Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоСтар Технолоджи» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления IV класса опасности – отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/153-13Ж

по результатам внеплановой проверки

 

11  ноября  2013  года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей

заказчика – Муниципального  казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (далее – Заказчик, МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского») Липатовой Е.В. (по доверенности от 01.10.2013 б/н),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар Технолоджи» (далее – Заявитель) Юницына Г.С. (по доверенности  от 01.10.2013 № ПК-019),

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее – Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю) Бородиной Н.П., приглашенного для предоставления консультации по вопросам, требующим специальных знаний (по доверенности от 11.11.2013 № 46769),

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «К-1» (далее – Заинтересованное лицо) Рыбацкой Т.А., Войткевич А.Г. (по доверенности от 11.11.2013 № 1),

осуществив внеплановую проверку по информации, содержащейся в  жалобах Заявителя на действия Заказчика при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления IV класса опасности – отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (извещения №№ 0138300000413000765, 0138300000413000766, 0138300000413000767), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов, предметом которых является оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления IV класса опасности – отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (извещения № 0138300000413000765,  № 0138300000413000766, № 0138300000413000767)  (далее – Аукционы); начальная (максимальная) цена каждого из контрактов установлена в размере 2 634 545,25 рублей.

 

01.11.2013 в Камчатское  УФАС России поступили жалобы ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия Заказчика при размещении данных заказов: Заказчик не установил требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Перед началом рассмотрения жалоб в заседание Комиссии представитель Заявителя представил в письменном виде заявление об отзыве жалоб на основании части 1 статьи 61 Закона о размещении заказов.

В связи с этим Комиссия доводы жалоб Заявителя не рассматривает.

 

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Предметом Аукционов является оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления IV класса опасности – отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской федерации от 02.12.2002 № 786, определены следующие позиции отходов IV класса опасности:

- «Шины пневматические отработанные» (код по ФККО 575 002 00 13 00 4),

- «Камеры пневматические отработанные» (код по ФККО 575 002 01 13 00 4),

- «Покрышки отработанные»  (код по ФККО 575 002 02 13 00 4),

- «Покрышки с тканевым кордоном отработанные» (код по ФККО 575 002 03 13 00 4),

- «Покрышки с металлическим кордом отработанные» (код по ФККО 575 002 04 13 00 4).

 

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

 

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) определен перечень понятий, используемых при обращении с отходами. В частности:

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

 

Толкование понятия «утилизация отходов» содержится в Стандарте «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. ГОСТ 30772-2001» (далее – Стандарт): утилизации отходов относится деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий (пункт 5.38. Стандарта).

 

Схематическое изображение толкования понятий, характеризующих деятельность по обращению с отходами:

наглядно отображает, что утилизация отходов (т.е. их использование) подразумевает применение отходов для производства товаров (работ, услуг), для чего необходимо осуществить определенные технологические операции по изменению физического, химического или биологического состава отходов – обработку отходов, то есть их обезвреживание.

Исходя из вышеизложенного, деятельность по утилизации отходов, неотъемлемой составной частью которой является их обезвреживание, в соответствии с Законом о лицензировании требует наличия лицензии.

 

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Заказчик не установил в документации об аукционах  обязательное требование к участникам размещения заказов о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности,  в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Исходя из обстоятельства, что победителем Аукционов явился участник размещения заказа ООО «ЭкоСтар Технолоджи», имеющий лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика при размещении заказов №№ 0138300000413000765, 0138300000413000766, 0138300000413000767 нарушение части 5 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.

   3. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц  Заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны