Решение №104/06 жалоба необоснованная от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-2/2022

 

17 января 2021 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «20» января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- организатора торгов – администрации Вилючинского городского округа (далее – Организатор торгов; Администрация):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЮНОВО» (далее – ООО «ЮНОВО», Заявитель):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Вилючинского городского округа (лоты № 1-40) (извещение № 191121/5480840/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией проводился открытый конкурс на право заключения договора по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Вилючинского городского округа (лоты № 1-40) (извещение № 191121/5480840/01) (далее – Конкурс).

 22.11.2021 объявление о проведении Конкурса размещено на сайте: torgi.gov.ru.

 

29.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, который, по мнению Заявителя:

1) нарушил порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лотам №№ 11, 19.

2) при рассмотрении заявок не осуществил проверку соответствия участников требованиям, предусмотренным пунктом 15 Правил,

3) провел Конкурс, в нарушение требований предписания Камчатского УФАС России по Камчатскому краю от 03.12.2021 по делу № 041/01/18.1-571/2021.

 

Организатор торгов в письме от 12.01.2022 № 34 с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Доводы о том, что конкурсной комиссией не было объявлено об отзыве заявки по лоту № 19, и что заявка ООО «УК «Вилючинск» по лоту № 11 была подана после начала процедуры вскрытия конвертов, полностью опровергается аудиозаписью, которую Организатор торгов обязан осуществлять.

Кроме того, после объявления, что заявка по лоту № 19 отозвана, была внесена соответствующая запись в журнал регистрации заявок.

При проведении процедуры рассмотрения заявок конкурсная комиссия провела проверку требований к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, согласно документов приложенных к заявкам.

Предписание не исполнено в связи с технической невозможностью возобновить торги после их отмены. При этом неисполнение Предписания не ведет к нарушению прав и законных интересов Заявителя при осуществлении данной Закупки.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

          В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит конкурс по отбору управляющей организации.

          Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

         

          1) В разделе VII Правил установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

          Согласно пункту 60 Правил претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.

          В силу пунктов 52, 56 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

          Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 данных Правил срок, регистрируется организатором конкурса в журнале заявок (указывается наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, дата, время и регистрационный номер заявки на участие в конкурсе). По требованию претендента организатор конкурса предоставляет для ознакомления журнал заявок, а также выдает расписку о получении такой заявки.

         

          Комиссия, заслушав аудиозапись рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, установила, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе Организатор торгов объявил лицам, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов. Данной возможностью воспользовалось ООО «УК «Вилючинск».      

          Согласно журналу регистрации заявок на участие в Конкурсе 22.12.2021 заявка ООО «УК «Вилючинск» № 136 (лот № 19) отозвана до процедуры вскрытия конвертов. 22.12.2021 в 10-07, т.е. до процедуры непосредственно вскрытия конвертов с заявками, которая началась в 10-10, ООО «УК «Вилючинск» подало заявку № 157 по лоту № 19 взамен отозванной.

          22.12.2021 в 10-09, т.е. до процедуры непосредственно вскрытия конвертов, ООО «УК «Вилючинск» подало заявку по лоту № 11, которая была зарегистрирована под № 157.

         

          Таким образом, Организатором торгов соблюден порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, предусмотренный Правилами.

          Вместе с тем, Правилами не предусмотрен запрет присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе иным лицам, не являющимся претендентами или их представителям, в том числе представителям Организатора торгов.

           Следовательно, довод жалобы № 1 не нашел своего подтверждения.

         

          2)  Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам, которые должны содержаться в документации о Закупке.

          Согласно пункту 68 Порядка конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил.

  В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил.

          Заявитель доказательств того, что в результате отсутствия проверки Организатором торгов соответствия участников требованиям, предусмотренным пунктом 15 Правил, к участию в Конкурсе допущены участники, не соответствующие данным требованиям, не представил.

          Таким образом, довод жалобы № 2 не нашел своего подтверждения.

         

          3) Поскольку действия Организатора торгов по неисполнению Предписания не относятся к организации и проведению Конкурса, довод жалобы № 3 не подлежит рассмотрению.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны