Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/238-12Ж

13 декабря 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей

 - заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) – А.В. Ослоповой (по доверенности от 10.01.2012 №06-Д), А.И. Коваленко (по доверенности от 10.01.2012 №09Д),

- заявителя – индивидуального предпринимателя О.И. Марцинкевича (далее – Заявитель, ИП Марцинкевич О.И.) – Д.Н. Тафинцева (по доверенности от 10.12.2012),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Единой Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее - Котировочная комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок на утилизацию объектов основных средств Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (извещение № 0138100005312000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем запроса котировок на утилизацию объектов основных средств Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (извещение № 0138100005312000027) (далее – Запрос котировок); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 500 000,00 рублей.

 

06.12.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Марцинкевича О.И. на действия котировочной комиссии при размещении заказа № 0138100005312000027.

 

ИП Марцинкевич О.И. считает, что его права и законные интересы нарушены в результате неправомерного отклонения его котировочной заявки по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: цена услуг предоставлена без указаний сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), включая в себя вывоз, разборку, первичную переработку, утилизацию, размещение отходов объектов основных средств.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по следующим основаниям.

Извещение о проведении запроса котировок №138100005312000027 содержит в п.7 конкретное требование о том, что: цена оказываемых услуг в котировочной заявке должна быть указана с учетом всех расходов Исполнителя по оказанию услуг, включая в себя вывоз, разборку, первичную переработку, утилизацию, размещение отходов объектов основных средств, НДС или без учета НДС (в зависимости от системы налогообложения, на которой находится участник), затрат на страхование, уплату иных налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Поданная ИП Марцинкевичем О.И. котировочная заявка конкретных сведений о включенных или невключенных в цену расходах не содержала. Заявка содержала фразу о том, что «цена оказываемых услуг в котировочной заявке должна быть указана с учетом всех расходов Исполнителя по оказанию услуг, включая в себя вывоз, разборку, …», из которой следует, какие расходы должны быть включены в цену услуги, но не ясно какие именно расходы фактически включены участником размещения заказа в предлагаемую цену услуги.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

ИП Марцинкевич О.И., заполнив котировочную заявку в соответствии с установленной Заказчиком формой, указал общую стоимость оказанных услуг, а в отношении включенных или не включенных в эту стоимость расходов сообщил:  «цена оказываемых услуг в котировочной заявке должна быть указана с учетом всех расходов Исполнителя по оказанию услуг, включая в себя вывоз, разборку, первичную переработку, утилизацию, размещение отходов объектов основных средств, НДС или без учета НДС (в зависимости от системы налогообложения, на которой находится участник), затрат на страхование, уплату иных налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

 Из такой формулировки следует, что Заявитель в своей заявке сообщает о том, какие расходы должны быть включены в цену услуги, но не указывает какие именно расходы фактически включены Заявителем в предлагаемую им цену услуги, в том числе не определено включает ли эта цена НДС.

 

В пункте 7 Извещения о проведении Запроса котировок содержится следующее требование к котировочной заявке: «Цена оказываемых услуг в котировочной заявке должна быть указана с учетом всех расходов Исполнителя по оказанию услуг, включая в себя вывоз, разборку, первичную переработку, утилизацию, размещение отходов объектов основных средств, НДС или без учета НДС (в зависимости от системы налогообложения, на которой находится участник), затрат на страхование, уплату иных налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

 

В соответствии с Протоколом №24/12 заседания постоянно действующей единой Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 05.12.2012 котировочная комиссия приняла следующее решение:

на основании ч. 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонить котировочную заявку ИП Марцинкевича О.И. по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: цена услуг предоставлена без указаний сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), включая в себя вывоз, разборку, первичную переработку, утилизацию, размещение отходов объектов основных средств.

 

Таким образом, Котировочная комиссия в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ИП Марцинкевича О.И.

Следовательно, жалоба ИП Марцинкевича О.И. на действия Котировочной комиссии является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

 

В Извещении о проведении Запроса котировок (в разделе «Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей») указано следующее: «Цена оказываемых услуг в котировочной заявке должна быть указана с учетом всех расходов Исполнителя по оказанию услуг, включая в себя вывоз, разборку, первичную переработку, утилизацию, размещение отходов объектов основных средств, НДС или без учета НДС (в зависимости от системы налогообложения, на которой находится участник), затрат на страхование, уплату иных налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

То есть извещение о проведении Запроса котировок, в части сведений о включенных в цену расходах, содержит только требование к котировочной заявке, а именно обязанность Исполнителя указать все расходы по оказанию услуг. При этом извещение о проведении Запроса котировок не содержит сведения о включенных (невключенных) Заказчиком в цену услуг расходах, в том числе НДС или без учета НДС.

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте  извещение о проведении Запроса котировок с нарушением пункта 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как извещение о проведении Запроса котировок не содержит сведения о включенных (невключенных) в цену услуг расходах.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Марцинкевича О.И. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов и об отмене запроса котировок.

4. Передать материалы о выявленном нарушении Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/238-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

13 декабря 2012 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

 

на основании решения от 13 декабря 2012 года по делу № 21-06/238-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя О.И. Марцинкевича (далее – Заявитель),  рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Единой Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при размещении заказа путем запроса котировок на утилизацию объектов основных средств Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (извещение № 0138100005312000027), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Управлению Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в срок до 28.12.2012:

1. Прекратить нарушение части 2 статьи  45  Закона о размещении заказов.

2. Отменить запрос котировок, предметом которого является утилизация объектов основных средств Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (извещение № 0138100005312000027).

Заказчику представить в срок до 09.01.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны