Решение №2451/05 решение по делу №21-05/14-18А от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №21-05/14-18А

 

 

г. Петропавловск – Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Кодерле И.В. – временно исполняющая обязанности руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

- Ермолова О. В. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и закупок Камчатского УФАС России;

 

рассмотрев дело №21-05/14-18А по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района части 1 статьи 15 и части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров аренды сетей водоотведения б/н от 01.10.2015 с дочерним предприятием ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ» без проведения конкурсных процедур,

в отсутствии заявителя КСП Камчатского края,

В присутствии представителя ответчика:

Калиниченко Е.В. – представитель по доверенности Администрации Быстринского муниципального района (доверенность от 28.08.2018 №3400/04),

В отсутствии заинтересованных лиц ООО «АИР» и ООО «Венец».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.04.2018 года в адрес Камчатского УФАС от Контрольно – Счетной палаты Камчатского края (вх.№1344 от 10.04.2018) поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе проведения контрольного мероприятия КСП Камчатского края администрацией Эссовского сельского поселения предоставлены два договора аренды сетей водоотведения б/н от 01.10.2015, заключенных с дочерним предприятием ООО «АИР» и ООО «Венец».

По договору аренды, заключенному с ДО ООО «АИР» в аренду передано имущество общей стоимостью 118245,0 тыс. рублей, введенное в эксплуатацию в марте 2013 года. Ежегодный размер арендной платы составляет 21.7 тыс. рублей.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1, ч.3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», передача прав владения и (или) пользования данным имуществом осуществляется исключительно по концессионным соглашениям.

По договору аренды, заключенному с ООО «Венец», в аренду передано имущество общей стоимостью 10484,9 тыс руб. Ежегодный размер арендной платы составляет 38.5 тыс. руб.

Указанные договоры заключены без проведения торгов сроком на 5 лет.

Федеральным законом от 05.10.2015 года №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), согласно которым, был расширен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействиях) – Администрации Эссовского сельского поселения (ОГРН1064141001330, ИНН/КПП 4104002730/410401001, 684350, Камчатский край, Быстринский район, с.Эссо, ул.Советская, 4) признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных ч. 1 ст. 15 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в заключении договоров аренды сетей водоотведения б/н от 01.10.2015 с дочерним предприятием ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ», без проведения конкурсных процедур.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, направило предупреждение о необходимости в срок до «20» июня 2018 года прекращения указанных действий (бездействия) путем:

- рассмотрения вопроса о расторжении договоров аренды сетей водоотведения б/н от 01.10.2015 с дочерним предприятием ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ»;

- рассмотрения вопроса о проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды сетей водоотведения.

Предупреждение получено Администрацией Эссовского сельского поселения 24.05.2018.

О выполнении Предупреждения Администрация не сообщила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В ходе рассмотрения дела №21-05/14-18А заявители поддержали доводы изложенные в заявлении.

Комиссией установлено, что Быстринский муниципальный район является муниципальным образованием, состоящим из объединенных общей территорией Эссовского сельского поселения, Анавгайского сельского поселения и межселенных территорий.

Законом Камчатской области от 17.12.2004 г. № 243 «Об установлении границ и о наделении статусом муниципальных образований на территории Быстринского района Камчатской области» Быстринское районное муниципальное образование наделено статусом муниципального района, также краевым законом установлены границы территории. Быстринский муниципальный район внесен в государственный реестр муниципальных образований 30 ноября 2006 года, № ru 41504000.

На территории Быстринского муниципального района Камчатского края сформировано 3 муниципальных образования. Управление территорией МО «Быстринский муниципальный район» осуществляет высший исполнительный орган местного самоуправления - Администрация Быстринского муниципального района. Управление территориями муниципальных образований «Эссовское сельское поселение» и «Анавгайское сельское поселение» осуществляется администрациями сельских поселений.

Таким образом, Администрация Эссовского сельского прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в формате присоединения к Администрации Быстринского муниципального района.

 

Представитель Администрации Быстринского муниципального района пояснила, что указанные договоры были заключены по основаниям предусмотренным п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции, а именно в соответствии с предоставленными муниципальными преференциями в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на основании нормативно – правового акта органа местного самоуправления о бюджете, устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Комиссия Камчатского УФАС проанализировав материалы дела №21-05/14-18А приходит к следующим выводам.

I. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Аналогичные требования содержатся в части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспариваемая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Таким образом, в случае представления в орган регулирования договора аренды объектов ЖКХ, заключенного с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, хозяйствующий субъект не может подтвердить законное основание владения и пользования в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Обращаем внимание, что в соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Закона N 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С учетом изложенного передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Законом о защите конкуренции.

При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

С учетом изложенного, ФАС России обращает внимание на то, что письмо от 13.12.2013 N ЦА/50686/13 утратило актуальность и сообщает о необходимости руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.

II. Следует отметить, что согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессии) конкурсная документация разрабатывается, в том числе на основании схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Согласно положениям пункта 3 статьи 29 Закона о теплоснабжении (вступившим в силу 30.07.2010) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с Законом о теплоснабжении органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Согласно положениям пункта 2 статьи 42 Закона о водоснабжении (вступившим в силу 10.12.2011) до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для реализации государственной политики по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, а также для введения института концессий.

III. Кроме того, обращаем внимание, что 01.02.2015 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 265-ФЗ).

Законом о концессии (в редакции Закона N 265-ФЗ) предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. Так, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессии с 01.05.2015 допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 указанного Федерального закона, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 указанной статьи.

Таким образом, в настоящее время в Законе о концессии предусмотрены основания и порядок передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в концессию без проведения торгов и без использования механизма предоставления преференций.

IV. ФАС России по результатам проведенного анализа практики рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений о даче согласия на предоставление указанных преференций также обращает внимание на то, что решение по результатам рассмотрения таких заявлений антимонопольный орган, являясь юридическим лицом, принимает самостоятельно, основываясь на нормах действующего законодательства Российской Федерации. Указанное решение может быть оспорено исключительно в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим федеральным законом осуществляется населением или органом местного самоуправления самостоятельно.

Пунктами 3 и 4 ст. 16 названного федерального закона к вопросам местного значения городского округа отнесено в т.ч.:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, - организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

В силу ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Следовательно муниципальное образование вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в т.ч. передавать его в аренду в виде муниципальной помощи только с соблюдением требований закона, иных правовых актов, регламентирующих такую передачу.

Пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Организация обеспечения населения муниципального образования услугами водоснабжения и водоотведения относится к вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования.

В части 2 статьи 19 Закона о конкуренции установлено, что не является государственной или муниципальной помощью:

1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;

4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной помощью понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Порядок предоставления государственной или муниципальной помощи установлен в статье 20 Закона о защите конкуренции.

В названной статье указано, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

Как установлено материалами дела и не оспаривается сторонами по договорам аренды сетей водоотведения от 01.10.2015, до заключения названных договоров аренды Администрация, как орган местного самоуправления, не обращался в антимонопольный орган с ходатайством о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ» для обеспечения населения Эссовского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов.

Администрация, передав муниципальное имущество в аренду ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ» в целях обеспечения населения Эссовского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения без согласия антимонопольного органа, нарушил требования Закона о защите конкуренции, ограничил конкурентноспособность других предприятий и организаций, находящихся на территории Быстринского муниципального района.

Из изложенного следует, что, получив муниципальное имущество в аренду в преимущественном порядке, ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ» получило возможность осуществлять хозяйственную деятельность в более выгодных условиях.

Такая передача муниципального имущества в аренду подпадает под муниципальную помощь, понятие которой дано в п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, и Администрация обязана была получить на это предварительное согласие в письменной форме антимонопольного органа, чего она не сделала.

Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 No 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 No 1029» Камчатский край отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, следовательно, передача спорного муниципального имущества произведена органом местного самоуправления для обеспечения жизнедеятельности населения в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, то есть имущество передано для цели, указанной в пункте 1 части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.

Комиссией не принимаются доводы, что Договоры аренды сетей водоотведения от 01.10.2015 носит возмездный характер и расценивать его как оказание муниципальной помощи ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ» со стороны Администрации правовых оснований нет.

Возмездность заключенных Договоров не исключает его оценки с позиций оказания муниципальной помощи. Комиссия признает, что получение в аренду муниципального имущества для осуществления хозяйственной деятельности в преимущественном перед другими субъектами предпринимательства порядке, является ничем иным, как видом муниципальной помощи, предоставленной отдельному хозяйствующему субъекту на территории муниципального образования для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, из изложенного следует, что Договор аренды сетей водоотведения от 01.10.2015 с ООО «АИР» и Договор аренды сетей водоотведения от 01.10.2015 с ООО «ВЕНЕЦ» заключен с нарушением требований Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Камчатского УФАС приходит к выводу о нарушения Администрацией Быстринского муниципального района поселения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров аренды сетей водоотведения б/н от 01.10.2015 с ых процедур.

Руководствуясь статьями 4, 15, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Администрации Быстринского муниципального района нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся предоставлении государственной преференции путем заключения договоров аренды сетей водоотведения б/н от 01.10.2015 с предприятием ООО «АИР» и ООО «ВЕНЕЦ» без предварительного согласия с антимонопольным органом.

 

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении Администрации Быстринского муниципального района.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии Кодерле И.В.

 

 

 

Члены Комиссии Муравкина Ю.А.

 

 

Ермолова О.В.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны