Решение б/н Дело № 21-05/56-15А от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Камчатское Управление Федеральной антимонопольной службы России по Камчатскому краю (далее – УФАС по Камчатскому краю; Управление) 24 декабря 2015 года поступила жалоба ООО «СпецДаль Сервис» (далее – Общество) на действия ОАО «Камчатгазпром». 11.01.2016 г в адрес Управления поступили дополнения к ранее изложенной жалобе.
На основании приказа № 188-П от 28.12.2015, а затем на основании изменений в приказ № 16-П от 04.02.2016 было возбуждено антимонопольное дело № 21-05/56-15А № по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ).
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Главой 4 Федерального закона N 135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с указанной нормой, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4). В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (часть 5).
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).
Жалоба ООО «СпецДальСервис» была подана после подведения итогов открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края на период и была рассмотрена Комиссий антимонопольного органа в порядке статьи 17 № 135-ФЗ.
Извещение о проведении запроса предложений № 31502952256 размещено 13.11.2015 на официальном сайте РВ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ www.etpgaz.gazprombank.ru.
Согласно акту вскрытия заявок, сформированному с помощью функционала АСЭЗ, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений было произведено в 10.00 03.12.2015. В установленный срок было подано три заявки:
- ИП Дрожжина Т.А. с ценой 23 232 000,00 руб.
- ООО «СпецДальСервис» с ценой 21 999 000, 00 руб.
- ООО «СодексоЕвроАзия» с ценой 24 761 166, 03 руб.
В соответствии с п. 2.11.6 документации о данном запросе предложений, участником ООО «СодексоЕвроАзия» было направлено новое коммерческое предложение с ценой заявки 27 125 000, 01, с учетом НДС 18%.
Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Камчатгазпром» рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации решила:
- Отклонить заявки участников запроса предложений, не отвечающих требованиям Документации о запросе предложений, в соответствии с п. 2.9.13 Документации запроса предложений:
- ООО «СодексоЕвроАзия» на основании п.п. 8; 11 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений (отсутствие письма о подаче заявки на участие в закупке; несогласия Участника с условиями проекта договора; непредставление документов, требуемых документацией о закупке);
- ООО «СпецДальСервис» на основании п.п. 6 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений (годовая выручка участника менее 30% от начальной максимальной цены Закупки)
В своей жалобе Общество указывает, что 13.11.2015 ОАО «Камчатгазпром» разместил в Автоматизированной системе электронных закупок ПАО «Газпром» на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru и в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края на период с 01.01.2016 по 31.12.2017 года. Цена договора составляла 24 885 594, 00 руб.
Общество подало заявку 02.12.2015 с предложением цены 21 999 000, 00 рублей. Также подали еще два участника: ИП Дрожижина Т.А. с предложением 23 232 000, 00 и ООО «Содексо ЕвроАзия» с предложением 29 218 175, 92 руб.
На рассмотрение дела 10.02.2016 представитель по доверенности ООО «СпецДальСервис» поддержала требования, изложенные в жалобе. ООО «СпецДальСервис полагает, что ОАО «Камчатгазпром» нарушил порядок определения победителя по следующим основаниям.
- Организатор нарушил порядок проведения запроса – подведение итогов было произведено не 10 декабря, а с задержкой в 8 дней, т. е. 18 декабря 2015 года.
Комиссия УФАС исследовав данный довод, и признала его необоснованным по следующим основаниям.
Заседание Комиссии по подведению итогов данного запроса предложений было проведено 10.12.2015. Решением Комиссии оформлено протоколом. В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), пункт 2.13.1 Документации запроса предложений, протоколы, составляемые в ходе проведения запроса предложений, размещаются заказчиком в Единой информационной системе, не позднее чем за три дня со дня подписания таких протоколов. Следовательно, подведение итогов было произведено 10 декабря.
- Довод ООО «СпецДальСервис» на тот факт, что предложение Общества были отклонено на основании п. 2.9.13 и п.6 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений Комиссией УФАС отклоняется.
На основании п. 2.9.6 документации Заказчик запроса предложений вправе провести проверку информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществить оценку правоспособности, платежеспособности и деловой репутации Участника. В целях определения уровня финансовой стабильности, к Участникам закупки в пункте 3.6.14 документации предъявляется требование о размере максимальной годовой выручки. В пункте 3.6.8 Документации о запросе, пункте 6 Приложения 3 к Документации о запросе предложений содержится перечень документов, предоставляемых Участником закупки в качестве подтверждения соответствия данному требованию.
В составе заявки на участие в данном запросе предложений ООО «СпецДальСервис» были представлены все документы, необходимые для определения рейтинга по критерию, установленному в пункте 3.6.14 Документации о запросе предложений, а именно копии балансов за 2013-2014 года, копии отчетов о финансовых результатах за 2013-2014 г.г. Оценив уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами данного участника, приняв во внимание заключения и рекомендации эксперта, Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Камчатгазпром» отклонило заявку Общества в соответствии с перечнем оснований для отклонения заявок, приведенному в Приложении 3 к Документации о запросе предложений, так как максимальная выручка Общества за последние три года была менее 30% от начальной (максимальной) цены предмета закупки, а именно 23% от начальной (максимальной) цены предмета закупки.
3. Довод Общества о том, что у ОАО «Камчатгазпром» отсутствует Положение о закупках, Комиссией УФАС отклоняется по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012г. №1969 с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ОАО «Газпром» от 15 апреля 2015г. № 2519 (далее Положение о закупке) и размещено на Официальном сайте ОАО «Газпром».
В соответствии с пунктом 1.1.4 раздела 1 Положения о закупке требования Положения обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром. Дочерние общества ОАО «Газпром» присоединяются к настоящему Положению (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления решения о присоединении органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющегося дочернего общества ОАО «Газпром». Дочерние общества ОАО «Газпром» на основе настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ обеспечивают утверждение положений о закупках в своих дочерних обществах.
Требования Положения о закупках обязательны для применения Заказчиком, являющимся дочерним обществом ОАО «Газпром», при осуществлении им закупочной деятельности.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с протоколом № 7 от 25.12.2014 было проведено заседание Совета директоров ОАО «Камчатгазпром». Одним из вопросов было утверждение в качестве документа, регламентирующего закупочную деятельность ОАО «Камчатгазпром», Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компанией Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» размещено в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Довод Общества по вопросу лишения его права на присутствие во время процедуры вскрытия заявок и подведения итогов запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края Комиссией УФАС не принимается по следующим основаниям.
В соответствии с п. 15.6.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром и Компанией Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» 19.04.2012 № 1969 при проведении закупки на электронной торговой площадке вместо процедуры вскрытия конвертов проводится процедура открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме на участие в закупке. В соответствии с п. 15.6.8 Положения, оператор электронной торговой площадки в срок, установленный в извещении и документации о закупке, обеспечивает одновременное открытие доступа Организатора закупки ко всем заявкам и содержащимся в них документам и сведениям.
Согласно п. 2.6.3 Регламента организации и проведения закупочных процедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, осуществляется автоматическое формирование и рассылка уведомления о состоявшемся вскрытии заявок Участникам запроса предложений, подавшим заявки на участие в запросе предложений в электронной форме. Уведомление о вскрытии заявок направляется по электронной почте и в личном кабинете ЭТП ГПБ Участнику запроса предложений.
На основании вышеизложенного, заявка ООО «СпецДальСервис» была принята организатором проведения запроса предложения на общих основаниях с заявками других участников и не допущена к участию в запросе предложений в порядке, установленном документацией о запросе предложений.
Также в материалах дела имеется протокол № У/0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/01.09.2015, который говорит о том, что 11 ноября 2015 года ОАО «Камчатгазпром» проводил закупку «Оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшукского» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края». Извещение о проведении запроса предложений № 31502716045 было размещено 01.09.2015 на официальном сайте РВ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Согласно акту вскрытия данного размещения заявок, сформированному с помощью функционала АСЭЗ, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений было произведено 02.11.2015. в Запросе участвовало два претендента: ИП Дрожжина Т.А. и ООО «СпецДальСервис». Комиссия по подведению итогов запроса предложений отклонила заявки участников по следующим основаниям:
- ИП Дрожжина Т.А.- отсутствие справки о банкротстве;
- ООО «СпецДальСервис» - годовая выручка менее 30%.
Таким образом, 13.11.2015 ОАО «Камчатгазпром» разместил в Автоматизированной системе электронных закупок ПАО «Газпром» на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru и в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края повторно и у ООО «СпецДальСервис» не возникали вопросы по п. 2.9.13 и п.6 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений, а именно в части годовой выручки.
Комиссия УФАС исследовала все доводы Заявителя, проверив все заявки участников запроса предложения и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 21-05/56-15А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Камчатгазпром», возбужденное по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в нарушении определения победителя в организации и проведении открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 по предмету закупки - заключению договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.