Постановление №3225/05 постановление о назначении административного наказания по де... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/36-18АДА

об административном правонарушении

 

01.11.2018 года г.Петропавловск – Камчатский

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N21-05/36-18АДА, возбужденного в отношении Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230, ИНН/КПП7704726225/410143001, ул.Морская, д.5, г.Петропавловск – Камчатский, 683000), в присутствии представителей Максимчука М.В. и Лесняка П.В., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 21-05/36-18АДА,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2018 года в Камчатское УФАС поступило заявление (вх.№2800) по факту нарушения правил порядка обеспечения подключения технологического присоединения к электрическим сетям по договору №ОТП-010-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ТУ №09/18) от 15.03.2018.

Филиал «Камчатский» АО «Оборонэнерго» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), субъектом естественной монополии признается субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественных монополий.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 26 данного закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила N 861 определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 15 Правил определено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Таким образом, договор № ОТП-010-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ТУ №09/18) от 15.03.2018г считается заключенным.

По договору № ОТП-010-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ТУ №09/18) от 15.03.2018г. сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРЩ-0,4кВ объекта.

По состоянию на 25.09.2018 подключение земельного участка с кадастровым номером 41:02:0010103:273 к электрическим сетям не произведено.

Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

На основании подпунктов "а" и "г" пункта 16 Правил N 861 договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (технологического присоединения); порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с пунктом 17 Правил N 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил N 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Исходя из положений пункта 16.1 Правил N 861, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 25(1) Правил N 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией) (подпункт "г").

Распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил N 861.

01.11.2018 состоялось рассмотрения дела об указанном административном правонарушении на которое прибыли представители Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго».

Представители административное правонарушение не признали по основаниям, изложенными в письменных пояснения (вх.01.11.2018 №3116) по делу №21-05/36-18АДА.

Представители полагают, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Вместе с тем, по мнению представителей, имеет место нарушение условий договора и технических условий, а тем самым и нарушение требований Правил со стороны заявителя, выразившееся в невыполнении условий по обязательству в пределах границ участка, а именно: границы земельного участка с кадастровым №41:02:0010103:273 фактически на месте не определены, т.е. фактически находится на сплошной лесной территории, без ограждения и (или) наличия обозначающих предметов его границ в натуре; не произведен монтаж ВРЩ-0,4 кВ и ограничителя мощности, более того, в границах земельного участка отсутствует и не расположены присоединяемые энергопринимающие устройства. Указанные бездействия со стороны заявителя привели к просрочке 6-и месячного срока установленного Правилами по выполнению технологического присоединения. Данные обстоятельства отражены в Акте осмотра территории от 26.10.2018г. Филиалом заключено дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения договора до 31.12.2018.

Филиал не имел умысла на совершение вмененного правонарушения, более того указанные действия не создали угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили вред интересам граждан, общества и государства, защита которых является одной из задач законодательства об административных правонарушениях.

Заслушав мнение представителей, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующих обстоятельств.

На момент поступления заявления (25.09.2018) установленный порядок подключения технологического присоединения к электрическим сетям по договору №ОТП-010-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ТУ №09/18) от 15.03.2018 не соблюден.

Факт обращения Осадчука П.Н. с жалобой подтверждает то, что срок исполнения договора не продлевался.

Таким образом, указанная совокупность действий не была направлена на добросовестное исполнение сетевой организации публичных обязательств по осуществлению технологического присоединения, а фактически указывает на уклонение от исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения.

При таких обстоятельствах должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о доказанности в действиях Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» состава антимонопольного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.8 КоАП, начинает исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Место совершения правонарушения: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский, ул.Морская, д.5 (место нахождения Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго»).

Время совершения административного правонарушения: 25.09.2018 подключение земельного участка с кадастровым номером 41:02:0010103:273 к электрическим сетям не произведено.

Объективная сторона: состоит в одностороннем отказе от исполнения договора № ОТП-010-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ТУ №09/18) от 15.03.2018г.

Субъект административного правонарушения: Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго».

Факт совершения административного правонарушения Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» подтверждается протоколом N 36 от 24.10.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. При рассмотрение дела в отношении Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» учтено то, что сетевая организация ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

При рассмотрение дела в отношении Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» обстоятельств смягчающим административную ответственность не установлено.

При рассмотрение дела в отношении Филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Филиал «Камчатский» Акционерного общества «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230, ИНН/КПП7704726225/410143001) в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 01.11.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/36-18АДА.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8(41-52)-42-5874 или e-mail: to41@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя И. В. Кодерле

Связанные организации

Связанные организации не указаны