Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/40 -15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/40 -15Ж

 

 10  апреля  2015  года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» (далее – Заказчик, ФГБУ «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник»): П...............................(по доверенности от 08.04.2015 б/н), Тереховой О.В. (по доверенности от 08.04.2015 б/н),  

заявителя – открытого акционерного общества «Росгеология» (далее – Заявитель, Исполнитель, ОАО «Росгеология»): Б..........................(по доверенности от 02.04.2015 № 50),

 

 

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника и реализации пилотного проекта (закупка № 0338100000515000003) (далее – Заповедник), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника и реализации пилотного проекта (закупка № 0338100000515000003) (далее – Закупка);  начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 252 100 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2015 № ПРО 2 для закупки № 0338100000515000003  конкурсная комиссия Заказчика рассмотрела 2 заявки на участие в открытом конкурсе, и  отклонила заявку № 3 (ОАО «Росгеология») по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 53, п.п. г п. 1 ч. 2 ст. 51  Закона о контрактной системе, а именно: заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в составе заявки отсутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее – Лицензия).

 

03.04.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО «Росгеология». По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями конкурсной комиссии Заказчика по отклонению его заявки в связи с отсутствием лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Заявитель пояснил, что в составе заявки содержится лицензия ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис», которое ОАО «Росгеология» было намерено привлечь к выполнению работ в случае признания его победителем.

В составе заявки содержится копия договора о намерениях, заключенного между ОАО «Росгеология» и  ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» о том, что в случае заключения государственного контракта по Закупке  ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» будет привлечено к выполнению работ по государственному контракту в качестве субподрядчика.

Заявитель также обжалует действия Заказчика по указанию в конкурсной документации не точного идентификационного кода закупки, установление величин значимости критериев оценки заявок, в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения документации о закупке поданы Заявителем после окончания установленного срока подачи заявок. 

В связи с чем Комиссия доводы жалобы по обжалованию положений документации о закупке не рассматривает.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 

В конкурсной документации (пункт 12 «Требования к участникам закупки» раздел 1.2. Информационной карты) установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В конкурсной документации (пункт 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздел 1.2. Информационной карты) установлено требование о наличии в составе заявки копии действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

 

В составе заявки ОАО «Росгеология» представлена копия Лицензии ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис», а также копия договора о намерениях.

Заключенный договор о намерениях между ОАО «Росгеология» и ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» на выполнение работ в соответствии с Закупкой не порождает гражданско-правовых отношений, потому Лицензия ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» не может являться документом, подтверждающим соответствие ОАО «Росгеология» установленным требованиям к участникам Закупки.

Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ОАО «Росгеология» как не соответствующую требованиям конкурсной документации.

 

2. В соответствии с часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в конкурсной документации установил требование к участникам Закупки о наличии  лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Предметом Закупки является выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника и реализации пилотного проекта. Объект Закупки Заказчик описал в техническом задании конкурсной документации.

Согласно техническому заданию, необходимо выполнить следующие работы:

-   по разборке и монтажу объектов;

- по сбору, временному складированию и вывозу (транспортировке) на утилизирующие предприятия нефтешламов;

-  по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, строительных отходов;

-  по сбору и сортировке отходов металлолома.

Пунктом 2.11. этапа 1, этап 6, пункт 4 этапа 7 Технического задания конкурсной документации предусмотрено, что конечным результатом данных работ является следующее: «Исполнителю от своего имени необходимо сдать собранные, погруженные и перевезенные отходы  специализированным организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности».

Таким образом, из Технического задания конкурсной документации не представляется возможным установить, для каких видов работ Заказчиком установлено требование о наличии лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

  Следовательно, Заказчик установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности  без указания на конкретный этап работ (вид работ), в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Росгеология» в части отклонения заявки на участие в конкурсе необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы по обжалованию положений документации о Закупке после окончания срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны