Решение б/н жалоба необоснованная от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-80/2023

 

09 марта 2023 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:               

в присутствии представителей:

 - заказчика – государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» (далее – Заказчик):

в присутствии заявителя (далее – Заявитель),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения аукциона в электронной форме на оказание консультационных услуг согласно методики расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства (извещение № 32312103619),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится процедура определения исполнителя путем аукциона в электронной форме на оказание консультационных услуг согласно методики расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства (извещение № 32312103619) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 9 584 170, 72 рублей. Извещение (Версия № 2) и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 17.02.2023. Срок окончания подачи заявок: 27.02.2023.

Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика от 27.12.2022 (далее – Положение), документацией о Закупке.

 

01.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, необоснованно отклонил его заявку от участия в Закупке.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 07.03.2023 № 1.9-75-ГЭПД.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

  Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

  В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

          Согласно пункту 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации о Закупке  «участник электронного аукциона формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, Положения, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе», «Сведения, которые содержатся в заявке участника электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований».

          В соответствии с требованиями пункта 17.1 документации о Закупке заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

          2) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

          Согласно пункту 5 документации о Закупке срок оказания услуг установлен с момента заключения договора по 23.12.2023.

          Согласно пункту 3 технического задания документации о Закупке «основная цель работы - формирование отчетных данных по Камчатскому краю за I, II, III и IV кварталы 2023 года на основании информации о текущих ценах строительных ресурсов из различных источников по сводной номенклатуре ценообразующих строительных ресурсов, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) от 30.08.2019 № 500/пр, в соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016                       № 1452, и положениями Методики расчета индексов изменений сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 №326/пр».

          Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что «участник аукциона на выполнение работы или оказание услуги согласен со всеми условиями, предусмотренными документацией об аукционе».

          Вместе с тем, в заявке Заявителя указано, что «в случае признания участника победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником) участник обязуется: придерживаться положений нашей заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день вскрытия заявок. Заявка будет оставаться для нас обязательной до истечения указанного периода».

  Таким образом, заявка Заявителя содержит не предусмотренную пунктом 17.1 документации о Закупке информацию, которая допускает двусмысленное толкование условий исполнения договора, в частности в отношении срока, объема услуг, оказываемых исполнителем, в случае его заключения с Заявителем, в нарушение пункта 17 документации о Закупке.

          Подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения установлено, что Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о Закупке.  

  Следовательно Заказчик отказал Заявителю в допуске к участию в Закупке по основаниям, предусмотренным Положением, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны