Постановление №21-05/52-18АДА Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/52-18 АДА

об административном правонарушении

 

22 марта 2019                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

       Я, Заместитель руководителя  - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/52-18АДА об административном правонарушении в отношении:       

       Индивидуального предпринимателя (ИНН...............)  

      дата и место рассмотрения дела: 22.03.2019, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

      в отсутствие ИП,

 

УСТАНОВИЛА:

      23 августа 2018  Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю вынесло решение по делу 21-05/11-18А о признании в действиях ИП  нарушение части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции  недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа «FIFA», в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара.

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску  - Камчатскому в отношении ИП (ИНН ..............) (вх. № 1605 от 20.04.2018 года).

       УМВД России по г. Петропавловску  - Камчатскому в рамках оперативно – профилактической операции «контрафакт» на территории ООО ОБ «Камчатпромтовары» г. Петропавловск – Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, в торговом ряду № 3 в торговой точке № 331, арендуемой ИП  обнаружены и изъяты футболки в ассортименте различного цвета в количестве 19 штук с логотипом FIFA Чемпионата мира по футболу 2018. Указанная продукция содержит информацию о зарегистрированных товарных знаках FIFA с признаками контрафактности.

       Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску  - Камчатскому направило в адрес Камчатского УФАС России следующие документы: рапорт об обнаружении признаков преступления от 12 апреля 2018 года; протокол осмотра места происшествия от 12 апреля 2018 года; объяснение от 12 апреля 2018 года; фототаблицу к протоколу осмотра места происшествия от 12.04.2018, торговая точка № 331, торговый ряд № 3, ООО ОБ «Камчатпромтовары», г. Петропавловск – Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, КУСП № 14888 (фотографирование производилось цифровой камерой телефона «Xiaomi Redmi Not 4», обработка изображения производилась при помощи программы «Microsoft Word», изображения распечатаны на лазерном принтере «LaserJet Pro 400 m401dne»); договор аренды нежилого помещения (торговый ряд № 3, ЕНВД) № 13/2/ТР3 от 01 марта 2018 года; копию паспорта; свидетельство о регистрации по месту пребывания № 2616; сведения об индивидуальном предпринимателе (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

        Согласно договора аренды нежилого помещения № 13/2/ТР3 (торговый ряд № 3, ЕНВД) от 01 марта 2018 года арендодатель (общество с ограниченной ответственностью оптовая база «Камчатпромтовары» предоставляет арендатору Индивидуальному предпринимателю во временное пользование за плату нежилое помещение (место № 331) расположенное в здании склада № 6 (торговый ряд № 3) по адресу г. Петропавловск – Камчатский, проспект 50 лет Октября, 16/б принадлежащее арендодателю на праве собственности. 

        На фототаблице к протоколу осмотра места происшествия от 12.04.2018 года размещены фото №  - торговый ряд № 3; фото № 2 торговое место № 331;  фото № 3 витрина с манекенами и рекламой футболок; фото № 4 футболки с логотипом чемпионата мира по футболу 2018 года; фото № 5 футболки с логотипом «Reebok»; фото № 6 футболки с логотипом «adidas»; фото № 7 рабочее место продавца; фото № 8 спортивная одежда «Reebok», «adidas»; фото № 9 спортивная одежда «Reebok», «adidas»; фото № 10 футболки с логотипом чемпионата мира по футболу 2018.

        Документов подтверждающих право на осуществление продажи футболок с использованием логотипа «FIFA» у ИП не имеется и в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 № 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:                                                   -      

 - продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;                                

- осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;                                                                        

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;                      

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;                                            

- подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;       

- использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;                                 

- использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.                

      В соответствии с частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

     Факт нарушения ИП части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 15 февраля 2018 по делу № 21-05/15-17А.

       В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Нарушение части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП.

      Дата административного правонарушения: 12.04.2018.

     Место совершения правонарушения: г. Петропавловск – Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, в торговом ряду № 3 в торговой точке № 331.

  На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

  Вина ИП в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 21-05/52-18АДА.         

      При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/52-18АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.       

     Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

      Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.           

      Оценив доказательства в совокупности, должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП доказана полностью.

       Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

       Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствует о доказанности совершения ИП административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

       В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

       влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

       Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.  

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.  

       Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ИП наказание в размере, предусмотренном санкцией частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

              Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч 2 ст.14.33, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1.Признать ИП виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

      2.Назначить ИП наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.33  КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

     3.Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

     Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:       ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                              Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                               краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                    Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

                                  

БИК:                     043002001

                                                    

Назначение

платежа:        Код  161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

                           антимонопольного законодательства, постановление  

                           Камчатского УФАС  России от 22.03.2019 о наложении   

                           штрафа  об административном правонарушении по делу

                          № 21-05/52-18 АДА.

      

 

       4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5.  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны