Решение №40/05 рассмотрена жалоба ООО «Тизбизнесстрой» на действия Министер... от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-485/2019

 

14 января 2020 года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10 января 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 14 января 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Старков Г.Л. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Парфирьева С.Н. – временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления,  

Муравкина Ю.А. – главный специалист–эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

Пеннер Д.В. – специалист первого разряда отдела правового обеспечения и рекламы,

в отсутствие ООО «Тисбизнесстрой» (далее – Заявитель) уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте;

в присутствии представителя, органа уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края: Панихиной М.И. (на основании доверенности от 09.01.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Тизбизнесстрой» на действия Министерства жилищно –коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Министерство) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора №17-ПО/19), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба на действия Министерства по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора №17-ПО/19).

Согласно доводам жалобы, ООО «Тизбизнесстрой» подало заявку на участие в предварительном отборе (закупка № 013820000341900011, электронная площадка utp.sberbank-ast.ru), которая была зарегистрирована под номером 8.

25.11.2019 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок был опубликован Протокол № 24 от 25.12.2019 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края.

Согласно указанному протоколу заявка ООО «Тисбизнесстрой» не рассматривалась ввиду того, что участником закупки было подано 2 и более заявки на участие в одной процедуре.

ООО «Тизбизнесстрой» было зарегистрировано в реестре квалифицированных подрядных организаций Камчатского края, срок нахождения ООО «Тисбизнесстрой» в реестре заканчивается 17.02.2020.

Таким образом, в жалобе ООО «Тисбизнесстрой» указывает, что при проведении предварительного отбора Министерство нарушило его права и законные интересы, отклонив заявку от участия в предварительном отборе.

 

Министерство в письменных возражениях от 10.01.2020 № 20.20-12-01 указало, что решение об отклонении заявки Заявителя было принято на основании пункта 40 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением № 615 (далее - Положение), поскольку ООО «Тисбизнесстрой» включено в реестр квалифицированных подрядных организаций Камчатского края по предмету электронного аукциона «оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (дата внесения информации в реестр 16.02.2017; дата окончания периода действия решения о включении в реестр 17.02.2020; номер реестровой записи 002723163138201800190001).

Таким образом, Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установила, что в рамках одного предмета предварительного отбора «оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» ООО «Тисбизнесстрой» подало две заявки, в связи с чем основания для рассмотрения второй заявки у комиссии отсутствовали.  

 

Уведомлением от 31.12.2019 (исх. № 3902/05) рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2020.

 

 В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение или Положение № 615).

В соответствии с пунктом 1 Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 Положения предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что участник предварительного отбора - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр

квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие), действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

- лицами, подавшими заявки на участие в торгах;

- иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, принимая во внимание, что процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов на право заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рассмотрение жалоб на действия органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.      

Приказом Министерства жилищно–коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 21.11.2019 № 793 утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Камчатского края.

22.11.2019 данные извещение и документация размещены Министерством на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной площадки ПАО «Сбербанк» (utp.sberbank-ast.ru) (закупка N 013820000341900011).

В соответствии с п. 15 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям документации о проведении предварительного отбора, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с данным Положением.

Согласно пп. "д" п. 30 Положения № 615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 данного Положения.

В соответствии с пп. "а" п. 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие сведения об участнике предварительного отбора, подавшем заявку: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 39 Положения № 615 орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 данного Положения.

В п. 4.1 части 4 раздела II Документации Министерством установлено, что заявка участника предварительного отбора должна быть подготовлена по форме согласно приложению N 1 к документации и содержать полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 48 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Исходя из п. 53 Положения № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В силу пункта 28 Положения № 615 не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 данного Положения, не допускается.

Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным Положением, а также предварительного отбора требованиям, установленным Положением.

В соответствии с пунктом 54 Положения № 615 в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.

Согласно протоколу от 25.12.2019 № 24 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края для участия в предварительном отборе подрядных организаций поступило 11 заявок от следующих юридических лиц: ООО Торгового-строительная организация «Группа Компаний Вира», ООО «Импорт групп ДВ», ООО «Совремстрой», ООО «Трест», ООО «Единая Молодежь», ООО «Энергоплюс», ООО «Тисбизнесстрой», ООО «Импульс Строй», ООО «НСК», ООО «Дом», ООО «Нован».

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края:

- ООО Торговая строительная организация «Группа Компаний Вира» - не соответствует;

- ООО «Импорт групп ДВ» - соответствует;

- ООО «Совремстрой» - не рассматривалась;

- ООО «Трест» - не соответствует;

- ООО «Единая Молодежь» - соответствует;

- ООО «Энергоплюс» - не соответствует;

- ООО «Тисбизнесстрой» - не рассматривалась;

- ООО «Импульс Строй» - не соответствует;

- ООО «НСК» - соответствует;

- ООО «Дом» - не соответствует;

- ООО «Нован» - не соответствует.

Таким образом, заявки ООО «Совремстрой» и ООО «Тисбизнесстрой» не рассматривались, поскольку указанные участники уже включены в реестр квалифицированных подрядных организаций Камчатского края.

Срок нахождения ООО «Тисбизнесстрой» в реестре заканчивается 17.02.2020.

Комиссия по предварительному отбору приняла решение об отказе в рассмотрении заявок участников предварительного отбора, ссылаясь на п. 54 Положения, согласно которому в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.   

При этом факт подачи ООО «Тисбизнесстрой» двух и более заявок на участие в предварительном отборе №17-ПО/19 не подтвержден.

Таким образом, Комиссия по предварительному отбору приняла решение об отказе в рассмотрении заявки ООО «Тисбизнесстрой» поданной на участие в предварительном отборе №17-ПО/19, в нарушение п. 54 Положения № 615.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тисбизнесстрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края нарушение пункта 54 Положения № 615, выразившиеся не рассмотрении заявки ООО «Тисбизнесстрой» поданной на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора №17-ПО/19).   

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              Г.Л. Старков

 

 

Члены Комиссия                                                                                     С.Н. Парфирьева    

 

                                                                                                                  Ю.А. Муравкина

                                   

                                                                                                                         Д.В. Пеннер

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны