Решение б/н Решение и предписание в отношении Управления Федерального ка... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по камчатскому краю (далее – Заказчик): Чуприной О.М. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3635), Рудовой Л.И. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3634),

ООО «Сфера Плюс» (далее – Заявитель): Мосина М.А. (по доверенности от 16.06.2011),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по строительству административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 408 181 040 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 10-00 09.06.2011.

08.06.2011 участник размещения заказа ООО «Сфера Плюс» подал жалобу в письменной форме посредством использования электронной связи на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В документации об аукционе в части II «Технические требования» установлено требование к участнику размещения заказа представить в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений объектов связи. Предметом аукциона является строительство административного здания, которое относится к объектам жилищно-гражданского назначения. Заказчик, включив в документацию об аукционе указанное требование, ограничил возможность участия Заявителя в данном аукционе. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что документация об аукционе была разработана с учетом требований Ростелекома на перекладку их телефонных линий, которые не принадлежат Управлению Федерального казначейства. В процессе строительства здания необходимо сделать новую кабельную трассу, т.е. линию объектов связи. Прокладкой этих линий будет заниматься Ростелеком, который потребовал в своих технических условиях на телефонизацию и радиофикацию проектируемого объекта административного здания производить работы организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 указанной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть установлены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

ФАС России в письме от 23.05.2011 № ИА/19714, опубликованном на официальном сайте www.fas.gov.ru, разъяснила об установлении требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.  

В документации об аукционе, разработанной Заказчиком, в перечне требований к участникам размещения заказа (пункты 11, 12 Информационной карты) не содержится требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.    

При этом требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретным видам работ и к определенным работам по организации строительства согласно перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009     № 624, установлено в Технических требованиях документации об аукционе (пункт 10).

Установление указанного требования к участникам размещения заказа в форме требований к техническим характеристикам работ  является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку данное требование не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Комиссия не принимает доводы представителей Заказчика о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства зданий и сооружений объектов связи, поскольку предметом размещения заказа является строительство административного здания управления Федерального казначейства, не являющимся зданием организации связи или сооружением связи в толковании указанных понятий в статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ          «О связи»: «организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи». 

Исходя из вышеприведенных норм Закона о размещении заказов и разъяснений ФАС России, Комиссия считает, что установление в Технических требованиях документации об аукционе требования о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ допустимо только в отношении исполнителей данных работ.

Требование  к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенным работам по организации строительства должно быть установлено в строгом соответствии с предметом размещаемого заказа в целях недопущения ограничения участия в размещении заказа. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика в соответствии со статьей 7.30 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 16.06.2011 по делу № 21-06/79-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера Плюс» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ             «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5.

 3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 июля 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны