Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/16-15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/16-15Ж

 

 10  марта  2015  года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок  Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство Вилючинска» (далее – Заказчик, МБУ «Благоустройство Вилючинска» Вилючинского городского округа): Н...........................(по доверенности  б/н от 10.03.2015),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НАША ЕЛКА» (далее – Заявитель, ООО «НАША ЕЛКА», Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие (исх. от 06.03.2015 № 19),

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем  электронного  аукциона  (далее – ЭА) на выполнение работ по изготовлению и поставки праздничных конструкций к 9 Мая (2015 г.) для нужд МБУ «Благоустройство Вилючинска» Вилючинского городского округа (закупка           № 0338300052115000002),  и   в   результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на выполнение работ по изготовлению и поставке праздничных конструкций к 9 Мая (2015 г.) для нужд МБУ «Благоустройство Вилючинска» Вилючинского городского округа (закупка № 0338300052115000002) (далее – Закупка);  начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 581 500,00 рублей.

26.02.2015  аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, отказала в допуске к участию в ЭА участнику Закупки, подавшему  заявку № 6576779, на основании  пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Главой 1 раздела 2 части 18 п. 4.2 документации об ЭА, а именно: заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения изделия или наименование производителя предлагаемого для поставки изделия.

 

06.03.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «НАША ЕЛКА», подавшего заявку № 6576779. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.

Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в ЭА, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Главой 1 раздела 2 части 18 п. 4.2 документации об ЭА, а именно: наименование места происхождения Изделия или наименование производителя Изделия.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» заменены словами "страны происхождения".

Обществом с учетом данных изменений представлена в первой части заявок информация о стране происхождения товара. При этом Заказчик продолжает требовать предоставление информации участниками ЭА, касающуюся - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 05.03.2015 № 144, в котором пояснил следующее.

В заявке участника закупки ООО «НАША ЕЛКА» не представлена информация в части наименование места происхождения Изделия или наименование производителя Изделия, представление которой предусмотрено документацией об аукционе (п. 4.2 часть 18 раздел 2 главы 1)

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

 

Заказчик, в документации об аукционе (утвержденной 11.02.2015) в пункте 4.2 части 18 (раздел 2) «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» установил, что первая часть заявки должна содержать,  в том числе «наименование места происхождения Изделия или наименование производителя Изделия ».  

Вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в том числе в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара» заменены словами «страны происхождения товара».

Таким образом, действия Заказчика по установлению требований об указании в первой части заявок «наименование места происхождения Изделия или наименование производителя Изделия», не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение не могло повлиять на результат определения поставщика, так как аукционная комиссия при отборе поставщика должна руководствоваться в первую очередь нормами Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок на участие в ЭА от 26.02.2015, аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок отказала в допуске к участию ЭА ООО «НАША ЕЛКА» (заявка № 6576779), в связи с непредставлением информации в соответствии с пунктом 4.2  части 18 раздела 2 главы 1 документации об аукционе, а именно: «наименование места происхождения Изделия или наименование производителя Изделия».

В заявке № 6576779 представлена информация о том, что местом происхождения товара является Россия.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в ЭА в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «НАША ЕЛКА» обоснованной.

   2. Признать в действиях  Заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

   3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

   4. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результат определения поставщика. 

   5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

   6. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны