Решение б/н Дело № 21-05/56-15А от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Камчатское Управление Федеральной антимонопольной службы России по Камчатскому краю  (далее – УФАС по Камчатскому краю; Управление) 24 декабря  2015 года поступила жалоба ООО «СпецДаль   Сервис»  (далее – Общество) на действия ОАО «Камчатгазпром».  11.01.2016 г в адрес Управления поступили дополнения к ранее изложенной жалобе.

На основании приказа № 188-П от 28.12.2015, а затем на основании изменений в приказ № 16-П  от 04.02.2016  было возбуждено антимонопольное дело № 21-05/56-15А  № по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ).

     В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

    Главой 4 Федерального закона N 135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

     Статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

       В соответствии с указанной нормой, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

     Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4). В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (часть 5).

     При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

     Жалоба ООО «СпецДальСервис» была подана после подведения итогов открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края на период и была рассмотрена Комиссий антимонопольного органа в порядке статьи 17  № 135-ФЗ.

      Извещение о проведении запроса предложений № 31502952256 размещено 13.11.2015 на официальном сайте РВ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки  ЭТП ГПБ www.etpgaz.gazprombank.ru.

   Согласно акту вскрытия заявок, сформированному с помощью функционала АСЭЗ, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений было произведено в 10.00 03.12.2015. В установленный срок было подано три заявки:

  1. ИП Дрожжина Т.А. с ценой 23 232 000,00 руб.
  2. ООО «СпецДальСервис» с ценой 21 999 000, 00 руб.
  3. ООО «СодексоЕвроАзия» с ценой 24 761 166, 03 руб.

 В соответствии с п. 2.11.6 документации о данном запросе предложений, участником ООО «СодексоЕвроАзия»  было направлено новое коммерческое предложение с ценой заявки 27 125 000, 01, с учетом НДС 18%.

  Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Камчатгазпром» рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации решила:

  1. Отклонить заявки участников запроса предложений, не отвечающих требованиям Документации о запросе предложений, в соответствии с п. 2.9.13 Документации запроса предложений:

 -  ООО «СодексоЕвроАзия» на основании п.п. 8; 11 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений (отсутствие письма о подаче заявки на участие в закупке; несогласия Участника с условиями проекта договора; непредставление  документов, требуемых документацией о закупке);

- ООО «СпецДальСервис» на основании п.п. 6 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений (годовая выручка участника менее 30% от начальной максимальной цены Закупки)

    В  своей жалобе Общество указывает, что 13.11.2015 ОАО «Камчатгазпром» разместил в Автоматизированной системе электронных закупок ПАО «Газпром» на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru и в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края на период с 01.01.2016 по 31.12.2017 года. Цена договора составляла 24 885 594, 00 руб.

     Общество подало заявку 02.12.2015 с предложением цены 21 999 000, 00 рублей. Также подали еще два участника: ИП Дрожижина Т.А. с предложением 23 232 000, 00 и ООО «Содексо ЕвроАзия» с предложением 29 218 175, 92 руб.

    На рассмотрение дела 10.02.2016 представитель по доверенности ООО «СпецДальСервис» поддержала требования, изложенные в жалобе. ООО «СпецДальСервис полагает, что ОАО «Камчатгазпром» нарушил порядок определения победителя по следующим основаниям.

  1. Организатор нарушил порядок проведения запроса – подведение итогов было произведено не 10 декабря, а с задержкой в 8 дней, т. е. 18 декабря 2015 года.

    Комиссия УФАС исследовав данный довод, и признала его необоснованным по следующим основаниям.

   Заседание Комиссии по подведению итогов данного запроса предложений было проведено 10.12.2015.  Решением Комиссии оформлено протоколом. В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), пункт 2.13.1 Документации запроса предложений, протоколы, составляемые в ходе проведения запроса предложений, размещаются заказчиком в Единой информационной системе, не позднее чем за три дня со дня подписания  таких протоколов. Следовательно, подведение итогов было произведено 10 декабря.

  1. Довод ООО «СпецДальСервис» на тот факт, что предложение Общества были отклонено на основании п. 2.9.13 и п.6 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений Комиссией УФАС отклоняется.

    На основании п. 2.9.6 документации Заказчик запроса предложений вправе провести  проверку информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществить оценку правоспособности, платежеспособности и деловой репутации Участника. В целях определения уровня финансовой стабильности, к Участникам закупки в пункте 3.6.14 документации предъявляется требование о размере максимальной годовой выручки. В пункте 3.6.8 Документации о запросе, пункте 6 Приложения 3 к Документации о запросе предложений содержится перечень документов, предоставляемых Участником закупки в качестве подтверждения соответствия данному требованию.

   В составе заявки на участие в данном запросе предложений ООО «СпецДальСервис» были представлены все документы, необходимые для определения рейтинга по критерию, установленному в пункте 3.6.14 Документации о запросе предложений, а именно копии балансов за 2013-2014 года, копии отчетов о финансовых результатах за 2013-2014 г.г. Оценив уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами данного участника, приняв во внимание заключения и рекомендации эксперта, Комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Камчатгазпром» отклонило заявку Общества в соответствии с перечнем оснований для отклонения заявок, приведенному в Приложении 3 к Документации о запросе предложений, так как максимальная выручка Общества за последние три года была менее 30%  от начальной (максимальной) цены предмета закупки, а именно 23% от начальной (максимальной) цены предмета закупки.

3. Довод Общества о том, что у ОАО «Камчатгазпром» отсутствует Положение о закупках, Комиссией УФАС отклоняется по следующим основаниям.

    Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012г. №1969 с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ОАО «Газпром» от 15 апреля 2015г. № 2519 (далее Положение о закупке) и размещено на Официальном сайте ОАО «Газпром».

   В соответствии с пунктом 1.1.4 раздела 1 Положения о закупке требования Положения обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром. Дочерние общества ОАО «Газпром» присоединяются к настоящему Положению (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления решения о присоединении органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющегося дочернего общества ОАО «Газпром». Дочерние общества ОАО «Газпром» на основе настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ обеспечивают утверждение положений о закупках в своих дочерних обществах.

   Требования Положения о закупках обязательны для применения Заказчиком, являющимся дочерним обществом ОАО «Газпром», при осуществлении им закупочной деятельности.

    Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

    В соответствии с протоколом № 7 от 25.12.2014 было проведено заседание Совета директоров ОАО «Камчатгазпром». Одним из вопросов было утверждение в качестве документа, регламентирующего закупочную деятельность ОАО «Камчатгазпром», Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компанией Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» размещено в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Довод Общества  по вопросу лишения его права на присутствие во время процедуры вскрытия заявок и подведения итогов запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края Комиссией УФАС не принимается по следующим основаниям.

     В соответствии с п. 15.6.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром и Компанией Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» 19.04.2012 № 1969 при проведении закупки на электронной торговой площадке вместо процедуры вскрытия конвертов проводится процедура открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме на участие в закупке. В соответствии с п. 15.6.8 Положения, оператор электронной торговой площадки в срок, установленный в извещении и документации о закупке, обеспечивает одновременное открытие доступа Организатора закупки ко всем заявкам и содержащимся в них документам и сведениям.

   Согласно п. 2.6.3 Регламента организации и проведения закупочных процедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, осуществляется автоматическое формирование и рассылка уведомления о состоявшемся вскрытии заявок Участникам запроса предложений, подавшим заявки на участие в запросе предложений в электронной форме. Уведомление о вскрытии заявок направляется по электронной почте и в личном кабинете ЭТП ГПБ Участнику запроса предложений.

    На основании вышеизложенного, заявка ООО «СпецДальСервис» была принята организатором проведения запроса предложения на общих основаниях с заявками других участников и не допущена к участию в запросе предложений в порядке, установленном документацией о запросе предложений.

       Также в материалах дела имеется протокол № У/0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/01.09.2015, который говорит о том, что 11 ноября 2015 года ОАО «Камчатгазпром» проводил закупку «Оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшукского» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края». Извещение о проведении запроса предложений № 31502716045 было размещено 01.09.2015 на официальном сайте РВ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Согласно акту вскрытия данного размещения заявок, сформированному с помощью функционала АСЭЗ, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений было произведено 02.11.2015. в Запросе участвовало два претендента: ИП Дрожжина Т.А. и ООО «СпецДальСервис».  Комиссия по подведению итогов запроса предложений отклонила заявки участников по следующим основаниям:

  1. ИП Дрожжина Т.А.- отсутствие справки о банкротстве;
  2. ООО «СпецДальСервис» - годовая выручка менее 30%.

   Таким образом, 13.11.2015 ОАО «Камчатгазпром» разместил в Автоматизированной системе электронных закупок ПАО «Газпром» на сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru и в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 на предмет заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края повторно и у ООО «СпецДальСервис» не возникали вопросы по п. 2.9.13 и п.6 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений, а именно в части годовой выручки.

Комиссия УФАС исследовала все доводы Заявителя, проверив  все заявки участников запроса предложения и руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  

 Прекратить рассмотрение дела № 21-05/56-15А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Камчатгазпром», возбужденное по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в нарушении определения победителя в организации и проведении открытого запроса предложений № 0004/15/2.1/0020216/КамчатГП/ЗП/ГОС/Э/13.11.2015 по предмету закупки - заключению договора на оказание услуг по организации горячего питания в столовой ВЖК «Кшуксого» и «Нижнее-Квакчикского» ГКМ Соболевского района Камчатского края Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны