Решение б/н отсутствует от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/10/18.1-306/2022

 

27 июля 2022 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок

- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок 

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы 

в присутствии:

организатора торгов – арбитражного управляющего С (далее – Организатор торгов; Арбитражный управляющий),

представителя Р.Ш. (далее – Заявитель) – Л.Р. (по доверенности 72 АА 2209298 от 14.02.2022),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов по реализации имущества ООО «ФРЕОН ОПТ»: лот 1 (номер сообщения 8941658 от 06.06.2022) (далее – Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-201538/2019 от 20.05.2020 общество с ограниченной ответственностью «ФРЕОН ОПТ» (далее – ООО «ФРЕОН ОПТ»; должник) признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры банкротства: конкурсное производство.

Финансовым управляющим имуществом должника утвержден арбитражный управляющий 

Торги проводились на электронной торговой площадке «Аукционы Дальнего Востока» (далее – ЭТП «Аукционы ДВ»).

03.06.2022 сообщения о проведении Торгов были опубликованы в официальном печатном издании «Коммерсант», местном печатном органе (интернет-версия газеты «Из рук в руки»).

06.06.2022 сообщение о Торгах включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (№ 8941658) и размещено на ЭТП «Аукционы ДВ» (торги № 165-ОТПП).

Предмет Торгов: право требования дебиторской задолженности к гр. Вайрадяну Альберту Кареновичу, возникшей в результате признания недействительной сделкой Договора купли-продажи  транспортного средства от 07.08.2019, заключенного между ООО «ФРЕОН ОПТ»  и Вайрадяном А.К., на основании Определения Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2020 по делу № А40-201538/2019 (далее – имущество).

Начальная цена имущества: 2 546 132,18 рублей.

 

20.07.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Финансового управляющего; 27.07.2022 поступили дополнения к жалобе.

По мнению Заявителя, Финансовый управляющий неправомерно:

- устно отказала Заявителю в допуске к Торгам по причине того, что сумма внесенного Заявителем задатка 51 000,00 рублей (исчисленная в размере 20% от цены 254 613,20 рублей в периоде с 14.07.2022 по 18.07.2022, в котором Заявитель подал заявку) не соответствовала размеру подлежащего к внесению задатка (20 % от предложения Заявителя о цене 661 777,00 рублей);

- внесла 19.07.2022 изменения в сообщения о Торгах, установив в связи с техническими неполадками в работе ЭТП новые сроки подачи заявок, начиная с периода 14.07.2022 по 18.07.2022: указанный период с соответствующим ценовым предложением, а также следующий за ним период смещены на 25.07.2022. Данное изменения не позволяет Заявителю отозвать заявку и скорректировать ценовое предложение; подать новую заявку другие участники не могут, так как стоит статус подведения итогов;

 - обладая информацией о максимальной сделанной ставке в торгах, может раскрыть ее перед третьими лицами с целью выкупа дебиторской задолженности;

- при наличии поданной Заявителем заявки в период с 14.07.2022 по 18.07.2022 не подвела итоги торгов и объявила новые сроки подачи заявок с 25.07.2022 по 27.07.2022.

 

Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя не согласилась, представила на заседание Комиссии письменный отзыв на жалобу, в котором указала следующее:

«06.06.2022 сообщение о Торгах включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (№ 8941658) и размещено на ЭТП «Аукционы ДВ» (торги № 165-ОТПП).

В данном сообщении был указан максимальный объем информации, повзоляющий всем заинтересованным лицам принять участие в торгах, при условии выполнения требований торговой процедуры – оплатить задаток и подать заявку в установленный срок.

18.07.2022 на мой электронный адрес: natal-k06@yandex.ru от оператора ЭТП «Аукционы ДВ» поступило сообщение следующего содержания:

«От лица оператора электронной площадки «http://torgidv.ru» направляем Вам на рассмотрение заявки на участие в торгах №165-ОТПП "ООО «ФРЕОН ОПТ»». По лотам №№ 1, 2, представленные и не отозванные на периоде проведения торгов по 18.07.2022 09:00:00.

Для просмотра заявок на участие в торгах и приложенных к ним документов пройдите по ссылке http://torgidv.ru/etp/trade/view.html?id=102071098».

После перехода по ссылке информация о заявках отображалась корректно, то есть я могла посмотреть содержание заявок и приложенные к ним документы.

Вместе с тем, при попытке совершения дальнейших действий в отношении заявок претендентов – допустить/отказать; сформировать протокол определения участников торгов, ЭТП «Аукционы ДВ» перестала работать.

В целях исключения ошибок, обусловленных внешними факторами, например, низкой скоростью интернета, мной были проведены замеры скорости входящего и исходящего трафика на бесплатной платформе по адресу: (https://www.speedtest.net/result/13424554768). Исходя из результатов тестирования можно сделать вывод, что скорость трафика позволяет эффективно работать. То есть проблема с доступом на ЭТП никак не связана со скоростью интернета.

По независящим от меня обстоятельствам я не смогла обработать заявки претендентов, в то время как намеревалась допустить представленные и не отозванные заявки к участию в торгах № 165-ОТПП. В этой связи подлежит отклонению довод подателя жалобы о том, что я отказалась допускать его к участию в торгах.

При этом, как в устной, так и в письменной форме примерно с 13.07.2022 по 18.07.2022 ко мне обращались третьи лица о том, что они не могут зайти на ЭТП «Аукционы ДВ». Я принимала к сведению поступившие обращения без совершения каких-либо процессуальных действий в отношении торговой процедуры. Поскольку 18.07.2022 до указанного выше момента я смогла зайти в личный кабинет ЭТП «Аукционы ДВ» и, кроме того, не исключалось, что сами заявители могли использовать в работе некорректные устройства либо пытаться искусственно затянуть период приема заявок по надуманным основаниям.

Вместе с тем, после того как я сама лично не смогла обработать надлежащим образом заявки претендентов из-за проблем с доступом на ЭТП «Аукционы ДВ», 19.07.2022 (в пределах срока принятия решений по заявкам) я направила письмо Оператору с описанием проблемы. Одновременно я попыталась продлить срок приема заявок, чтобы все заинтересованные лица, которые не смогли по независящим от них причинам принять участие в торгах, смогли это сделать, а также, чтобы принять решение по уже поданным заявкам. Для этих целей после нескольких неудачных попыток входа в личный кабинет, обусловленных ограничением доступа на сайт электронной площадки, 19.07.2022 я смогла разместить на ЭТП «Аукционы ДВ» сообщение следующего содержания:

«В связи с техническими неполадками в работе ЭТП, устанавливаются новые сроки подачи заявок для участия в торгах, начиная с периода - 14.07.2022 по 18.07.2022. Указанный период с соответствующим ценовым предложением, а также следующий за ним период будут смещены на 25.07.2022. В остальном все остается без изменения.

Новая дата начала предоставления заявок на участие: 25.07.2022, 09:00

Новая дата окончания предоставления заявок на участие: 27.07.2022, 09:00

Новая дата начала подачи предложений о цене имущества: 28.07.2022, 09:00

Новая дата окончания подачи предложений о цене имущества: 01.08.2022, 09:00».

Информация об изменении сроков подачи заявок также была включена в ЕФРСБ (сообщение № 9246526 от 20.07.2022).

Между тем, несмотря на то, что сроки подачи заявок были изменены, статус торгов в отношении Лота № 1 не поменялся, это в свою очередь, не позволило мне обработать ранее поданные заявки, а заинтересованным лицам подать новые/повторные заявки.

20.07.2022 я в очередной раз обратилась к Оператору с письмом:

«19.07.2022 в отношении торговой процедуры № 165-ОТПП (ООО «ФРЕОН ОПТ») на ЭТП «Аукционы Дальнего Востока» внесены изменения в части сроков представления заявок на участие в торгах, в связи с техническим сбоем в работе ЭТП имевшем место, в том числе на периоде с 14.07.2022 по 18.07.2022.

Решение Организатора торгов о внесении изменений в сроки подачи заявок было обусловлено тем, что потенциальные покупатели имущества не могли зарегистрироваться на ЭТП и, соответственно, принять участие в торгах, что является неприемлемым, поскольку создает угрозу нарушения прав данных лиц и может привести к срыву торговой процедуры.

Вместе с тем, несмотря на продление сроков приема заявок статус торгов по Лоту №1 на сегодняшний день (20.07.2022) обозначен некорректно – «Подводятся итоги», в то время как с учетом продления сроков подачи заявок статус торгов должен быть другой – «Идет прием заявок».

Учитывая важность и срочность обозначенного вопроса, прошу в кратчайшие сроки внести соответствующие изменения в статус торгов по Лоту №1 в отношении торговой процедуры №165-ОТПП, указав корректный – «Идет приема заявок».

Поскольку описанная проблема не была устранена, 20.07.2022 мне пришлось отменить торги, чтобы перенести этап торгов (с 14.07.2022 по 18.07.2022), на котором возникли технические сложности на более поздние даты. 20.07.2022 ЭТП «Аукционы ДВ» работала в обычном режиме.

В обоснование причины отмены торгов мной было указано, что отмена торгов является технической, то есть торги №165-ОТПП продолжаются, а меняется только период приема заявок. Функционал ЭТП «Аукционы ДВ» не позволял изменить статус текущих торгов по лоту №1 на «Идет прием заявок» вместо существующего «Подводятся итоги». А это было необходимо, чтобы в указанных торгах смогли принять участие иные лица, которые по техническим причинам не смогли подать заявки на периоде торгов с 14.07.2022 из-за сбоев в работе площадки. Таким образом, потенциальные претенденты смогут принять участие в торгах на тех же условиях, меняются только периоды приема заявок – период с 14.07.2022 по 18.07.2022, на котором цена имущества составляет 10%, переносится на 25.07.2022 по 27.07.2022, следующий (крайний) период также смещается – с 28.07.2022 по 01.08.2022, цена на периоде составит 5%.

20.07.2022 на ЭТП «Аукционы ДВ» я опубликовала сообщение о торгах с новыми датами приема заявок (торги № 166-ОТПП). Как отмечалось выше, данные торги по своей сути являются продолжением торговой процедуры № 165-ОТПП.

Порядок моих действий полностью согласуется с Регламентом проведения торгов проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной торговой площадке «Аукционы Дальнего Востока», размещенной на сайте http://torgidv.ru/ в сети Интернет.

Таким образом, со своей стороны я предприняла все меры для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к торговой процедуре всех заинтересованных лиц, не ущемляя при этом права тех участников, которые смогли подать в установленный срок заявки на участие в торгах.

В связи с вышеизложенным, все доводы Сафиуллина Р.Ш. о том, что я каким-либо образом уклонялась от выполнения своих обязанностей Организатора торгов, противоречат фактическим обстоятельствам дела. Напротив, несмотря на наличие технических неполадок в работе ЭТП «Аукционы ДВ» я всячески пыталась разрешить сложившуюся ситуацию.

В информационном сообщении, размещенном на сайте ЭТП «Аукционы ДВ» 20.07.2022 указано, что в период с 12.07.2022 по 20.07.2022 действительно имел место технический сбой, обусловленный dDos-атаками, который выражался, в частности, в ограничении доступа на ЭТП «Аукционы ДВ» и перебоях отдельных функций площадки».

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, дополнительную информацию, предоставленную Заявителем, а также информацию и документы, представленные Организатором торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

 

   Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) (далее – Порядок, утвержденный  Приказом Минэкономразвития № 495).

            Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 данного Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

            В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона.

            Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

   Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлен перечень сведений которые должны содержаться в сообщении о продаже предприятия.        

Пунктом 5.2. Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 495, предусмотрены следующие положения, которые должны учитываться при определении участников торгов в форме публичного предложения:

- Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 данного Порядка;

окончания периода проведения торгов;

- Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 данного Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Абзацем шестым пункта 6.1.3 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 495, установлено, что при поступлении организатору торгов информации о наличии оснований для завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет оператору электронной площадки электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой с указанием наименования такого конкурсного кредитора (для юридического лица) или фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) (для физического лица), с даты поступления которого торги автоматически завершаются.

В силу пункта 6.2. Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 495:

- при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения;

- после возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой;

- организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки;

- оператор электронной площадки размещает на электронной площадке указанное в абзаце третьем указанного пункта электронное сообщение и одновременно с размещением на электронной площадке направляет его лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов.

 

            Согласно сообщению о проведении Торгов указанные Торги проводились в форме публичного предложения.

Организатор торгов представила на рассмотрение Комиссии документы, явившиеся основанием для принятия решения об установлении новых сроков (с 25.07.2022 по 27.07.2022) подачи заявок на участие в Торгах в периоде с 14.07.2022 по 18.07.2022:

- обращения граждан о невозможности в период с 14.07.2022 по 18.07.2022 войти в личный кабинет ЭТП «Аукционы ДВ» для участия в Торгах,с приложением скриншотов, подтверждающих отсутствие такого доступа: обращения гр. Таранова С.В. от 18.07.2022, гр. Аджяна Г.З от 20.07.2022, гр. Гаспраряна В.А. от 18.07.2022;

- обращение Арбитражного управляющего в адрес ЭТП «Аукционы ДВ» от 18.07.2022 об отсутствии возможности сформировать протокол определения участников в связи с ограничениями доступа на ЭТП «Аукционы ДВ»;

- электронное сообщение, размещенное 20.07.2022 на ЭТП «Аукционы ДВ», содержащее уведомление о систематических сбоях работы ЭТП «Аукционы ДВ» в период с 12.07.2022 по 20.07.2022.

   Таким образом, действия Организатора торгов по принятию решения об установлении новых сроков Торгов для периода с 14.07.2022 по 18.07.2022 осуществлены в соответствии с пунктом 6.2. Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 495.

Заявитель не представил доказательств об отказе ему в допуске к участию в Торгах.

 Кроме того, случай обладания организатором торгов информацией о поступивших предложениях не входит в перечень оснований для завершения торгов, перечисленных в разделе VII «Порядок подведения результатов торгов» Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 495.

 

            На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

            Председатель комиссии                 __________________ 

                                               

           Члены Комиссии                            ___________________  

 

                                                                     ___________________    

Связанные организации

Связанные организации не указаны