Решение №600/05 рассмотрена жалоба ООО «Анкомп» на действия АО «Геотерм» по ... от 26 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Кодерле И.В.–  заместитель руководителя УФАС России по Камчатскому краю,

            Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «Анкомп»;

В присутствии АО «Геотерм» Пономаренко Г.А.– представитель по доверенности (доверенность №ГТ-18-18-19/35 от 01.01.2019, сроком до 31.12.2019) и Дмитриева А.А.(доверенность №ГТ-18-18-19/30, сроком до 31.12.2019),

        рассмотрев жалобу ООО «Анкомп» на действия АО «Геотерм» по проведению запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31807387376 «Поставка расходных материалов для компьютерной техники» (лот №18-Эксп-2019-Геотерм/18), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Анкомп» на действия АО «Геотерм» по проведению запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31807387376 «Поставка расходных материалов для компьютерной техники» (лот №18-Эксп-2019-Геотерм/18).

Основные доводы жалобы заключаются в том, что в ходе рассмотрения первых частей заявок общество было отклонено по причине: «Участником предоставлены документы на фирменных бланках с указанием сведений об Участнике, что не соответствует п.4.5.1.4».

Пункт 4.5.1.4 Документации о закупке, в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении)».

По мнению заявителя, в нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), комиссия неправомерно отказала ООО «Анкомп» в допуске к участию в Запросе предложений.

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/11-19Ж на 20 февраля 2019 в 15 часов 00 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

20.02.2019 года состоялось рассмотрение дела №21-05/11-19Ж.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Закона N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО (далее - Положение о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС России установила следующее.

 30.11.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка расходных материалов для компьютерной техники». В силу подпункта «а» пункта 4.19.1 Документации о закупке, Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок поступило менее двух заявок.

29.12.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru повторно размещено извещение №31807387376 о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка расходных материалов для компьютерной техники».

17.01.2019 состоялось вскрытие конвертов. Для участия в запросе предложения поступило три заявки.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации и на сайте установлены противоречивые сведения о необходимых требованиях, которые должны указываться в первой и второй части заявки.

Пунктом 16 Извещения о проведении запроса предложения установлено: «Заявки подаются по адресу ЭТП, указанному в пункте 5 настоящего извещения. Заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Требования к содержанию и оформлению каждой части заявки, а также порядку подачи ценового предложения, приведены в Документации о закупке».

Согласно пункту 4.6.2 Документации о закупке, подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимся в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупки и Документации о закупки (включая все приложения к ней).

Общие требования к формированию заявки установлены пунктом 4.5.1 Документации о закупке.

Пункт 4.5.1.3 Непосредственно перед заявки участник должен разделить подготовительные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (приложение 34 – состав заявки).

4.5.1.4 в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении участника).

4.5.1.5 при этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно – телекоммуникационной сети «интернет» и т.п.).

4.5.1.6 в случае обнаружения в первой части заявки сведений об участнике и/или его ценовом предложении либо обнаружения во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

Пунктом 4.9.5 Документации о закупке установлены основания для отклонения заявок участников по результатам рассмотрения первых частей заявок. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4.9.5 Документации о закупке основанием для отклонения заявки по осуществлению – наличие в документах первой части заявки сведений об участнике и/или о его ценовом предложении».

Требования к заявкам на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме установлены частью 19 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ.

Заявка на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения (ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Первая часть заявки содержит описание предлагаемого товара (работы, услуги) согласно документации. В ней недопустимо указывать сведения об участнике закупки, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации (ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Заявку обязаны отклонить, если в первую ее часть будут включены сведения об участнике и (или) о его ценовом предложении (ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Во второй части заявки приводятся сведения (ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):

  • об участнике закупки;
  • о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке);
  • об окончательном предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и иных условиях исполнения договора.

Заявку обязаны отклонить, если во вторую ее часть будут включены сведения о ценовом предложении участника (ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС считает, что требования Документации о закупке соответствуют положениям статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, поскольку не позволяют идентифицировать участника запроса предложений. 

Анализ первых частей заявок участника показал, что заявка участника №22708 (ООО «Техпрайм») содержит сведения предъявляемые к первой  части заявки запроса предложения и не позволяет идентифицировать участника.   

Заявка №21896 (ООО «Анкомп») и заявка №22263 (ООО «Технотрейд») отклонены на основании п.4.9.5 Документации о закупки.

Участник ООО «Анкомп» в первой части заявки предоставил: опись документов, техническое предложение, календарный график, протокол график, протокол разногласий к проекту договора. Все документы составил на фирменном бланке, содержащем сведения о наименовании, адресе местонахождения, номере контактного телефона, адресе электронной почты, сайте информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», что не соответствует пунктам 4.5.1.4 и 4.5.1.5 Документации о закупке и является основанием для отклонения заявки согласно пункту 4.9.5 Документации о закупке.

Данные участника ООО «Анкомп» указанные в первой части заявки позволяют идентифицировать участника, что в свою очередь не согласуется с Документацией о закупке и положениям статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.      

Комиссия Камчатского УФАС признает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО «Анкомп» на действия АО «Геотерм» по проведению запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31807387376 «Поставка расходных материалов для компьютерной техники» (лот №18-Эксп-2019-Геотерм/18), отсутствуют.

         Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Анкомп» на действия АО «Геотерм» по проведению запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31807387376 «Поставка расходных материалов для компьютерной техники» (лот №18-Эксп-2019-Геотерм/18), необоснованной. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Кодерле

 

 

 

Члены Комиссия                                                                           Ю.А. Муравкина

 

 

                                                                                                            Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны