Решение №21-06/16-16А По признакам нарушения Администрацией Усть-Камчатского муниц... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Камчатское УФАС России 07.12.2015 поступили материалы из Контрольно-счетной палаты Камчатского края, указывающие на нарушение антимонопольного законодательства Администрацией при предоставлении субсидии из бюджета Усть-Камчатского района ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» в сумме 1333,3 тыс. рублей (далее – субсидия) в целях возмещения части затрат, возникающих в связи с содержанием полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Усть-Камчатского муниципального района.

Как следует из представленных материалов,    решением Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района от 26.11.2013 № 312 «О бюджете Усть-Камчатского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», главному распорядителю средств районного бюджета – Администрации Усть-Камчатского района по разделу 06, подразделу 02, по коду расхода по бюджетной классификации 5550602990099844242 выделены субсидии на сбор, удаление отходов и очистку сточных вод в сумме 1333,3 тыс. рублей, при этом предоставление субсидий каким либо организациям, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено.

Администрация, предоставив вышеуказанную субсидию Обществу, фактически предоставила данному Обществу преференцию на рынке по сбору, удалению отходов и очистке на территории Усть-Камчатского района без предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции.

Камчатским УФАС России в адрес Администрации, Контрольно-счетной палаты Камчатского края была направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 21-06/16-16А от 18.02.2016 (далее – Заключение). В отношении обстоятельств изложенных в Заключении, какие-либо пояснения, доказательства, доводы от лиц участвующих в деле в Камчатское УФАС России не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Администрации своим Распоряжением  от 23.12.2014 № 782-р утвердила Порядок предоставления субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения части затрат, возникающих в связи с содержанием полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Усть-Камчатского муниципального района, согласно пункту 2 которого критерием отбора Получателя субсидии является содержание полигона твердых бытовых отходов на территории Усть-Камчатского района. 

Однако, Решением Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района от 26.11.2013 № 312, предоставление субсидии Обществу не предусмотрено.

  Согласно пункту 1 части 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Следовательно, Администрация, предоставив отдельному хозяйствующему  субъекту субсидию на возмещение части затрат, возникающих в связи с содержанием полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Усть-Камчатского муниципального района без предоставления возможности выполнения данных работ другими подрядчиками, фактически предоставила Обществу муниципальную преференцию. 

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в определенных Законом о защите конкуренции целях, в частности в целях защиты окружающей среды.

При этом согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в частности на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Порядок предоставления муниципальной преференции установлен в статье 20 главы 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением соответствующих документов.

Таким образом, Администрация, предоставив Обществу субсидию из бюджета Усть-Камчатского сельского поселения, фактически предоставила ему муниципальную преференцию, без обязательного согласования предоставления такой преференции с Камчатским УФАС России в нарушение требований положений статьи 20 главы 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Поскольку предоставление преференции в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, то предоставление данной преференции Обществу в нарушение требований статьи 20 главы 5 Закона о защите конкуренции, неизбежно приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по сбору, удалению отходов и очистке на территории Усть-Камчатского района.

Таким образом, Администрация осуществив действия по предоставлению муниципальной преференции ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» в нарушение требований, установленных статьей 20 главы 5 Закона о защите конкуренции, без согласования предоставления такой преференции с антимонопольным органом, что привело или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, тем самым нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные действия должностных лиц Администрации Усть-Камчатского муниципального района содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации по предоставлению муниципальной преференции ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, без согласования предоставления такой преференции с антимонопольным органом, нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации Усть-Камчатского муниципального района Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Администрации Усть-Камчатского муниципального района.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны