Решение №21-05/19-19Ж Решение по делу № 21-05/19-19ЖРешение по делу № 21-05/19-19Ж... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/19-19Ж

 

19 марта 2019                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

     Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2019

     Решение в полном объеме изготовлено  19.03.2019

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

   Председателя Комиссии: "......"

     Членов Комиссии:  "..."

    при участии представителей:

    АО «Камчатская мельница»:    

     ООО «АС – Агро»:

      рассмотрев жалобу ООО «АС – Агро» на действия заказчика АО «Камчатская мельница» при разработке Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Камчатская мельница», в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

       05.03.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «АС – Агро» на действия заказчика АО «Камчатская мельница» при разработке Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Камчатская мельница».

      ООО «АС – Агро» указало следующие доводы в жалобе.    

 ООО «АС – Агро» обратилось с жалобой на действия заказчика АО «Камчатская мельница» при осуществлении закупок нарушающие права и законные интересы участников, ведущие к ограничению числа участников закупок. Заказчик АО «Камчатская мельница» в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон  - 223ФЗ) разработали и приняли Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Камчатская мельница». Настоящее положение содержит основание заключение договора единственным поставщиком которое ограничивает конкуренцию п.п. 14 п. 16.3 главы 16 «Порядок и условия размещения закупки у единственного поставщика»: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму не превышающую семьдесят миллионов рублей по одной сделке. Данное основание закупки у единственного поставщика позволяет заказчику не проводить конкурентных торгово - закупочных процедур, что является нарушением целей осуществления закупок, указанных в Законе – 223 ФЗ. На дату составления жалобы (27.02.2019) заказчиком было проведено с начала 2018 года 193 закупки. Большинство из них были проведены как закупки у единственного поставщика. Общество считает, что когда большинство закупок учреждения проводятся в форме закупки у единственного поставщика, что является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона – 223 ФЗ: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 ООО «АС – Агро» просит признать жалобу обоснованной.

  На заседании Комиссии Камчатского УФАС России представитель ООО «АС – Агро» представило дополнительные письменные пояснения и документы.

 АО «Камчатская мельница» направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю возражение на жалобу ООО «АС – Агро» (вх. № 828 от 11.03.2019), пояснение на жалобу (вх. № 882 от 13.03.2019) и запрашиваемые документы.

  В письменных пояснениях АО «Камчатская мельница» просит признать жалобу необоснованной. На основании Положения о закупках в соответствии с п.п. 14 п. 16.3 главы 16 общество установило порядок и условия размещения закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика. АО «Камчатская мельница» проводит конкурентные закупки на поставку в больших объемах основного сырья для производства комбикорма, тем самым создает все условия для участия и конкуренции поставщиком в закупках. В данных закупках ООО «АС – Агро» участие не принимает и заявки не подает. При проведении закупки у единственного поставщика от ООО «АС – Агро» коммерческих предложений не поступало. 21.08.2017 между АО «Камчатская мельница» и ООО «Ас – Агро» был заключен договор на поставку жмыха подсолнечного, при приемке вышеуказанного товара было обнаружено, что полученный товар не соответствует установленным договором требованиям по качеству.           

      Рассмотрев жалобу ООО «АС – Агро», возражение АО «Камчатская мельница» проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.     

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным

в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:                                                                                                   1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;    2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;                                                                                   3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;                          4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;                                                                        5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;                                                          6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона 223 – ФЗ Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части      3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

   Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и

должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Советом директоров АО «Камчатская мельница» 14.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Камчатская мельница» (далее – Положение).

      В соответствии с пунктом 2.1 Положения положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая выбор способа закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Согласно пункта 2.2 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым и утвержденным Положением о закупках.

      В п. 16.3 главы 16 Положения АО «Камчатская мельница» указаны условия размещения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

      Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что обжалование ООО «АС – Агро» Положения о закупке АО «Камчатская мельница» не входит в перечень оснований для обжалования установленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.   

     На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

           Признать жалобу ООО «АС – Агро» необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны