Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/45 -15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/45 -15Ж

 

 20  апреля  2015  года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,

в присутствии представителей заказчика – Управления имущественных отношений администрации Вилючинского городского округа (далее – Заказчик): К........................... - начальника управления имущественных отношений (служебное удостоверение № 158 от 11.08.2014), П..............................- заместителя начальника управления, начальника отдела архитектуры, градостроительства и землеустройства управления имущественных отношений (служебное удостоверение № 110 от 07.03.2014),

в отсутствие представителя заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие (исх. от 14.04.2015 № 55/01),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса (далее – Конкурс) на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе Приморский города Вилючинска Камчатского края» (закупка №  0838300002515000006),  и   в   результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе Приморский города Вилючинска Камчатского края» (закупка                                    № 0838300002515000006) (далее – Закупка);  начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 066 379,96 рублей. Извещение и конкурсная документация размещены в единой информационной системе 17.03.2015.

 

13.04.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным установлением в конкурсной документации требования о наличии у участника Закупки двух выданных саморегулируемыми организациями (далее – СРО) свидетельств о допуске к конкретным видам работ: по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, - что ограничивает количество участников Закупки.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 17.04.2015 № 1160, в котором пояснил следующее.

Заказчик при осуществлении Закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также пояснил, что «…лицо, осуществляющее работы по организации подготовки проектной документации и обладающее допуском к осуществлению работ по организации подготовки проектной документации (п. 13 раздела II Перечня), не вправе осуществлять организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, которые выполняются лицами, имеющими допуск к работам по инженерным изысканиям.

Таким образом, Заказчик считает правомерным требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе Приморский города Вилючинска Камчатского края» документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно копии свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: группы видов работ по разделам I «Виды работ по инженерным изысканиям» и II «Виды работ по подготовке проектной документации».

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Объектом Закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по строительству объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе Приморский города Вилючинска Камчатского края».

 

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно части 5.1. статьи 48 ГК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 5.2. статьи 48 ГК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Исходя из вышеприведенных норм ГК РФ, условием допуска к участию в Закупке должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации и работ по инженерным изысканиям самостоятельно или с привлечением других лиц.

В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ: по подготовке проектной документации и работ по инженерным изысканиям.

 

В части II конкурсной документации (пункт 16 Информационной карты) Заказчиком установлено требование к участникам Закупки представить в составе заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- копию свидетельства СРО о допуске к  работам по инженерным изысканиям и к работам по подготовке проектной документации, в части необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету открытого конкурса (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).

 

Таким образом, Заказчик установил требование о наличии у участников свидетельств СРО к конкретным видам работ в противоречие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тем самым нарушив часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

При этом Комиссия не установила обстоятельств, свидетельствующих о том, что данное нарушение повлекло ограничение количества участников Закупки:

- не выявлены лица, которые из-за установленных требований о наличии свидетельств СРО на конкретные виды работ не смогли принять участие в Закупке,

-   к участию в Конкурсе поступили заявки от 10 (десяти) участников.

 

Исходя из этого Комиссия приходит к выводу, что нарушение не повлияло на результат определения исполнителя.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50  Закона о  контрактной системе.

3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя.

   4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц  Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны