Постановление №21-05/54-18 АДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/54-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

19 ноября 2018                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, Заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/54-18 АДА об административном правонарушении в отношении: ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский).

дата и место рассмотрения дела: 19.11.2018, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в присутствии представителя по доверенности ПАО «Камчатскэнерго» (доверенность № КЭ – 18 – 18 – 18/73Д от 01.01.2018, выдана сроком по 31.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю решением от 09 апреля 2018 по делу № 21-05/24-17А признало в действиях организатора конкурса ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) (конкурс без предварительного квалификационного отбора участников «Выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котла БКЗ -120-100 ст. № 6» № 31705422230) нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ, выразившееся в создании преимущественных условий, а именно объявление победителем ООО ИЦ «Энергия» при проведении конкурса в отсутствие в заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник, которая должна быть предоставлена участниками в соответствии требованием пункта 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации, в адрес ООО ИЦ «Энергия» не направлялись запросы о предоставлении дополнительных документов, о предоставлении Выписки из СРО в соответствии с пунктом 2.8.2.3 Документации, не представлено обосновывающих доводов продления сроков подачи, рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурса (№ 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru).

10 ноября 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПФ Привод – Сервис» Управлением Федеральной антимонопольной службой по Камчатскому краю было вынесено решение по делу № 21-05/25-17Ж в соответствии, с которым было принято решение, в связи с установлением признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ и в связи с отсутствием у Комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, (утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 передать материалы по жалобе ООО «НПФ Привод – Сервис» соответствующим должностным лицам Камчатского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г.№339.

На основании приказа Камчатского УФАС России от 07 декабря 2017 года № 93-П было возбуждено дело № 21-05/24-17А по признакам нарушения ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ.

Пунктом 2.5.1.1. Документации о закупке конкурса без предварительного отбора квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ «Установка ЧРП на Дымососах и Дутьевых вентиляторах котла БКЗ - 120 - 100 СТ. № 6» (закупка № 374 Лот № 1), (далее – Документация) участвовать в конкурсе может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, из числа лиц, указанных в подпункте 4.2.2 настоящей Документации о закупке. Однако чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник конкурса самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать следующим требованиям:

з) участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях с предоставлением подтверждающих документов, указанных в Технических требованиях.

Пунктом 4.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации установлены следующие дополнительные требования:

участник должен состоять в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном по месту (в том же субъекте РФ) регистрации Участника (с учетом исключений, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации для подтверждения дополнительным требованиям участник должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник.

Согласно пункта 2.8.1.3 Документации Организатор конкурса по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Согласно пункта 2.8.2.3 Документации в случае установления факта отсутствия в составе заявок Участников конкурса требуемых сведений и / или документов, предусмотренных условиями Документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными Участниками конкурса в составе заявки, в рамках отборочной стадии Организатор / Закупочная комиссия вправе запросить у Участников конкурса разъяснения и / или дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Организатор / Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена). Право предоставления дополнительных документов/сведений предоставляется в равной степени всем Участникам конкурса.

В соответствии с пунктом 20 Положения о Центральной закупочной комиссии и закупочных комиссиях ОАО «Камчатскэнерго» (утв. Советом директоров ОАО «Камчатскэнерго» протокол № 4 от 02.08.2012) по итогам заседания комиссии ответственный секретарь оформляет протокол заседания, который подписывается присутствующими членами комиссии (подписи членов комиссии, ознакомленных с протоколом заочно должны быть получены факсимильно, или средствами электронной связи). Член Комиссии вправе приложить к протоколу заседания письменное изложение своего особого мнения. К протоколу заседания Комиссии могут прилагаться акты экспертизы и другие необходимые документы.

Согласно протокола № Р-374-2017 рассмотрения заявок на запросе предложений № 31705422230 от 17.10.2017 заявка ООО «ИЦ «Энергия» признана соответствующей условиям Документации о закупке.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 17.10.2017 участник ООО «ИЦ «Энергия» был допущен до участия в конкурсе.

Согласно Протокола № Пи-374-17 заседания закупочной комиссии по конкурсу без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котлов БКЗ-120-100 ст.6 (Закупка № 374 Лот №1) от 24 октября 2017 года победителем конкурса признано ООО ИЦ «Энергия» занявшее первое место в итоговой ранжировке по степени предпочтительности для заказчика.

Согласно Протокола оценки заявок (итогов) закупки № 31705422230 победителем было признано ООО «ИЦ «Энергия».

В заявке победителя ООО «ИЦ «Энергия» и в заявке ООО «НПФ Привод – Сервис» отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник, которая должна быть предоставлена участниками в соответствии требованием пункта 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации.

25 сентября 2017 года ПАО «Камчатскэнерго» направляло в адрес заявителя ООО «НПФ Привод – Сервис» запрос следующего содержания: «3.1 п. 5 ТЗ в присланных документах нет Выписки из СРО и Уведомления на специалистов НОСТРОЙ (в описи они есть) 3.2 п.5.5.2.6 Документации Сводная таблица стоимости работ и сметы не представлены в формате доступном для редактирования (MicrosoftWordDocument (*doc), MicrosoftExcelSheet (*xls) Просим предоставить документы в срок до 26.09.2017 г. до 17-00ч. Камчатского времени».

В адрес победителя ООО «ИЦ «Энергия» запросы о предоставлении дополнительных документов, Выписки из СРО не направлялись.

Согласно сведениям Единого реестра членов СРО ООО ИЦ «Энергия» зарегистрировано в реестре СРО с 29.09.2017 года.

  1. 05.09.2017 года при проведении конкурса организатор ПАО «Камчатскэнерго» 4 раза вносил изменения в извещение, документацию и только в части окончания даты подачи заявок, рассмотрения и оценки заявок. ПАО «Камчатскэнерго» не представлено обосновывающих доводов продления сроков подачи, рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурса (№ 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Организатор конкурса ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) (конкурс без предварительного квалификационного отбора участников «Выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котла БКЗ -120-100 ст. № 6» № 31705422230) нарушило пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ, выразившееся в создании преимущественных условий, а именно объявление победителем ООО ИЦ «Энергия» при проведении конкурса в отсутствие в заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник, которая должна быть предоставлена участниками в соответствии требованием пункта 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации, в адрес ООО ИЦ «Энергия» не направлялись запросы о предоставлении дополнительных документов, о предоставлении Выписки из СРО в соответствии с пунктом 2.8.2.3 Документации, не представлено обосновывающих доводов продления сроков подачи, рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурса (№ 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru).

Нарушение ПАО «Камчатскэнерго» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения административного правонарушения: 24.10.2017;

Место совершения правонарушения: ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 21-05/54-18АДА.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/54-18АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «Камчатскэнерго» установленных пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

 

19.11.2018 ПАО «Камчатскэнерго» направило ходатайство (вх № 3283) о прекращении производства по делу по основанию наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, является обстоятельством исключающим производство по делу и основанием для его прекращения в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Также в ходатайстве о прекращении производства по делу ПАО «Камчатскэнерго» указало, что Постановление от 22.12.2017 по делу № 21-05/109-17АДА в силу требований статьи 24.1 КоАП РФ принято с учетом всех выявленных нарушений, что подробно указано в описательной и мотивировочной части решения по делу № 21-05/25-17Ж, ставшего поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф по которому обществом оплачен.

 

Должностное лицо Камчатского УФАС России рассмотрев ходатайство ПАО «Камчатскэнерго» о прекращении производства по делу не установило оснований для его удовлетворения в связи с тем, что в рамках дела № 21-05/25-17Ж Комиссия установила признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ и в связи с отсутствием у Комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, (утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 принято решение передать материалы по жалобе ООО «НПФ ПриводСервис» соответствующим должностным лицам Камчатского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г.№339.

Факт нарушения ПАО «Камчатскэнерго» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен решением от 09 апреля 2018 по делу № 21-05/24-17 А.

 

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности, должностное лицо приходит к выводу, что вина ПАО «Камчатскэнерго» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствует о доказанности совершения ПАО «Камчатскэнерго» административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ПАО «Камчатскэнерго» наказание в размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч 1 ст. 14.33, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 19.11.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/54-18 АДА.

 

 

4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны