Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дальгражданстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по жалобе ООО «Дальгражданстрой» Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0138200001213000023) на выполнение подрядных работ по строительству объекта – здания горнолыжной базы «Красная сопка» в г. Петропавловск-Камчатском

                                                                                                      

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/134-13Ж

30 сентября 2013 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей:

 заказчика – Министерства спорта и молодежной политики (далее – Заказчик): Андрейко Г.Л. (по доверенности от 04.02.2013 № 2/1), Каднай Н.Н. (по доверенности от 20.09.2013 № 5),

уполномоченного органа – Министерства финансов Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Тимчук Л.Б. (по доверенности от 21.02.2013 № 33.06-27/42),

членов Аукционной комиссии по размещению заказа № 0138200001213000023 (далее – аукционная комиссия): Останина А.М. (по приказу от 19.02.2013 № 36), Гончаровой Е.Б. (по приказу от 04.07.2013 № 94),

заявителя ООО «Дальгражданстрой» (далее – Заявитель) - Сергеева А.В. (согласно протоколу общего собрания участников ООО «Дальгражданстрой от 21.01.2011 № 4), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) (извещение № 0138200001213000023) на выполнение подрядных работ по строительству объекта – здания горнолыжной базы «Красная сопка» в г. Петропавловск-Камчатском (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

            23.08.2013 Уполномоченный орган, Заказчик на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместили извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта –  63 741 920,00 рублей.

          28.08.2013, на основании решения Уполномоченного органа от 27.08.2013, на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении Аукциона в редакции № 2.

          До окончания указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок подана одна заявка. По итогам рассмотрения обеих частей единственно поданной заявки на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признать заявку ООО «Дальгражданстрой», несоответствующей требованиям, установленным документацией об ОАЭФ (подпункт 2.2.3).

         

26.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии.

Аукционная комиссия необоснованно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.  

          А именно: «представлена копия протокола собрания учредителей ООО «Дальгражданстрой» от 23.03.2012 № 9 об одобрении крупной сделки с максимальной суммой сделки, совершенной по результатам открытого аукциона в электронной форме, в размере 60 000 000 рублей, что ниже максимальной цены контракта».

          Данное утверждение противоречит действительности: В пункте 2 указанного протокола четко прописана максимальная сумма одной сделки в размере 100 000 000 рублей.

 

            Заявитель обратился с ходатайством от 30.09.2013 № 66 отложить заседание Комиссии в связи с тем, что не возможно предоставить оригинал протокола собрания учредителей от 23 марта 2012 № 9, т.к. часть корпоративных документов, в том числе данный протокол, находится у представителя ООО «Дальгражданстрой» Полежаева В.А., находящегося за пределами г. Петропавловска-Камчатского.

          Комиссия приняла решение отклонить данное ходатайство в связи с тем, что председатель Комиссии убывает в командировку. Кроме того, наличие (отсутствие) данного протокола не является существенным при рассмотрении жалобы по существу.

 

          На рассмотрение жалобы по существу Заказчик, в соответствии с письмом Камчатского УФАС России от 27.09.2013 № 1895/06, должен был представить копии документов и информацию (в письменном виде) о заключении (не заключении) государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта – здания горнолыжной базы «Красная сопка» в г. Петропавловск-Камчатском (извещение № 0138200001213000023). Данная информация не представлена. Однако представитель Заказчика заявил, что государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта – здания горнолыжной базы «Красная сопка» в г. Петропавловск-Камчатском (извещение № 0138200001213000023) на момент рассмотрения жалобы не заключен.

 

Член аукционной комиссии пояснил, что, вторая часть заявки Заявителя содержала два протокола собрания учредителей ООО «Дальгражданстрой» об одобрении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок (далее – протокол), зарегистрированных за одним и тем же числом 23.03.2012 и номером 9.

В протоколе, предоставленном Заявителем для аккредитации на электронной площадке, была установлена максимальная сумма одной сделки в размере 60 000 000,00 рублей, что меньше начальной цены контракта по Аукциону.

В связи с тем, что второй протокол также был зарегистрирован 23.03.2012 № 9, члены комиссии посчитали, что данный протокол является копией первого протокола.

Поэтому члены аукционной комиссии единогласно приняли решение, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: в составе заявки на участие в аукционе не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.

Однако в связи с тем, что во втором протоколе была установлена максимальная сумма одной сделки в размере 100 000 000,00 рублей, но при этом все реквизиты данного протокола полностью соответствовали первому протоколу, аукционная комиссия должна была указать, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как в протоколах от 23.03.2012 № 9 об одобрении крупной сделки с максимальной суммой сделки, совершенной по результатам открытого аукциона в электронной форме, содержатся недостоверные сведения об участнике размещения заказа.  

         

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно частям 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в ОАЭФ признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ОАЭФ, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в ОАЭФ требованиям, установленным документацией об ОАЭФ, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

Согласно подпункту 2.2.3 пункта 2.2 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

Во второй части заявки Заявителя, представленной Уполномоченным органом, содержатся:

- протокол собрания учредителей Общества с Ограниченной ответственностью «Дальгражданстрой» от 23 марта 2012 года № 9, предоставленный Заявителем для аккредитации на электронной площадке, об одобрении крупной сделки с максимальной суммой сделки, совершенной по результатам открытого аукциона в электронной форме, в размере 60 000 000 рублей;

- протокол собрания учредителей Общества с Ограниченной ответственностью «Дальгражданстрой» от 23 марта 2012 года № 9 об одобрении крупной сделки с максимальной суммой сделки, совершенной по результатам открытого аукциона в электронной форме, в размере 100 000 000 рублей.

 

Визуально данные протоколы идентичны друг другу, зарегистрированы одной датой и имеют одинаковый номер <...> Определить в каком из двух протоколов содержатся достоверные сведения о максимальной сумме сделки, совершенной по результатам открытого аукциона, не представляется возможным.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

 

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

 

Согласно пункту 1.5 документации об Аукционе проектная документация разработана ГУП Камчатского края «Камчатскгражданпроект» (далее – проектировщик) № 4527/2011-113-ГП  и прошла государственную экспертизу с положительным заключением.

 

В пункте 16.2 «Сроки (периоды) выполнения работ» документации об Аукционе Заказчик установил требование начать работы с момента заключения контракта и окончить работы не позднее 15 декабря 2013 года.

 

При этом  согласно пункту 7.2 проекта государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об Аукционе, генеральный подрядчик обязан выполнить все работы по настоящему контракту в соответствии с требованиями проектной документации и надлежащим качеством.

 

В пункте 9.2 документации об Аукционе Заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта – проектная документация, подготовленная ГУП Камчатского края «Камчатскгражданпроект» № 4527/2011 от августа 2012 года.

 

Данная проектная документация содержит сводный сметный расчет стоимости объекта включающий в себя весь производственный цикл строительства здания горнолыжной базы «Красная сопка» в г. Петропавловске-Камчатском»:

- подготовка территории строительства;

- строительство здания горнолыжной базы;

- установка объектов энергетического хозяйства;

- установка объектов транспортного хозяйства и связи;

- установка наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

- благоустройство и озеленение территории, включающее покрытие проездов, площадок, ограждение территории, устройство быстротока (сброс воды с высоких насыпей) и т.д.;

- устройство временной дороги, временных зданий и сооружений;

Кроме того, сметный расчет содержит затраты на содержание службы заказчика, строительный контроль и т.д.

 

Для выполнения вышеуказанных работ в соответствии со строительными нормами и правилами, а так же в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектировщиком в проектно-сметной документации осуществлен расчет продолжительности строительства объекта.

 

На основании СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений», изменений к СНиП от 1986 г., изменений № 4 к СНиП от 1990 года, общий срок строительства здания горнолыжной базы «Красная сопка» (далее – Объект) определен – 19 месяцев, в том числе подготовительный период – 1 месяц.

 

Из вышеуказанных правовых норм следует, что Заказчик в обязательном порядке устанавливает в документации об Аукционе срок, в течении которого победитель Аукциона должен выполнить работы по строительству Объекта, при этом такой срок должен быть заведомо исполним потенциальными участниками размещения заказа.

         

С целью оценки возможности выполнения работ по строительству Объекта в соответствии с требованиями проектной документации, с надлежащим качеством в срок до 15 декабря 2013 года (вместо определенного срока строительства Объекта в проектно-сметной документации – 19 месяцев) представители Комиссии выехали на место строительства Объекта, о чем составлен акт.

          В результате осмотра места строительства Объекта установлено следующее.

          Место расположения строительства Объекта находится в труднодоступном месте (согласно пункту 1.5 документации об Аукционе местоположение объекта строительства: западный склон возвышенности Красная сопка, средняя высота площадки над уровнем моря 112,5 м.), подъездные пути к месту строительства Объекта отсутствуют, строительная площадка не подготовлена.

          Кроме того, победитель Аукциона физически не сможет выполнить ряд работ, например озеленение, покрытие проездов, площадок, оплата которых включена в смету, так как работы должны быть выполнены до 15 декабря 2013 года, т.е. в зимний период времени.

При этом проект государственного контракта содержит условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что осуществить строительство Объекта в соответствии с требованиями проектной документации, с надлежащим качеством в установленные документацией об Аукционе сроки невозможно,

 

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе заведомо неисполнимое требование к сроку исполнения работ, объективно ограничил количество участников размещения заказа, нарушив тем самым часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Доказательством того, что установленный Заказчиком в документации срок выполнения работ – до 15 декабря 2013 года, повлек за собой ограничение количества участников размещения заказа, явилось следующее.

1. Согласно протоколу № 0138200001213000023-1 рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 17.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок подана только одна заявка;

2. В данном Аукционе не смог принять участие потенциальный участник размещения данного заказа ООО «Камчатавиастрой». Данная информация содержалась в жалобе ООО «Камчатавиастрой» на действия Заказчика при проведении Аукциона от 11.09.2013 № 413, которая в последствии письмом ООО «Камчатавиастрой» от 13.09.2013 № 01-416 (без объяснения причин) была отозвана.

         

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/134-13Ж

 

 

30 сентября  2013 г.

г. Петропавловск-Камчатский

 

 

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 30 сентября 2013 года по делу № 21-06/134-13Ж  о нарушении Заказчиком - Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта – здания горнолыжной базы «Красная сопка» в г. Петропавловск-Камчатском (номер извещения 0138200001213000023; далее - Аукцион) Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

         

Заказчику – Министерству спорта и молодежной политики Камчатского края, аукционной комиссии по размещению заказа № 0138200001213000023

в срок до  10 октября 2013 года:

 

1. Устранить нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 30 сентября 2013 года по делу № 21-06/134-13Ж.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 октября 2013 года.

 

 

Примечания.

 

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны