Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/21 -15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/21 -15Ж

 

 16  марта  2015  года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок  Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,

в присутствии представителей

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры    «Межпоселенческий Дом культуры» Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Заказчик, МБУК «Межпоселенческий Дом культуры»): А................................(по доверенности от 13.03.2015  №  11),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью НПП «КАМТЭКС» (далее – Заявитель, ООО НПП «КАМТЭКС»): Ж............................ (приказ об исполнении обязанности директора от 25.02.2015 № 15/2-К),

 

 

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее – ЭА) на «Поставку автобуса для нужд     МБУК МДК Усть-Большерецкого муниципального района» (закупка                                     №  0138300006615000015) (далее – товар, автотранспортное средство),  и   в   результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку автобуса для нужд МБУК МДК Усть-Большерецкого муниципального района (закупка № 0138300006615000015) (далее – Закупка);  начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 900 000,00 рублей.

 

06.03.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «КАМТЭКС».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика. Заказчик установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые в совокупности соответствуют только одной модели автомобиля Ford Transit «27 мест» на платформе Ford Transit VAN Jumbo 460 от доработчика ООО «Нижегородский Автобус». В результате исключена возможность поставки товара иных производителей, ограничивая тем самым количество участников Закупки, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении ЭА Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении Закупки. Также пояснил, что требования установленные к товару не могут повлечь ограничение количества участников Закупки, так как есть автомобили других производителей, отвечающие требованиям технической части установленной в документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

        Заказчик, осуществляя Закупку на поставку автотранспортного средства, в документации об аукционе (техническая часть):

- установил требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия товара потребностям Заказчика, при этом указания на фирменные наименования, полезные модели, наименование конкретных производителей товара отсутствуют.

 

Согласно распечаток с официальных сайтов сети Интернет, которые представлены на обозрение Комиссии,  установленным Заказчиком требованиям соответствуют автотранспортные средства нескольких производителей: Ford Transit «27 мест» на платформе Ford Transit VAN Jumbo 460, Мерседес Спринтер.

 

Таким образом, нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком требований к техническим характеристикам поставляемого товара, влекущих ограничение количества участников Закупки, не установлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПП «КАМТЭКС» необоснованной.

          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны