Решение №3801/05 жалоба обоснованная от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-442/2019

 

19 декабря 2019 г.                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря2019 года

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления ., 

членов Комиссии:

временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления,

главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы .,

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью ... (далее – ООО..., Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителей организатора торгов – Заказчика – общества с ограниченной ответственностью ... (далее – ООО.., Заказчик): .....

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ... на действия ... ... при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку топливных, воздушных и масляных фильтров для нужд ......(извещение № 31908553457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура по определению поставщика путем запроса предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку топливных, воздушных и масляных фильтров для нужд .... . (закупка № 31908553457) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 015 000 рублей, без учета НДС. Извещение и документация о Закупке размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и https://msp.roseltorg.ru/ (далее – ЕЭТП) в сети Интернет 22.11.2019.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ... (далее – Положение о закупке), документацией о Закупке.

Открытие доступа к заявкам проводилось 03.12.2019 в 10:00 МСКВ на электронной площадке ЕЭТП.

На участие в Закупке поступило 6 заявок: с №№ 283617, 282219, 282165, 281734, 281469, 279185; ни одна из заявок не была отозвана.

Согласно протоколу № Р-8-20 от 05.12.2019 рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию допущены 3 участника; подавшие заявки №№ 279185, 281734, 282219.

Согласно протоколу № Р-8-20 от 09.12.2019 рассмотрения вторых частей заявок к дальнейшему участию допущены 3 участника; подавшие заявки №№ 279185, 281734, 282219.

Согласно протоколу № И-8-20 от 09.12.2019 подведения итогов к ранжировке заявок допущены 2 участника; подавшие заявки №№ 279185, 282219.

Участник ..., подавший заявку № 279185, занявшую первое место при ранжировке заявок и соответствующую условиям документации о Закупке, признан победителем запроса предложений.

10.12.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО. на действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению его заявки с № 281469 по результатам рассмотрения первых частей заявки.

По мнению Заявителя, в его заявке № 281469 все технические характеристики предлагаемого товара были указаны с соблюдением правил подачи заявок.

Заявителем указаны полные технические характеристики, а именно высота в мм, наружный диаметр в мм, размер резьбы в мм (где присутствует резьбовое соединение), которые дают возможность идентифицировать товар и приравнять его к исходным данным.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя (вх. № 4111 от 13.12.2019).

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 3755/05 от 11.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны требования в том числе, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

На основании пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

Согласно подпункту 8 пункта 7.2.2 Положения о закупке, в документации о Закупке должны быть указаны установленные Заказчиком закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Исходя из пункта 18.6 документации о Закупке комиссия по закупкам осуществляет рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке на предмет их соответствия техническому заданию опубликованным в составе Документации о закупке, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

В соответствии с пунктом 18.8 документации о Закупке участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в закупке в том числе в случаях:

- содержание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника;

- содержание в первой части заявки сведений о наименовании участника;

- не предоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или представления их с нарушением условий, указанных в настоящей документации о закупке;

- несоответствия техническому заданию или опросным листам (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей документации о Закупке (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).

В описании предмета Закупки, содержащегося в техническом задании, указаны: наименование Заказчика, место поставки, срок поставки, требования к качеству и количеству, при этом требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара не установлены, в нарушение пункта 1 части 6.1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В пункте 8 технического задания указано, что по всем позициям, по которым предусмотрена поставка эквивалента, участник в составе своего предложения должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента, при этом в документации не содержатся требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных и качественных характеристик, в нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках при разработке документации о Закупке не позволяют участникам открытого запроса предложений надлежащим образом сформировать заявку с указанием технических характеристик предлагаемого к поставке эквивалентного товара, соответствующих требованиям технического задания документации о Закупке.

Комиссия, исследовав заявку № 281469, пришла к выводу, что в заявке Заявителя содержатся сведения: наименование Заказчика, место поставки, срок поставки, наименование поставляемого товара, артикул, производитель, технические характеристики товара, единицы измерения, количество.

С учетом не установления Заказчиком требований к функциональным и техническим характеристикам товара (параметров эквивалентности товара), не представляется возможным осуществить сопоставление заявок в части их соответствия требованиям технического задания.

Кроме того, представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о Закупке.

Исходя из изложенного, закупочная комиссия Заказчика не допустила Заявителя, к дальнейшему участию в Закупке по основанию, не предусмотренному п. 18.8 документации о Закупке, т.е. осуществила сопоставление и оценку заявок без соблюдения, установленного в документации о Закупке порядка, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика и закупочной комиссии Заказчика, ограничивающие количество участников закупки, противоречат подпункту 8 пункта 7.2.2 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункту 1 части 6.1 статьи 3, пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 7 и 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – заказчика нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать организатору торгов – заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о закупках. 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны