Решение №2675/05 обоснованная от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-505/2020

 

26 ноября 2020 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления ,

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления .,

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы .,

в присутствии представителей:

 - организатора торгов – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»):

- заявителя – акционерного общества «Дальневосточная электротехническая компания» (далее – АО «ДЭТК», Общество):

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу АО «ДЭТК» на действия организатора торгов – ПАО «Камчатскэнерго» по определению поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту № 5000-ТПИР ОТМ-2021-КамчЭн «Комплектные трансформаторные подстанции» (извещение № 32009480559),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Камчатскэнерго» проводился конкурс в электронной форме на право заключения договора по лоту № 5000-ТПИР ОТМ-2021-КамчЭн «Комплектные трансформаторные подстанции» (извещение № 32009480559) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 33 756 666,67 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 10.09.2020. Срок окончания подачи заявок: 09.10.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро (далее – Положение), документацией о закупке на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (далее – Документация), единой методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой «Русгидро» (далее – Методика проверки Русгидро).

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников № 50-В от 09.10.2020 на участие в Закупке поступило 12 заявок от участников: ......

В соответствии с протоколом № ПР-50-2021 заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (Лот № 5000-ТПИР ОТМ-2021-КамчЭн) от 02.11.2020 к дальнейшему участия в Закупке допущены 3 заявки от участников ....

Исходя из итогового протокола № ПИ-50-2021 заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (Лот № 5000-ТПИР ОТМ-2021-КамчЭн) от 16.11.2020 победителем Закупки признано...

 

13.11.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба АО «ДЭТК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с протоколом ПР-50-2021 заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (Лот № 5000-ТПИР ОТМ-2021-КамчЭн) от 02.11.2020 заявка АО «ДЭТК» была отклонена на основании пункта 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации), как несоответствующая следующим требованиям: «Декларация соответствия ТМГ ГОСТ (производства ООО ТМС ЭЛЕКТРО) выдана на основании следующих документов: сертификат системы менеджмента качества; протокол испытаний TR.19-3822. Сертификат системы менеджмента качества представлен Участником, а протокол испытаний TR.19-3822 не представлен Участником, что не соответствует требованиям пункта 9.4.1 Технических требований (приложение 1 к ДоЗ)».

АО «ДЭТК» в составе заявки, а именно в Техническом предложение (приложение № 2 к письму о подаче оферты от 08.10.2020) указало все требуемые технические характеристики поставляемой продукции, являющейся предметом Закупки – комплектные трансформаторные подстанции. Общество является заводом-изготовителем комплектных трансформаторных подстанций, вся техническая документация на подстанции была представлена.

АО «ДЭТК» также указало, что комплектные трансформаторные подстанции производства АО «ДЭТК», Россия, изготавливаются в комплектации с силовыми трансформаторами ТМГ производства ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова», Беларусь и/или ООО «ТМС Электро», Россия, то есть на выбор Поставщика, что не противоречит требованиям Организатора торгов.

На силовые трансформаторы ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова», Беларусь, в составе заявки были представлены все документы.

На силовые трансформаторы ООО «ТМС Электро», Россия была представлена декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АД37.В.18467/19 от 25.09.2019, выданная на основании следующих документов:

- сертификата менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 № СДС.ЕС.RU.И007532 от 13.04.2017, выданный органом по сертификации ООО «ЕВРАКОН»,

- протокола испытаний TR.19-3822 от 21.03.2019 Испытательный центр ООО «ОМАКС» Аттестат аккредитации РОСС RU0001.21МЮ59 от 02.03.2017.

Протокол испытаний TR.19-3822 от 21.03.2019 АО «ДЭТК» по техническим причинам не был предоставлен.

АО «ДЭТК» пункт 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации) выполнен полностью, представив полный пакет документов на силовые трансформаторы производства ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова», Беларусь, которыми комплектные трансформаторные подстанции могут быть укомплектованы полностью для выполнения всего заказа.

Указав альтернативу в виде силовых трансформаторов производства ООО «ТМС Электро», Россия и не представив протокол испытаний не дает оснований полагать, что заказ не сможет быть исполнен Обществом.

При этом в адрес АО «ДЭТК» от организатора торгов ПАО «Камчатскэнерго» запрос разъяснений и/или дополнений не поступал, что свидетельствует о нежелании ПАО «Камчатскэнерго» повышать конкуренцию среди участников.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, в письме от 19.11.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

Заявка АО «ДЭТК» по результатам первичной экспертизы была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.9.6 Документации как несоответствующая пункту 4.9.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации).

В соответствии с пунктом 9.1 Технического предложения (приложение № 2 к письму о подаче оферты от 08.10.2020 № 146/1330), представленного АО «ДЭТК» на Закупку участником предложены комплектные трансформаторные подстанции производства АО «ДЭТК» в комплектации с силовыми трансформаторами ТМГ производства ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова», Беларусь и/или ООО «ТМС Электро», Россия. В предложении участника отсутствует четкое указание на то, что будут применены трансформаторы только одного производителя.

Указанная формулировка предполагает применение в каких-либо из предложенных комплектных трансформаторных подстанциях трансформаторов обоих производителей.

Применение трансформаторов указанных производителей является выбором Поставщика, что не противоречит требованиям Заказчика только в том случае, если выбранная Поставщиком продукция соответствует требованиям пунктов 1.2.15. 4.5.5.2 Документации и Технических требований.

В соответствии с пунктом 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации) участник в составе заявки должен представить отсканированные копии деклараций соответствия, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной, согласно Федерального закона № 184-ФЗ, испытательной лаборатории и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия на комплектные трансформаторные подстанции, силовые трансформаторы, что является обязательным требованием Заказчика.

В составе заявки протокол испытаний TR.19-3822 от 21.03.2019 АО «ДЭТК» не представлен, т.е. не выполнено обязательное требование пункта 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации). Участником данный факт невыполнения требований подтверждается.

Основываясь на том, что дополнительный запрос разъяснений и/или дополнений заявок участников является правом, а не обязанностью Заказчика, а также, что по результатам первичной экспертизы заявок к дальнейшим процедурам Закупки было допущено не менее 3 участников, то есть соблюдены принципы конкуренции, было принято решение не направлять запрос о предоставлении дополнительных разъяснений и/или дополнений заявок участников.

Ко всем участникам Закупки установленные пунктом 9 Технических требований (приложение № 1 к Документации) требования применялись в равной степени в отношении всех участников Закупки, соответствует требованию пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и, следовательно, не могут быть нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении конкурса в электронной форме Организатором торгов нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Организатором торгов принято неправомерное решение об отказе Заявителю к дальнейшему участию в Закупке.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной Закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о Закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть установлены требования к участникам такой закупки.

 

Пунктом 9 Технических требований (приложение № 1 к Документации) установлены требования к документам, предоставляемым участником:

9.1. Участник должен указать в составе технико-коммерческого предложения Производителя предлагаемой продукции согласно Декларации/сертификату соответствия о происхождении продукции;

9.2. Участник должен предоставить полное описание предлагаемой продукции:

9.2.1. Полный текст ТУ, в соответствии, с которыми выпускается оборудование.

9.2.2. Сборочные и компоновочные чертежи на оборудование с габаритными размерами.

9.2.3. Техническое описание.

9.2.4. Руководство по эксплуатации оборудования.

9.2.5. Электрические схемы предлагаемых комплектных трансформаторных подстанций.

9.2.6. Спецификацию оборудования.

9.3. В случае если Участник не указал Производителя или не представил подробные технические характеристики предлагаемой продукции или документы, указанные в п. 9.1 и 9.2 Заказчик имеет право отклонить заявку Участника.

9.4. В соответствии с Федеральным Законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»: силовые трансформаторы должен иметь декларацию соответствия ГОСТ Р 52719-2007, ГОСТ 12.2.007.2-75, ГОСТ 12.2.024 – 87, ГОСТ 1516.3 – 96; комплектные трансформаторные подстанции должны иметь декларацию соответствия ГОСТ 14695-80, ГОСТ 1516.3-96. В составе заявки представить отсканированные копии:

9.4.1. деклараций соответствия, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной, согласно Федерального закона № 184-ФЗ, испытательной лаборатории и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия на комплектные трансформаторные подстанции, силовые трансформаторы (обязательное требование Заказчика).

9.4.2. протоколов испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающих соответствие комплектных трансформаторных подстанций и силовых трансформаторов требованиям по сейсмостойкости 9 баллов по шкале MSK-64 (СП 14.13330.2014 «Свод правил строительства в сейсмических районах») (обязательное требование Заказчика).

9.5. Участник, не являющийся производителем или официальным дилером, должен предоставить подтверждение завода-изготовителя о предоставлении права Участнику представления интересов завода-изготовителя в данной закупочной процедуре (обязательное требование Заказчика).

 

Вместе с тем, согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие ГОСТ или Техническому регламенту Таможенного союза, технические условия в соответствие с которыми выпускается продукция, протоколы испытаний, чертежи с габаритами и установочными размерами, каталоги на продукцию и т.д.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника протокола испытаний, указанного в Технических требованиях (приложение № 1 к Документации), обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Технических требованиях Документации продукцию.

Также, предоставление в составе заявки на участие в закупке результатов испытаний соответствующей продукции обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести товар для проведения необходимых испытаний и получения соответствующих результатов.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования являются избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения вышеуказанных документов.

 

В соответствии с пунктом 4.5.5.2 Документации при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Исходя из пункта 4.5.5.5 Документации в случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных данным подразделом, Организатор вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в закупке.

Согласно пункту 4.9.2 Документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК).

Пунктом 4.9.3 Документации установлено, что рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.

Исходя из пункта 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

          • несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
          • несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;
          • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
          • несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
          • несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;
          • несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

 

Заявка АО «ДЭТК» была отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании подпункта а) пункта 4.9.6 Документации, как несоответствующая требованиям пункта 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации).

При этом Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Общества является неправомерным, так как предъявляемые требования к составу заявки участников Закупки, указанные в Технических требования (приложение № 1 к Документации), являются избыточными и нарушают положения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в следствие чего сопоставление заявок на участие в Закупке по установленным требованиям является незаконным.

Кроме того, Общество в своей заявке на участие в Закупке приложило полный пакет документов в соответствии с требованиями пункта 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации) на силовые трансформаторы производства ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова», Беларусь, которыми комплектные трансформаторные подстанции могут быть укомплектованы полностью для выполнения всего заказа, а именно:

- декларация соответствия ТМГ ГОСТ, регистрационный номер РОСС RU Д-ВY.АВ72.В.00045/18 от 07.09.2018;

- протокол испытаний № 277/2018 от 05.09.2018 центральной заводской лаборатории ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова», аттестат аккредитации от 01.04.1996 № BY/112.2.0291, срок действия с 16.07.2017 по 16.04.2022;

- сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2015 № 321201006/4 от 01.0.12018 выданного DEKRA Certification SP.z o.o;

- технические условия ТУ РБ 100211261.015-2001 «Трансформаторы силовые мощностью до 2500 кВА классов напряжения до 35 кВ»;

- паспорт ВИЕЛ.672133.003 ПС.

Таким образом, АО «ДЭТК» полностью исполнило требования, установленные в пункте 9.4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации).

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным в Технических требованиях (приложение № 1 к Документации) является обоснованным.

 

Таким образом, действия Организатора торгов, установившего указанные положения Документации, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» по отклонению заявки Общества, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о закупках. 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны