Решение №3713/05 решение №21-05/38-18ж от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/38-18Ж

 

«21» декабря 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Старков Г.Л. – руководитель УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «Альпстрой-ДВ»;

В присутствии Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края – представитель по доверенности (доверенность №101/2018 от 20.12.2018, сроком до 29.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в части

 

составления проекта договора к электронному аукциону №163820000011800110 «Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15», установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2018 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в части составления проекта договора к электронному аукциону №163820000011800110 «Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15».

Основные доводы жалобы заключаются в том, что проект договора, являющимся неотъемлемой частью аукционной документацией, предусмотрены положения, которые ограничиваю конкуренцию. Так например, пункт 11.2 проекта договора предусматривает:

«В случае нарушения сроков окончания этапа работ, предусмотренного договором, заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере 0,1 % от стоимости этапа работ, указанной в п.2.1 договора, за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств».

Пункты 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора, предусмотрены более семи различных видов штрафов, которые увеличиваются в случае повторного нарушения и применяются только к порядку.

Пункт 4.5 проекта договора: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, оплата выполненных работ по договору приостанавливается до полной оплаты Подрядчиком выставленных ему Заказчиком штрафных санкций и зачисления их на расчетный счет Заказчика. При этом размер штрафных санкций определяется Заказчиком самостоятельно. В акте указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями настоящего договора, размер штрафных санкций, подлежащих уплате, основания применения штрафных санкций, расчет штрафных санкций. Подрядчик в течении 10 рабочий дней оплачивает счет на уплату штрафных санкций».

  • мнению заявителя, данные условия проекта договора не согласуются с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/38-18ж на 21.12.2018 в 11 часов 30 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

21.12.2018 года состоялось рассмотрение дела №21-05/38-18ж.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  • процедуры проводились в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

29.11.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту №1638200000118001100001 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Камчатского края: Елизовский район, п.Вулканный, ул. Центральная, д.15 ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения.

Согласно извещению предметом аукциона является:

- оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения.

Приказом №П/206 от 13.10.2017 Фонда капитального ремонта Камчатского края утверждена Документация об электронном аукционе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.

Приказом №П/122 от 04.05.2018 Фонда капитального ремонта Камчатского края утвержден проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с проектом договора Подрядчик обязуется своими силами (с правом привлечения третьих лиц – субпордрядчиков) в соответствии с условиями настоящего Договора выполнить и своевременно сдать Заказчику работы по капитальному ремонту объектов общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Камчатский край, п.Вулканный, ул.Центральная, д.15.

Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта (-ов), климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды и антитеррора, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обязательствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ (коммерческий риск).

Цена договора определяется на основании утвержденных локальных сметных расчетов и согласно результатам электронного аукциона, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Цена договора включает все затраты Подрядчика, так или иначе связанные с выполнением работ на объект. Вместе с этим, цена Договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению Сторон в ходе его исполнения не более чем на 15% в связи с пропорциональным увеличением объема выполнения работ.

Оплата по Договору может осуществляться по мере выполнения каждого из этапов.

Согласно пункту 196 Положения, Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Пункт 231 Положения, в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

Пункт 232 Положения, договор о проведении капитального ремонта должен предусматривать условие, в соответствии с которым в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором о проведении капитального ремонта срока исполнения обязательства, включая срок исполнения его этапа. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором о проведении капитального ремонта в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости этапа услуг и (или) работ, сроки по которому нарушены. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

  • 4.5 проекта договора применяется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором.

Комиссия приходит к выводу, что Положением предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, также установлен размер неустойки (штрафа, пеней) в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней), соответственно пункты 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора не противоречат пунктам 196, 231, 232 Положения.

В соответствии с пунктом 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Комиссия Камчатского УФАС признает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по факту уплаты неустойки (штрафа, пеней) указанных в пунктах 4.5, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора к электронному аукциону №163820000011800110 «Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15» отсутствуют.

Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края на положения проекта договора к электронному аукциону №163820000011800110 «Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15», необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Г.Л. Старков

 

 

 

Члены Комиссия Ю.А. Муравкина

 

 

Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны