Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ритуал» по признакам нарушения Город... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

               7 августа 2012 года                                     г. Петропавловск- Камчатский

 

         Резолютивная часть решения оглашена «6» августа 2012 года

         В полном объеме решение изготовлено «7» августа 2012 года

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Петров А.В. –  руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

-    Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

-    Афанасов А. В. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

        в присутствии заявителя – представителя по доверенности (от 25.06.2012 сроком на один год) от ООО «Ритуал» В.А. Григоренко, представителя ответчика - консультанта юридического отдела аппарата Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (доверенность № 21 от 06.08.2012) Э.О. Поваляевой,

      рассмотрев дело № 21-05/22-12А по признакам нарушения Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14) пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии пунктов 7.1, 7.4, 9.1, 9.4 Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление представителя по доверенности от ООО «Ритуал» Григоренко В.А. (проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, 39/2, кв. 7) о противоречии требованиям антимонопольного законодательства положений пунктов 7.1, 7.4, 9.1, 9.4 Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных Решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р.

         В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) был сделан запрос в адрес Городской Думы  Петропавловск-Камчатского городского округа о представлении сведений (исх. № 1726/05 от 03.07.2012) на который, в установленный срок,  был получен ответ (вх. № 2262 от 11.07.2012). В результате анализа полученных документов было выявлено следующее.

          Отдельные положения Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденные Решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р, а именно: пункт 7.1, определяющий, что погребение на территории муниципальных общественных кладбищ осуществляют специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления; пункт 7.4, устанавливающий, что заказы на захоронения на муниципальном общественном кладбище оформляются в специализированной службе по вопросам похоронного дела; часть пункта 9.1, предписывающая, что установка или замена надмогильных сооружений (памятников, цветников, цоколей и др.) производится с разрешения специализированной службы с последующей регистрацией специализированной службой; часть пункта 9.4, согласно которой, установка надмогильных сооружений в пределах допустимых размеров регистрируется специализированной службой с записью в специальной книге, эти вышеперечисленные положения содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как вводят ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности на рынке похоронных услуг, создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, не отнесенным к категории службы по вопросам похоронного дела, создаваемых органами местного самоуправления», вводят ограничение прав хозяйствующим субъектам, не отнесенным к категории «службы по вопросам похоронного дела», на оказание похоронных услуг, создают дискриминационные условия на рынке оказания похоронных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

        В пункте 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения городского округа. В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 131-ФЗ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Согласно статье 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления. В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся  в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

          Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи указанному хозяйствующему субъекту полномочий органа местного самоуправления, в том числе по содержанию кладбищ. 

          В 2009 году Камчатским УФАС России в отношении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 10.12.2008 № ЦА/33111 было рассмотрено дело № 21-05/13-2009 А по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии акта, регулирующего сферу ритуальных услуг, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания дискриминационных условий. По итогам рассмотрения данного дела вынесено решение о признании в действиях Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем приведения Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования в соответствии с антимонопольным законодательством. По информации, поступившей в установленный срок от Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа предписание было исполнено в полном объеме. В подтверждение исполнения предписания было представлено решение «О принятии решения о внесении изменения в Правила содержания мест погребения и порядок деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р».

         Как следует из анализа  положений пунктов 7.1, 7.4, 9.1, 9.4 Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденные Решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р, указанных в заявлении         представителя по доверенности от ООО «Ритуал» Григоренко В.А., предписание по делу  № 21-05/13-2009 А о приведения Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования в соответствии с антимонопольным законодательством, Городской Думой в полном объеме исполнено не было.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьяи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа  нарушившей пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно нарушение выражено в принятии пунктов 7.1, 7.4, 9.1, 9.4 Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р, в редакции не соответствующей нормам антимонопольного законодательства.

2. Выдать Городской Думе Петропавловск-Камчатского городского округа предписание о приведении пунктов 7.1, 7.4, 9.1, 9.4   Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                        ____________________  А.В. Петров

 Члены комиссии:           

                                                                   ____________________  А.В. Денисов

                                                              

                                                                       ____________________ А.В. Афанасов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

7 августа 2012 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Петров А.В. –  руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

-    Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

-    Афанасов А.В. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частью 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 7 августа 2012 года по делу № 21-05/22-12А о нарушении Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14) пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

  1. В срок до 24 сентября 2012 года устранить последствия нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  принятии пунктов 7.1, 7.4, 9.1, 9.4 Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р в редакции, нарушающей нормы антимонопольного законодательства.

2. Принять  пункты 7.1, 7.4, 9.1, 9.4 Правил содержания мест погребения и порядка деятельности общественных кладбищ Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных решением Городской Думы от 29.06.2000 № 136-р в редакции, соответствующей нормам антимонопольного законодательства.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 сентября 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий  влечет административную ответственность.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны