствии с Таблицей № 4, в которой для определённого значения показателя установлены соответствующие коэффициенты отклонения. При этом отсутствует порядок определения (формула для расчета) количества баллов по каждому из подкритериев, а также формула расчета баллов по всем подкритериям в совокупности, вследствие чего невозможно определить правильность начисления баллов. Раздел 18 информационной карты закупки в качестве требований к деловой репутации участника устанавливает отсутствие судебных исков о неисполнении (ненадлежащим исполнении, частичном/нецолном исполнении) договорных обязательств по гражданско-правовым договорам за последние 3 (три) года, покоторым участник выступал в качестве ответчика и иск был удовлетворен решением арбитражного суда РФ, подтверждается на основании данных картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitr.ru/, вкладка «Картотека арбитражных дел» http ://kad. arbitr.ru/.
Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений (Приложение № 2 к документации о запросе предложений) - «Расчет количества баллов критерий «Квалификация участника закупки» по показателю: «Наличие' успешного опыта работы (опыт выполнения аналогичных запросу предложений договоров) (Годы)», «Наличие успешного опыта работы (опыт выполнения аналогичных запросу предложений договоров) (Количество объектов)» и «Наличие успешного опыта работы (опыт выполнения аналогичных запросу предложений договоров) на территории Камчатского края (Г оды)» работами сопоставимого характера и объема будут являться успешно исполненные контракты (договора), удовлетворяющие в том числе требованию: г) отсутствие судебных исков о неисполнении (ненадлежащим исполнении, частичном/неполном исполнении) договорных обязательств по контракту (договору), по которым участник выступал в качестве ответчика и иск (иски) был (-и) удовлетворен (-ы) решением (-ями) арбитражного суда РФ, подтверждённым (-и) на основании данных картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitr.ru/, вкладка «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/.
Вместе с тем, установление требований об отсутствии судебных исков---- необоснованно ограничивает количество участников закупки и не подтверждает невозможность участника Закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам Закупки. Отсутствует взаимная связь между указанным требованием и возможностью исполнять обязательства участником закупки при наличии решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, не связанных с качеством и сроками выполненных работ. В свою очередь добросовестность подрядчика в первую очередь оценивается именно по критериям, связанным с возможностью выполнения работ качественно и в срок, установленный контрактом.
Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений (Приложение № 2 к документации о запросе предложений) - «Расчет количества баллов по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» значение коэффициента отклонения по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами», присуждаемое заявке i-ro участника, определяется в соответствии с Таблицей № 5, в которой для определённого значения показателя установлены соответствующие коэффициенты отклонения.
При этом отсутствует порядок определения (формула для расчета) количества баллов по каждому критерию. Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений (Приложение № 2 к документации о запросе предложений) - «Расчет количества баллов по критерию: «Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ», комиссия учитывает количество специалистов участника закупки, имеющих высшую научную квалификацию, привлекаемых к выполнению работ, являющихся объектом закупки, удовлетворяющих следующим требованиям: наличие высшего профильного образования (инженер - теплоэнергетик, инженер -строитель), наличие ученой степени (кандидат технических наук, доктор технических наук).
Согласно извещения у Заказчика возникла необходимость в заключении договора подряда на строительство очистных сооружений. Указанный порядок оценки критерия и присвоения баллов характерен в случае заключения договора на выполнение научно-исследовательских работ, предметом которых является проведение научных исследований. Данные работы сугубо творческого характера имеют целью получение новых знаний в различных областях науки, а их результат воплощается в научном отчете, который можно рассматривать как произведение науки.
Таким образом, документация о закупке должна учитывать специфику .конкретной закупки, установленной - в рамках отраслевого законодательства. Наличие у потенциального победителя закупки по сравнению с другими его участниками наибольшего количества работников, имеющих высшее инженерное образование и одновременно ученую степень, не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения конкретного контракта для нужд Заказчика.
Установленный критерий оценки в части наличия работников, имеющих высшее инженерное образование и одновременно ученую степень, создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и являетсяограничением конкуренции, поскольку эти действия не только ограничивают, но и пресекают выход на рынок предприятиям, даже в том случае, если они обладают соответствующей производственной базой и
производственными мощностями, квалифицированным персоналом и материальными ресурсами.
Заявитель считает, что отсутствует взаимная связь между указанным требованием и возможностью исполнять обязательства участником  закупки при наличии высокопрофессионального и опытного инженерного состава без наличия ученой степени.
В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика, пояснили, что сроки внесения изменений в документацию обусловлены следующим.
В соответствии с п. 1.4.1 Положения о порядке проведения запросапредложений АО «Тепло Земли», в случае если изменения или документацию о запросе предложений внесены заказчиком менее чем за три дня даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок подачи заявок должен быть лродлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составляет не менее чем три дня.»
Дата размещения текущей редакции документации -23.12.2016г.,
дата и время окончания подачи заявок: 28.12.2016 в 9-00.
Таким образом, АО «Тепло земли» считает об отсутствии нарушения по срокам проведения запроса предложений.
По мнению Заказчика, поскольку в данной закупке подано 4 заявки, это свидетельствует о том, что у потенциальных участников было достаточно времени для подачи заявок на участие в запросе предложений. Далее установление подкритерия «Наличие успешного опыта работы (опыт выполнения аналогичных запросу предложений договоров) на территории Камчатского края (годы)» по мнению Заказчика, обусловлено следующим:
- полуостров Камчатка относится к территориям сейсмических районов России,
- на полуострове Камчатка особые климатические условия, в связи с чем строительный сезон очень короткий.
Сочетание указанных факторов имеет признаки исключительности данной территории Российской Федерации и обуславливает установление требований к исполнителям работ по созданию условий и эффективности механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.
Таком образом, представители АО «Тепло Земли», говорят о том, что установлении данного подкритерия не приводит к ограничению конкуренции и к необоснованному ограничению числа участников закупки. Подкритерий не противоречит законодательству и свидетельствует о проявлении Заказчиком должной осмотрительности, учитывающей специфику строительства на территории Камчатского края.
В соответствии-с п. 1Л 2.5 Положения о порядке проведения запроса предложений АО «Тепло Земли» документацией может быть установлен расчетный порядок (по формуле) определения оценки по какому - либо критерию, то есть указанная формула носит не обязательный, а диспозитивный характер.
В соответствии с п. 1.12.5 Положения о порядке проведения запроса предложений АО «Тепло Земли» документацией может быть установлен расчетный порядок (по формуле) определения оценки по какому - либо критерию, то есть указанная норма носит не обязательный, адиспозитивный характер.
В соответствии с опубликованной документацией а Приложении №2 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участниковоткрытого запроса предложений» установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором определен расчетный порядок (по формуле). Вместе с этим, не установление расчетного порядка (по формуле) для подсчета баллов по подкритериям не нарушает законодательство, а также не приводит к ограничению конкуренции и к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней
решений. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного
нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также- иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.
19 декабря 2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ni Заказчик - АО «Тепло Земли» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №31604516330 (далее-Извещение).
Предмет запроса предложений: «Строительство очистительных сооружений с сетями канализации в п.Термальный и с.Паратунка Елизовского района Камчатского края (второй пусковой комплекс)». В размещенном. Извещении от 19.12.201 6 в 19:12 (МСК+9), указано:
- объем выполняемых работ: согласно Техническому заданию (приложение №1 к документации о запросе предложений);
- проект договора: приложение №1 к Документации о проведении
Запроса предложений;
- обеспечение исполнения договора: в соответствии с условиями
Договора (приложение №1 к настоящему Договору);
информация о Документации о запросе предложений:
«Документация по закупке размещена на сайте в информационно -
телекамуникационной сети «Интернет» www.zakupki. gov, г и (далее — официальный сайт) и дополнительно может быть предоставлена любому лицу по его письменному запросу до окончания срока подачи Заявок на участие в запросе предложений. Документацию можно получить в форме электронного документа по адресу: 684035, Камчатский край, п.Термалъный, ул.Паратунская, здание АО «Тепло Земли» у секретаря закупочной комиссии с понедельника по четверг с 08:30 по 17:30, в пятницу с 08:30 по 12:30, обеденный перерыв с 13:00 по 14:00 местного времени»;
- дата и время начала приема заявок: с 08 часов 30 минут по местному времени 20 декабря 2016 года; дата и время окончания приема заявок: 28 декабря 2016 года до 09:00 по местному времени. Размещенное Извещение от 19.12.2016 в 19:12 (МСК+9) признано недействующим и 23.12.2016 года 16:38 (МСК +9) произведено изменение Извещения. В Извещении от 23.12.2016 года 16:38 (МСК +9)указано: - объем выполняемых работ: согласно Техническому заданию (приложение №1 к документации о запросе предложений);
- проект договора: приложение №1 к Документации о проведении Запроса предложений;
- обеспечение исполнения договора: в соответствии с условиями
Договора (приложение №1 к настоящему Договору); информация о Документации о запросе предложений:
«Документация по закупке размещена на сайте в информационно - телекамуникационной сети «Интернет» www.zakupki. gov, ги (далее — официальный сайт) и дополнительно может быть предоставлена любому лицу по его письменному запросу до окончания срока подачи Заявок на участие в запросе предложений. Документацию можно получить в форме электронного документа по адресу: 684035, Камчатский край, п.Термалъный, ул.Паратунская, здание АО «Тепло Земли» у секретаря закупочной комиссии с понедельника по четверг с 08:30 по 17:30, в 10 пятницу с 08:30 по 12:30, обеденный перерыв с 13:00 по 14:00 местного времени»;
- дата и время начала приема заявок: с 08 часов 30 минут по местному времени 20 декабря 2016 года; дата и время окончания приема заявок: 28 декабря 2016 года до 09:00 по местному времени.
Размещенное Извещение от 23.12.2016 года 16:38 ОМСК +9) признано недействующим и 25.12.2016 года 12:36 ('МСК +9) произведено изменение Извещения. В Извещении от 25.12.2016 года 12:36 (МСК +9) указано:
- объем выполняемых работ: согласно Техническому заданию (приложение №1 к документации о запросе предложений);
- проект договора: приложение №1 к Документации о проведении Запроса предложений;
- обеспечение исполнения договора: в соответствии с условиями
Договора (приложение №1 к настоящему Договору);
информация о Документации о запросе предложений:
«Документация по закупке размещена на сайте в информационно - телекамуникационной сети «Интернет» www.zakupki. gov, ги (далее — официальный сайт) и дополнительно может быть предоставлена любому лицу по его письменному запросу до окончания срока подачи Заявок на участие в запросе предложений. Документацию можно получить в форме электронного документа по адресу: 684035, Камчатский край, п.Термалъный, ул.Паратунская, здание АО «Тепло Земли» у секретаря закупочной комиссии с понедельника по четверг с 08:30 по 17:30, в пятницу с 08:30 по 12:30, обеденный перерыв с 13:00 по 14:00 местного времени»;____ ___ ___________
- дата и время начала приема заявок: с 08 часов 30 минут по местному времени 20 декабря 2016 года; дата и время окончания приема заявок: 28 декабря 2016 года до 09:00 по местному времени.
Таким образом, Извещение от 19.12.2016 в 19:12 (МСК+9) изменено дважды и действующее Извещение совместно с документацией по закупке (приложение №1 к информационной карте техническое задание, приложение №2 к документации Критерии оценки, договор, приложение №1 - техническое задание, приложение №2 - директивный график, приложение №3 - таблица нарушений, приложение №4 - акт проверки подрядной организации, приложение №5 акт выполненных работ и проектная документация) размещено 25.12.2016-года в 12:36 (МСК+9).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках или Закон №223-Ф3), в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частями 1,^2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом,другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи
правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения дела №21-05/48-16Ж Комиссия не смогла скачать Положение о закупках АО «Тепло Земли» на сайте www.zakupki. gov, ru. Представители Заказчика представили копию Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Тепло Земли». Согласно разделу 1.4 пункта 1.4.1 Положения о закупках товоров,работ и услуг для нужд АО «Тепло Земли» (увт. Решением совета директоров АО «Тепло Земли» от 12.11.2016 №13) внесение изменений в извещение, документацию о запросе предложений, Заказчик до истечения срока предоставления заявок на участие в запросе предложений вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого- либо участника внести изменения в извещение и/или документацию о запросе предложений, в т.ч. продлит срок подачи заявок на участие в запросе предложений. В случае если изменения в извещение или документацию о запросе предложений внесены Заказчиком менее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем три дня. Соответственно сам Заказчик предусматривает возможность внесения изменений в извещение, документацию о закупке и в случае внесения таких изменений менее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие, срок подачи заявок должен быть продлен, продленный срок должен составлять не менее чем три дня. Извещение и документация к закупке размещенны в единой информационной системе 25.12.2016 года в 12:36 (МСК+9), в то время как срок приема заявок ограничен до 28т 12.2016 года 9:00 по местному времени.
Следовательно, размещенные в единой информационной системеИзвещение и документация к закупке от 25.12.2016 года по местному времени составляет - 21 час 36 минут, срок приема заявок ограничен до 28.12.2016 года 9:00 по местному времени, поэтому Комиссия приходит к выводу, что изменения в извещение и документацию о запросе предложений внесены Заказчиком менее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений и в данном случае Заказчик - АО «Тепло Земли» обязан был продлить срок подачи заявок не менее чем на три дня.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Заказчик в Извещении указывает: «Документацию можно получить в форме электронного документа по адресу: 684035, Камчатский край, п.Термальный, ул.Паратунская, здание АО «Тепло Земли» у секретаря закупочной комиссии с понедельника по четверг с 08:30 по 17:30, в пятницу с 08:30 по 12:30, обеденный перерыв с 13:00 по 14:00 местного времени». Комиссия считает, что данные обстоятельства, создают преимущество для потенциальных участников запроса предложений находящихся на территории Камчатского края имеющие реальную возможность обратиться по указанному адресу для ознакомления с документацией, что приводит к дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки других регионов страны.
В месте с тем, по мнению Комиссии, размещенная в единой информационной системе проектная документация от 25.12.2016 в 12:36 (МСК+9), представляющая собой ссылку https://vadi.sk/d/OOsa8Mqp34WWip и невозможность надлежащего ознакомления с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Тепло Земли» на сайте - www.zak.upki.gov,ги, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку отсутствует информационная открытость закупки.
В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы АО «РТ-ЭКОС» на действия Заказчика - АО «Тепло Земли» по открытому запросу предложений: ^Строительство очистительных сооружений—с сетями канализации в п.Термальный и с.Паратунка Елизовского района Камчатского края (второй пусковой комплекс)» (извещение №31604516330), обоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»; статьями 1-4, Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Р ЕШИЛ А :
1. Признать жалобу АО «РТ-ЭКОС» на действие Заказчика — АО «Тепло Земли» при проведении открытого запроса предложений №31604516330 на право заключения договора: «Строительство очистительных сооружений с сетями канализации в п.Термальный и с.Паратунка Елизовского района Камчатского края (второй пусковой комплекс)», обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг 14 отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику - АО «Тепло Земли» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны