Постановление №041/04/7.32.3-260/2019 без аннотации от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/7.32.3-260/2019

об административном правонарушении

 

09.09.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 041/04/7.32.3-260/2019 об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Южные электрические сети Камчатки» (ОГРН 1054100032744 ИНН 4101101796 КПП 410101001  юридический адрес 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Тундровая, д.2), (далее – АО «ЮЭСК») по факту нарушения, выявленному по результатам рассмотрения дела № 041-04/7.32.3-260/2019 от 23 апреля 2019 года

дата и место рассмотрения дела: 09.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

в присутствии представителя по доверенности № ЮЭСК-18-18-19/33 от 01.01.2019 года ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 апреля 2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия АО «Южные электрические сети Камчатки» по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Экспертиза промышленной безопасности зданий ДЭС» (№31907695714). Рассмотрев дело № 21-05/37-19Ж, Комиссией УФАС установлено следующее.

28.03.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2019, дата подведения итогов – 30.04.2019.

Документация о закупке запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий ДЭС содержит основные сведения о предмете, способе и иных ключевых условиях проводимой закупки.

В Приложении 3 раздела 10 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки. В частности подраздел 10.2 установлены специальные требования к участникам, перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным специальным требованиям указан в Технических требованиях заказчика.

Согласно п. 5.2.2 Технических требований Участник должен иметь в штате не менее трех аттестованных экспертов первой или второй категории, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, где используется (оборудование, работающее под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115 С; стационарно установленные грузоподъёмные механизмы), с правом выполнения расчетов остаточного ресурса в областях аттестации. Таким образом, в случае отсутствия в штате Участника закупочной процедуры аттестованных экспертов первой или второй категории, с правом выполнения расчетов остаточного ресурса такого участника будет отклонена.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», утверждено Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности от 28.05.2015 N 509 (вступило в силу 09.06.2015).

АО «Южные электрические сети Камчатки» имеют III класс опасности, что в свою очередь подтверждает Дальневосточное управление Ростехнадзора (сайт http://dvost.gosnadzor.ru/).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» предусмотрено проведение экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах III класса опасности экспертами имеющими первую, вторую или третью категорию.

Таким образом, пункт 5.2.2 Технических требований (приложение 1 к Документации о закупке) нарушает требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

В соответствии с п.14.4 перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности утвержденным приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 №355 «Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности» область аттестации Э1414ТУ необходима при экспертизе опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.

В Техническое задание не входит экспертиза промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, а также экспертиза промышленной безопасности объектов, на которых используется стационарно установленные грузоподъемные механизмы.

В состав работ, выполняемых подрядчиком, входит только экспертиза строительных конструкций зданий ДЭС-8, ДЭС-10 без оборудования и грузоподъемных механизмов (п.4.1.1 ТЗ: обследование несущих конструкций здания и конструкций временного усиления; п.4.1.3 ТЗ: работы по вскрытию полов, чердачных перекрытий, заделанных в стены опорных узлов балок с последующим восстановлением элементов, п.4.1.4 ТЗ: прочностные свойства несущих ограждающих конструкции здания и конструкций временного усиления, включая отвод образцов).

Как следует из положений Технического задания экспертизе подлежат только строительные конструкции зданий ДЭС 8, ДЭС-10. Кроме того, результатом работ в соответствии с положениями Технического задания является Результат обследования зданий и конструкций временного усиления.

В связи с этим, в данном случае, для выполнения работ, являющихся предметом закупочной процедуры экспертам необходимо иметь аттестацию в области здания и сооружения.

В действиях АО «Южные электрические сети Камчатки » усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Факт совершения административного правонарушения АО «Южные электрические сети Камчатки» подтверждается протоколом № 67 об административном правонарушении от 09.09.2019, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 28.03.2019.

Место совершения правонарушения: г. Петропавловск - Камчатский, Камчатский край.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.           

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 1 статьи 7.32.4 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки »

(ул. Тундровая, д.2, г. Петропавловск-Камчатский, 683017, ИНН 4101101796 КПП 410101001), (далее – АО «ЮЭСК») виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 09.09.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 041/04/7.32.3-260/2019.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны