Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/6 -15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/6 -15Ж

 

 29  января  2015  года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок  Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,

в присутствии представителей:

- заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее – Заказчик): Р..........................(по доверенности  б/н от 29.01.2015), В.........................(по доверенности б/н от 13.01.2015),

в отсутствие представителя заявителя – закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (далее – Заявитель), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие (исх. от 27.01.2015 № 419721),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее – ЭА) на продолжение оказания услуг связи по передаче данных посредством оборудования спутниковой системы VSAT (закупка   №  0338200009915000001),  и   в   результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2015 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем ЭА на продолжение оказания услуг связи по передаче данных посредством оборудования спутниковой системы VSAT (закупка   №  0338200009915000001) (далее – Закупка);  начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 425 706,24 рублей.

 

23.01.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы», на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик установив в документации об аукционе требования об организации каналов связи и предоставление услуг связи по передаче данных без замены действующих модемов (iDirect iNFINITI 3100) и ip-адресов ограничил количество участников Закупки.

Кроме того, начало срока исполнения услуг установлено в документации об аукционе ранее даты проведения ЭА.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 28.01.2015 № 133-6-2, в котором пояснил следующее.

 IP-адрес – это сетевой адрес узла в глобальной компьютерной сети, построенный по протоколу IP. Указанный сетевой адрес состоит из четырех числовых частей, разделенных точками: первая и вторая определяют адрес сети, третья – адрес подсети, четвертая – адрес компьютера в подсети.

В 2011 году на территории Камчатского края в соответствии с Договором с ООО «Инком» (г.Томск) были выполнены работы 1-го этапа реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО).

В 1-ый этап реконструкции помимо прочих работ входило заключение договоров с операторами связи ЗАО «Дозор-Телепорт» и ООО «Инком». На основании заключенных договоров было произведено подключение установленного оборудования к сети соответствующего оператора. Каждому терминалу присвоены индивидуальные ip-адреса, которые программой прописаны в аппаратуре оповещения П-166  ИТК  ОС, единственным производителем и разработчиком которой является ООО «Инком».

При планировании дальнейшей эксплуатации установленного оборудования РАСЦО Камчатского края (в том числе и оказания услуг связи в интересах функционирования РАСЦО) КГКУ «ЦОД» обратилось с запросом в ООО «Инком» о последствиях изменения IP адреса, на что получен ответ (исх. № 16/05-13-164 от 16 мая 2013 г.), в котором сказано, что изменение IP адреса центра управления потребует перенастройки всех оконченных устройств, часть из которых может быть обслужена только непосредственно на месте. При этом в населенных пунктах указанных в госконтракте отсутствуют специалисты для выполнения работ по перенастройке. Таким образом, изменение IP адресов системы V-Sat потребует перенастройки всех оконечных устройств непосредственно на месте их установки и приведет к потере работоспособности РАСЦО на срок от двух до трех месяцев, что делает невозможным исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по поддержанию в постоянной готовности к использованию систем оповещения.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик, в пункте 10. Технического задания установил требования об организации каналов связи и предоставление услуг связи по передаче данных без замены действующих модемов (iDirect iNFINITI 3100) и ip-адресов.

Установление данных требований к функциональным, техническим, эксплутационным характеристикам объекта Закупки обусловлено необходимостью поддержки аппаратуры в постоянной готовности и использованию систем оповещения населения в целях гражданской обороны, не допускающей потерю работоспособности РАСЦО и является потребностью Заказчика.

Таким образом, описание Заказчиком объекта закупки в соответствии со своими объективными потребностями не противоречит правилам описания объекта закупки установленным Законом о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация о сроках оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию  указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью этой документации.

 

В извещении дата проведения ЭА определена Заказчиком 29.01.2015. В пункте 2.4. документации об аукционе, извещении срок оказания услуги установлен с 01.01.2015 до 31.12.2015.

По результатам ЭА заключается контракт не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов ЭА.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о Закупке и документации о Закупке.

Таким образом, исполнитель может начать оказывать услуги только после подписания контракта и соответственно в контракт должны быть внесены изменения данных сроков оказания услуги, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» обоснованной в части установления различных сроков оказания услуги в извещении и документации о Закупке.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны