Решение №2364/01 решение от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Интерминералс»

ул. Ленинградская, 59

г. Петропавловск-Камчатский, 683000

 

ООО «Терминал-Запад»

683001,

г. Петропавловск-Камчатский, а/я 96

 

 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/27-18Ж

 

20 августа 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии Кодерле И.В. –Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Козаченко А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) рассмотрев жалобу № 21-05/27-18Ж на действия ООО «Интерминералс» при подведении итогов запроса предложений № 1032329 от 09.08.2018 и заслушав пояснения представителей сторон,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Камчатское УФАС поступила жалоба ООО «Терминал-Запад» на действия Заказчика ООО «Интерминералс» при подведении итогов Запроса предложений № 1032329 от 09.09.2018.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

На сайте Единой электронной торговой площадки в сети Интернет (www.b2b-center.ru) опубликовано извещение ООО «Интерминералс» № 1032329 о запросе предложений ИМ-197 на выбор подрядчика по предоставлению услуг морской перевозки грузов Морская перевозка 20 футовых контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники, опасного груза класса 1-8, по маршруту г. Находка - рейд п/п Тиличики для АО «Аметистовое».

Из жалобы следует, что 14.06.2018 ООО «Терминал-Запад» подало заявку на участие в данном запросе предложений.

Окончание срока подачи Предложений не позднее 25.06.2018.

09.08.2018 г. ООО «Терминал-Запад» было получено Уведомление о подведении итогов процедуры № ИМ-197 на право заключения договоров на предоставление услуг по морской перевозке 20 фут. контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники по маршруту порт г. Владивосток - рейд п/п Тиличики для АО «Аметистовое» по результатом которой было принято решение о признании лучшей заявки организации - ООО «Альянс-ДВ Камчатка» от 03.07.2018 по цене 160 862 500,00 руб. (цена без НДС).

Основанием о признании лучшей заявки организации - ООО «Альянс-ДВ Камчатка» значится: Внутренний протокол организации.

Предложение ООО «Терминал-Запад» от 03.07.2018 по цене 160 380 000,00 руб. (цена без НДС), поданное в ходе 2-го этапа переторжки является более выгодным по условиям процедуры № ИМ-197.

В соответствии с пунктом 10.16.13.7 Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО «Интерминералс» (приложение к приказу от 04.07.2016 № 089 при прочих равных условиях при определении победителя ПДО основным является критерий минимальной цены.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласен и просит признать жалобу не обоснованной ввиду не достоверных сведений со стороны ООО «ТЕРМИНАЛ-ЗАПАД» в части цены, а также полагает, что не попадает под действия 223-ФЗ.

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Камчатскому краю установила следующее.

01.06.2018 года на электронной площадке www.b2b-center.ru размещена процедура закупки ИМ-197 на выбор подрядчика на предоставление услуг морской перевозки грузов 20 футовых контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники, опасного груза класса 1-8 по маршруту г. Находка-рейд п/п Тиличики для АО «Аметистовое».

По результатм проведения процедуры было подано 5 заявок:

-АО «СахМП»;

- ООО «СК Гудзон»;

- ООО «Совфрахт-Восток»»

- ООО «Терминал-Запад»;

- ООО «Альянс-ДВ Камчатка».

При вскрытии конверта в заявке ООО «Альянс-ДВ Камчатка» было обнаружено 2 (две) заявки: основное предложение и альтернативная по комплексной перевозке груза с Находки до берега п. Тиличики с погрузкой на автотранспорт.

В процедуре Запроса предложений № 1032329 от 09.09.2018 объявлена Переторжка № 1, в которой приняли участие ООО «Альянс-ДВ Камчатка» и ООО «Терминал-Запад».

В результате полученных данных Организатором запроса предложений № 1032329 от 09.09.2018 принято решение провести Переторжку № 2 между ООО «Альянс-ДВ Камчатка» и ООО «Терминал-Запад» для снижения тарифов в части предложений по комплексной перевозке груза с Находки до берега п. Тиличики с погрузкой на автотранспорт.

ООО «Терминал-Запад» опубликовал на ЭТП общую стоимость в размере 160 380 000, 00 рублей без НДС 18% на оказание услуг в морской перевозке груза от г. Находка до рейда п. Тиличики, что не соответствует условиям переторжки № 2. ООО «Альянс ДВ Камчатка» указала наименьшею стоимость.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Кроме того, по условиям процедуры № ИМ-197, дата вскрытия документов на переторжку была определена конечной датой - 27.07.2018г., протокол по итогам закупки должен был быть размещен официальном интернет-сайте организатора не позднее 31.07.2018г.

По состоянию на 12 августа 2018 г. протокол по итогам закупки не размещен на официальном интернет-сайте Организатора.

Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте организатора (www.b2b-center.ru) отсутствует положение о закупках ООО «Интерминералс».

Осуществляя закупочную деятельность, посредством публичных процедур, разработав для этой цели соответствующий Регламент, ООО «Интерминералс» обязано соблюдать принципы закупки, предусмотренные как Законом № 223-ФЗ, так и Законом № 135-ФЗ, а именно информационную открытость закупки, прозрачность процедуры закупки, привлечение максимально возможного количества потенциальных участников закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно правовой позиции, отраженной в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.06.2017 № Ф03-699/2017, приобретение товаров, работ и услуг для собственных нужд посредством публичных процедур, влечет обязанность лица по размещению информации об этом в единой информационной системе вне зависимости от того, попадает ли оно под действие специальных законов о проведении закупок отдельными видами юридических лиц. В противном случае действия заказчика приводят к ограничению круга участников закупки и создают преимущества для тех лиц, которые знают о наличии у него иного сайта для размещения информации.

Данная правовая позиция подтверждена вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Камчатского края по делу № А24-7139/2017 и № А24-204/2018.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-1759.всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Терминал-Запад» обоснованной.
  2. Выдать ООО «Интерминералс» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны