Решение №1770/06 жалоба обоснованная от 30 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFм
РЕШЕНИЕ
по делу № 041/07/3-343/2021
29 июля 2021 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии – руководителя управления
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок
в присутствии представителя заказчика – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатэнерго»; Заказчик):,
в отсутствие:
- организатора торгов - АО «РусГидроСнабжение»,
- заявителя – ООО Сахалинская компания «Энергосоюз» (далее – Общество; Заявитель), уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: модернизация сетевых насосов 2-ого подъема ТЭЦ-2 с заменой двух насосов на более мощные с установкой частотно-регулируемого привода для нужд ПАО «Камчатскэнерго», Лот №1 (ГКПЗ №14100-ТПИР ОБСЛ-2021-КамчЭн) (извещение № 32110002461),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: модернизация сетевых насосов 2-ого подъема ТЭЦ-2 с заменой двух насосов на более мощные с установкой частотно-регулируемого привода для нужд ПАО «Камчатскэнерго», Лот №1 (ГКПЗ №14100-ТПИР ОБСЛ-2021-КамчЭн) (далее – Работы по Объекту) (извещение № 32110002461) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 90 030 072,68 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 17.02.2021.
Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным советом директоров ПАО «РусГидро» протоколом от 01.10.20 № 316 (далее – Положение), документацией о Закупке.
Согласно протоколу от 14.05.2021 № 4/РЗ заседания закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение Работ по Объекту было принято решение заключить договор на выполнение Работ по Объекту (далее – Договор) с единственным участником Закупки – Обществом.
21.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора.
По мнению Заявителя, у Заказчика отсутствуют правовые основания для заключения Договора, направленного Заказчиком 19.07.2021, поскольку Заказчик нарушил сроки его направления и истекли сроки действия оферты.
29.07.2021 В Камчатское УФАС России от Общества поступило письмо от 28.07.2021 № Исх-395-Юр, содержащее иные доводы жалобы на действия Заказчика при заключении Договора.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность подачи дополнений к ранее поданной жалобе, содержащих иные доводы, данные доводы не рассматриваются
ПАО «Камчатэнерго» в письме от 27.07.2021 № 881 с доводом жалобы не согласилось и пояснило следующее.
В соответствии с нормами Закона о закупках, Положением о Закупках заключение договора с единственным участником несостоявшейся Закупки является правом Заказчика, а не обязанностью.
Поскольку Закупка признана несостоявшейся, 27.07.2021 Обществу было возвращено обеспечение заявки в размере 948 841,79 рублей.
Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 4.5.2.1 документации о Закупке установлено, что заявка действительна в течение срока проведения закупки до истечения срока, отведенного на заключение договора. В любом случае этот срок должен быть не менее чем 90 (девяносто) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок. Указание меньшего срока действия заявки в письме о подаче оферты (подраздел 7.2 документации о Закупке) может служить основанием для отклонения заявки.
Пунктом 5.1 проекта договора предусмотрено, что договор между заказчиком и победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки.
Согласно письму о подаче оферты (подраздел 7.2 документации о Закупке) заявка имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в документации о закупке.
Комиссия, изучив документацию о Закупке, заявку Общества установила следующее.
Обществом подано письмо о подаче оферты от 22.03.2021 № Исх-106-Тен (с приложениями), которое соответствует форме, установленной документацией о Закупке.
Согласно документации о Закупке Заказчик должен был направить в адрес Общества проект договора для заключения не позднее 03.06.2021. К данному сроку истекает срок действия оферты Общества.
Фактически проект Договора был направлен в адрес Общества для заключения 19.07.2021, т.е. с нарушением срока такого подписания и по истечении срока действия оферты Общества.
Вышеуказанными действиями Заказчик нарушил часть 15 статьи 3.2 Закона о Закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.