Решение №247/05 решение по делу №21-05/03-19ж от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 21-05/03-19Ж

 

«30» января 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Кодерле И.В. – заместитель руководителя УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В присутствии заявителя Золотуев А.П. (паспорт);

В присутствии представителя организатора торгов ИП Митрофанова Андрея Николаевича – Шленникова М.М. (доверенность от 28.01.2019, сроком на 3 года),

рассмотрев жалобу Золотуева Артема Петровича на действия организатора торгов ИП Митрофанова М.М. по продаже имущества или предприятия должника открытого акционерного общества «Камчатжилстрой», посредством публичного предложения (извещение о назначении торгов опубликовано на сайте https://sibtoptrade.ru/, №СТП-2467/55, размещено в сети Интернет на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве)), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба Золотуева Артёма Петровича на действия ИП Митрофанова Андрея Николаевича по продаже имущества или предприятия должника открытого акционерного общества «Камчатжилстрой», посредством публичного предложения (извещение о назначении торгов опубликовано на сайте https://sibtoptrade.ru/, №СТП-2467/55, размещено в сети Интернет на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве)).

Основные доводы жалобы заключаются в том, что организатор торгов нарушил п.15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

ИП Митрофанов А.Н. составил протокол об определении результатах торгов не ранее 10.01.2019, о чем свидетельствует дата сохранения файла от 10.01.2019 и дата подписания протокола электронной подписью (что зафиксировано на площадке), датировал протокол в тексте протокола - 2019-01-02 23:59:00.

Организатор торгов нарушил п.12 ст.10 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов нарушил п.8.2 Регламента Сибирской торговой площадки и п.5.1 Приказа Минэкономразвития от 23.07.2015 №495 при проведении торгов и форме публичного предложения, согласно которым Организатор торгов посредством программно – аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания. Однако, ИП Митрофанов А.Н. сформировал протокол только 10.01.2019.

 

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/03-19ж на 29.01.2019 в 14 часов 30 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

29.01.2019 года состоялось рассмотрение дела №21-05/03-19ж.

Представитель ИП Митрофанова А.Н. доводы изложенные в заявлении не подержала и просила признать жалобу необоснованной. Представитель пояснила, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принято в результате отсутствия сведений о поступлении задатка на счет, указанные в сообщении о проведении торгов, поскольку нет подтверждения на дату составления протокола об определении участников торгов. Золотуев А.П. подал заявку 01.01.2019, задаток переведен 01.01.2018. Протокол об определении участников торгов составлен 02.01.2019. При проверке конкурсным управляющим 02.01.2019 выписки по расчетному счету поступления задатка не было. 02.01.2019 торги завершились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и возражениях на нее, выслушав представителей участвующих в обособленном споре лиц, Комиссия считает, что жалоба подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Арбитражным судом Камчатского края 16.09.2016 по делу №А24-3892/2015 вынесено решение о признании АО «Камчатжилстрой» несостоятельным (банкротом) и ведении в отношении должника процедуры конкурсного производства сроком на шесть месяцев.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 16.09.2016 по делу №А24-3892/2015 конкурсным управляющим утвержден Митрофанов А.Н.

В рамках дела о банкротстве конкурсным управляющим проведены торги в форме публичного предложения на электронной торговой площадке «Сибирская торговая площадка».

Организатор торгов ИП Митрофанов Андрей Николаевич опубликовал на сайте https://sibtoptrade.ru/, №СТП-2467/55, разместил в сети Интернет на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве)) извещение о назначении торгов по продаже имущества или предприятия должника Открытого акционерного общества «Камчатжилстрой».

Согласно протоколу от 02.01.2019 об определении участников торгов поступила одна заявка – Соснина Максима Андреевича, который не был допущен к участию по причине поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

01.01.2019 Золотуев Артем Петрович через представителя ООО «Гевея» подал заявку на участие в торгах по лоту №СТП-2467/55 на электронной площадке ООО «Сибирская торговая площадка» в рамках дела о банкротстве №А24-3892/2015.

Заявление подано представителем ООО «Гевея» в лице директора Соснина Максима Андреевича. Золотуев А.П. предварительно заключил агентский договор №18-17-1483533 от 01.01.2019. Заявка на участие в торгах по реализации имущества АО «Камчатжилстрой» посредством публичного приложения подписана от 01.01.2019 и подана 01.01.2019.

Платеж задатка за участие в торгах а размере 3 444,30 рублей через Сбербанк направлен 01.01.2019. 03.01.2019 денежные средства были перечислены на расчетный счет получателя платежа. (Согласно сведениям ПАО Сбербанка).

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Нормы, регламентирующие данную процедуру, должны толковаться таким образом, чтобы обеспечивать цели законодательного регулирования (абзац 3 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах"), то есть способствовать наиболее полному и соразмерному удовлетворению требований кредиторов должника.

Положениями статьи 110 Закона о банкротстве установлены общие правила продажи предприятия должника во внешнем управлении, при этом пункты 3 - 19 данной статьи применяются и к продаже прав требования должника в конкурсном производстве (пункт 3 статьи 111, статья 112 и пункт 3 статьи 139 Закона).

Названными правилами закреплена обязанность организатора торгов указывать в публикуемом сообщении о продаже срок внесения задатка (абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве), что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

В частности, поскольку торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что установленный организатором спорных торгов срок окончания внесения задатка (до подачи заявки и до окончания периода приема заявок) с учетом того, что заявки принимались с 18.12.2017, являлся разумным.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, отклоняя заявку, организатор, по сути, отказал участнику в допуске из-за нарушения срока внесения задатка.

Однако такое нарушение по смыслу названной нормы может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона).

В то же время Комиссия учитывает, что организатор разместил протокол от 02.01.2019 об определении участника торгов 10.01.2019 (скриншот с экрана с отображением даты сохранения файла «Протокол об определении участников №СТП-2467.55 КЖС ПП 2.01 отк.docx») и денежные средства были перечислены на расчетный счет получателя платежа 03.01.2019. В связи с этим внесение задатка вопреки требованиям конкурсной документации после 02.01.2019 является несущественным нарушением, носит устранимый характер и не влечет отказ в допуске к участию в торгах.

Отсечение претендента на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства, в связи с чем торги подлежат признанию недействительными.

Таким образом, организатором торгов протокол от 02.01.2019 об определении участников торгов размещен 10.01.2019 при этом единственный участник отклонен, поскольку денежные средства были перечислены на расчетный счет получателя платежа 03.01.2019.

Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Золотуева Артёма Петровича на действия ИП Митрофанова Андрея Николаевича по продаже имущества или предприятия должника открытого акционерного общества «Камчатжилстрой», посредством публичного предложения (извещение о назначении торгов опубликовано на сайте https://sibtoptrade.ru/, №СТП-2467/55, размещено в сети Интернет на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве)), обоснованной.

2. Признать в действиях ИП Митрофанова Андрея Николаевича нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

3. Признать в действиях ИП Митрофанова Андрея Николаевича нарушения абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссия Ю.А. Муравкина

 

 

Н.А. Иванкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны