Решение №3637/05 от 09.11.2017 ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела № 21-05/20-17А от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 21-05/20-17А

 

07 ноября 2017 года                                                                                    г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Светлова Ирина Автономовна – Руководитель Управления Федеральной  антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна - Заместитель руководителя Управления Федеральной  антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Наталья Александровна  - главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной  антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Кудлаев Андрей Андреевич – ведущий специалист – эксперт общего отдела;

рассмотрев дело по признакам нарушения в действиях котировочной комиссии ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении процедуры определения победителя запроса котировок на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности (извещение № 31705520523),

 

в присутствии заявителя:

- <...> представитель по доверенности;

 

в отсутствии ответчика (извещен надлежащим образом);

 

в отсутствии заинтересованных лиц (извещены надлежащим образом),

 

Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2017 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) была рассмотрена жалоба ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» (далее – Заказчик) при определении победителя закупки№ 31705520523 от 14.09.2017 года на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности (далее – Закупка). В ходе рассмотрения жалобы нарушений, подлежащих рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Камчатского УФАС России не установлено и принято решение о рассмотрении данной жалобы в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данной жалобы, Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В адрес Камчатского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСтарТехнолоджи». В жалобе Заявитель сообщило, что 14.09.2017 Заказчик разместил на официальном сайте размещения заказов (zakupki.gov.ru) запрос котировок № 31705520523 документацию о закупке на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности. Пунктом 2.2 блока 2 «Кратких условий договора» указан состав и объем оказываемых услуг:

1. наименование (состав) услуг – сбор, транспортирование и утилизация (обезвреживание) отходов кровельных материалов (Код ФККО 8 29 171 11 71 4);

2. единица измерения – килограмм;

3. объем услуги – 45968,40;

Комиссией Заказчика определен победитель ООО «ЭКОС» (ИНН 4101138997) - протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2017 для закупки № 31705520523 (далее – Протокол). Второе место отведено ООО «Экология» (ИНН 4101119521). Третье место занял Заявитель. ООО «ВОСТОКСТРОЙКАМ» не допущено к участию в закупке в связи с несоответствием поданной заявки требованиям, установленным извещением о закупке.

Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика при определении победителя запроса котировок № 31705520523 нарушила п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в допуске к участию запроса котировок и определение победителем участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

Закупка проводилась по форме запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» (далее – Положение о закупке).

Заявление о нарушении антимонопольных требований к запросу котировок рассматривается в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции и не может быть рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как не содержит указания на нарушения, перечисленные в закрытом перечне ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Данная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-1759.

 

Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», индивидуальные предприниматели и юридические лица, для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России. Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требований к измерениям, средствам измерений.

Пунктом 2.2 Документации о закупке установлен состав и объем оказываемых услуг:

Пунктом 6.1.1 документации о закупке установлено требование, о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Однако при разработке документации о закупке не было учтено, в настоящее время существуют 2 вида действующих лицензий в сфере обращения отходов I-IV классов опасности:

  1. лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062;
  2. лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255, со сроком действия до 01.01.2019 года согласно ч.3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Пунктом 2.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, допускается привлечение для оказания услуг лиц, имеющих соответствующую лицензию.

Согласно пп. 1 п. 61 Положения о закупке  документации о закупке Заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющегося объектом закупки.

 

На участие в запросе котировок поступило 4 заявки, все заявки зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок: ООО «ВОСТОКСТРОЙКАМ», ООО «ЭКОС», ООО «Экология» и ООО «ЭкоСтарТехнолоджи».

 

Участник закупки ООО «ЭКОС», зарегистрированный под номером 2, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии № ОП-75-000236 (49) от 03.12.2012 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (со сроком действия до 01.01.2019 года согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) с указанием кода по ФККО 187 204 02 01 01 4 «отходы рубиройда» и 187 204 01 01 01 4 «отходы толи» и вида работ, выполняемых в составе  лицензируемого вида деятельности, - «обезвреживание»;

- копию договора на оказание услуг № 1 по сбору, транспортированию отходов от 09.06.2017, заключенного с ООО «Олимп», имеющим лицензию № (41)-3917-СТ от 07.07.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 26 210 01 51 4 «отходы рубиройда», 8 26 220 01 51 4 «отходы толи», 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор и транспортирование отходов IV классов опасности»;

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «ЭКОС» отсутствовали действующие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «обезвреживание (утилизация) отходов IV классов опасности», предусмотренные частью 2.2 Документацией о закупке.

 

Участник закупки ООО «Экология», зарегистрированный под номером 3, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии № ОП-75-000231 (49) от 03.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода по ФККО 8 26 210 01 51 4 «отходы рубиройда» и 8 26 220 01 51 4 «отходы толи» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, - «сбор, транспортирование, обезвреживание».

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «Экология» отсутствовали действующие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание (утилизация) отходов IV классов опасности», предусмотренные частью 2.2 Документацией о закупке.

 

Участник закупки ООО «Востокстройкам», зарегистрированный под номером 1, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии № (41)-3744-СТ от 15.07.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода по ФККО 8 26 220 01 51 4 «отходы толи» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, - «сбор, транспортирование».

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «Востокстройкам» отсутствовали действующие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание (утилизация) отходов IV классов опасности», предусмотренные частью 2.2 Документацией о закупке.

Протоколом ассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2017 для закупки № 31705520523 (далее – Протокол) заявка участника под номером 1 ООО «Востокстройкам» отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в Извещении и Документации о закупке.

 

Участник закупки ООО «ЭкоСтарТехнолоджи», зарегистрированный под номером 4, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии 025 № 00321 от 15.05.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода по ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание».

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» присутствовали действующие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание», предусмотренные частью 2.2 Документацией о закупке.

Руководствуясь положением документации о закупке, в соответствии с которым в случае любых противоречий (опечаток, технических ошибок и т.п.) документации о закупке требованиям Закона о закупках и/или Положения о закупке, приоритет имеют положения Закона о закупках и Положения о закупках, котировочная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников ООО «ЭКОС», ООО «Экология» и входящие в их состав документы и информацию, а также приняв во внимание сведения, изложенные выше по тексту, пришла к выводу, что ООО «ЭКОС» и ООО «Экология» соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки в нарушение части 2.2 Документации о закупке.

 

К рассмотрению дела Ответчик представил пояснения, в которых сообщил, что считает рассмотрение дела № 21-05/20-17А по признакам нарушения антимонопольного законодательства необоснованным и представил письменное ходатайство об отмене Определения о назначении дела № 21-05/20-17А к рассмотрению, в связи с тем, что факты и обстоятельства, изложенные в указанном определении уже рассмотрены Комиссией Камчатского УФАС России в рамках дела № 21-05/23-17Ж. Комиссией Камчатского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, в связи с тем, что факты и обстоятельства по делу № 21-05/23-17Ж подлежат рассмотрению не в порядке статьи 18.1, а в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также, Ответчик представил пояснения о том, что Закупка проводилась в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на том основании, что источником финансирования проводимой Закупки являются внебюджетные средства, полученные ответчиком от приносящей доход деятельности. В подтверждение своих доводов, Ответчик представил копию Приказа № 281/1 от 20.03.2014 Министерства здравоохранения Камчатского края, которым утверждается Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1»

 

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал заявленные требования.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                                   

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны