Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/54-15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/54-15Ж

 5 мая 2015 г.                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: 

Ведущего заседание Комиссии –  временно исполняющего обязанности руководителя управления Тюрина Д.А.,

членов Комиссии:              

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,

в присутствии представителей заказчика – Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик): Шарикова В.М. (по доверенности от 05.05.2015 № 05-05/2837), С............................(по доверенности от 05.05.2015 № 05-05/2838),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика  путем электронного аукциона на поставку бензиновых генераторов мощностью 1 кВт для нужд Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (закупка № 0138100002315000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 19.11.2014 № 727/14,

         

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку бензиновых генераторов мощностью 1 кВт для нужд Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (закупка № 0138100002315000020) (далее Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 127 945,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 поступило 2 заявки. Аукционная комиссия допустила к участию в аукционе только одного участника, заявке № 1905438 (ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ») было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

24.04.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению Заявителя, основание отказа: отсутствие конкретных показателей поставляемого товара – необоснованно, поскольку заявка состояла из следующих документов:

- сведения о поставляемом товаре – полные технические данные предлагаемого товара;

- руководство пользователя. Инструкция по эксплуатации и использованию бензиновых генераторов – где максимально описаны конкретные показатели предлагаемого товара;

- декларация о соответствии Таможенного союза с приложением.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что заявке ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям несоответствия информации требованиям документации о таком аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку при открытии файлов прикрепленных к заявке на участие в электронном аукционе, открывается один и тот же документ: «Приложение № 1 лист 1 к декларации о соответствии ТС N RU Д-CN.AУ05.B.00118».

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 3 данной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Требование к показателям поставляемого товара установлены в документации об электронном аукционе в разделе 4 «Техническое задание».

Согласно распечатке предоставленной Заказчиком, в адрес Заказчика 21.04.2015 с электронной площадки поступили первые части заявок на участие в электронном аукционе. Заявка № 1905438 содержит следующую информацию:

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак / документ с указанием товарного знака на предлагаемый товар / предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;

- Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Закупка бензиновых генераторов мощностью 1кВт, Извещение номер <...> .

К заявке прикреплены следующие файлы:

- Приложение к сертификату соответствия;

- Сведения о поставляемом товаре;

- Masuta инструкция;

- Декларация о соответствии.

Заказчик представил скриншоты о содержащихся документах в прикрепленных файлах к заявке № 1905438, из которых следует, что содержание файла соответствует названию документа.

В файле «Сведения о поставляемом товаре» указаны конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявка № 1905438, принадлежащая ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ», в полной мере соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку № 1905438 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны