Решение №896/05 прекратить дело от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/17-248/2019

                                                                                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2020 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела № 041/01/17-248/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

. – руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

– временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Камчатского УФАС России,

 – специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

в присутствии на заседании представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского»): ,

ООО «Дельрусс-ДВРЦ»:

рассмотрев дело № 041/01/17-248/2019 по признакам нарушения ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (ИНН 4101039153; 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 112) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Камчатского УФАС России от 20.08.2019 № 53-П возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 041/01/17-248/2019 по признакам нарушения ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (ИНН 4101039153; 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 112) (далее – ГБУЗ «Больница Лукашевского»; Заказчик) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Н..» (далее – Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2019, поступившее: 27.05.2019 под № 0519/20 - из главного контрольного управления Губернатора и Правительства Камчатского края, 27.05.2019 под № 0519/21 - из Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, 29.05.2019 под № 0519/22 – из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю.

Заявитель указал, что Заказчик при осуществлении процедуры закупки путем электронного аукциона на поставку ангиографической системы с принадлежностями (закупка № 0338200009819000081) (далее – Закупка) разработал документацию о Закупке в части описания объекта закупки таким образом, что совокупности технических требований к ангиографической системе  соответствует только одна модель Azurion 3 производства компании Philips Healthcare, что ограничивает количество участников закупки. Данный довод, по мнению Заявителя, подтвержден обстоятельством, что на участие в Закупке поступила единственная заявка ООО «Д», которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, 23.05.2019 из межрегиональной общественной организации «Комиссия по противодействию коррупции» поступило обращение  заведующего кабинетом РХМДиЛ К..., в котором указано, что в начале марта 2019 года в кабинете главного врача состоялась встреча должностных лиц ГБУЗ «Больница Лукашевского» с представителями фирмы Philips и поставщика компании «Дельрусс», на которой обсуждались возможные технические параметры ангиографической установки, а техническое задание на оборудование было составлено и предоставлено представителем фирмы Philips. Данное техническое задание было использовано в документации о Закупке.

 

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении  Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции.

Временные границы анализа товарного рынка определены с учетом целей исследования, требующих изучение сложившихся на настоящий момент характеристик товарного рынка: с 22.04.2019 (дата размещения извещения о проведении Закупки) по 25.10.2019 включительно (дата составления Анализа).       Согласно извещению о Закупке наименование предмета закупки соответствует коду ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст) (далее – ОКПД 2) – 26.60.11.113 Аппарат рентгеновский.

Предметом торгов является поставка системы ангиографической с принадлежностями.

Согласно протоколу от 15.05.2019 № 0338200009819000081-1 по окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации о Закупке – ООО «Д..».

Аукцион признан несостоявшимся.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела № 041/01/17-248/2019, Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее.

 

1. 22.04.2019 ГБУЗ «Больница Лукашевского» разместило в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона  для Закупки и документацию об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 000 000 рублей.

06.05.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Н...» на действия Заказчика при разработке документации об аукционе в части включения требований к ангиографической системе, в совокупности соответствующих только модели Azurion 3 производства компании Philips Healthcare, в результате чего возможность поставки оборудования других производителей исключена, что ограничивает количество участников закупки.

Камчатское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Н...» приняло решение от 15.05.2019 № 041/06/64-15/2019, в соответствии с которым не нашло оснований для признания жалобы обоснованной. Указанный вывод был сделан на основе установления обстоятельств:

- описание Заказчиком объекта Закупки в соответствии со своими объективными потребностями не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- представителями Заказчика на заседание Комиссии Камчатского УФАС России были представлены распечатки с сайта модели Azurion 3 производства компании Philips и модели Artis Q Zen производства компании Siemens, характеристики которых соответствуют потребностям Заказчика;

- Заявитель, сообщив на заседании Комиссии Камчатского УФАС России о том, что компания Philips не отвечает на запрос об имеющихся у данной компании моделях медицинского оборудования с указанием их характеристик и о возможности реализации данного оборудования хозяйствующим субъектам, не представил доказательств, что направлял в данную компанию соответствующий запрос, а также не представил документальных доказательств своей невозможности поставить оборудование в рамках проводимой Закупки.

Решение Камчатского УФАС России от 15.05.2019 № 041/06/64-15/2019 о признании жалобы ООО «Н...» необоснованной в судебном порядке не обжаловалось.

 

2. Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

 

2.1.1. ГБУЗ «Больница Лукашевского» в письме от 23.09.2019 № ис-2129 сообщило, что совокупности требований технического задания соответствуют следующие медицинские изделия:

- система ангиографическая с принадлежностями Siemens Artis Q Zen (регистрационное удостоверение РЗН 2016/4541 от 02.12.2016),

- система ангиографическая с принадлежностями Philips Azurion (регистрационное удостоверение РЗН 2018/7035 от 29.12.2018).

Приобретение ангиографического комплекса осуществлялось в целях дооснащения регионального сосудистого центра Камчатского края за счет средств федерального бюджета в рамках федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями».

Договор на поставку ангиографического комплекса заключен 25.09.2019.

В рамках договора № 03382000098190001120001 выполнены работы по разработке проектно-сметной документации для размещения поставляемого ангиографического комплекса на сумму 750 561,66 рублей, и размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт помещений для размещения ангиографического комплекса на сумму 12 738 230 рублей.

2.1.2. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) в письме от 28.10.2019 № 02-54126/19 на запрос Камчатского УФАС России от 27.09.2019 № 3087/05 представило сведения о 29 медицинских изделиях под общим наименованием «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая», соответствующих запросу, зарегистрированных в установленном порядке и содержащихся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Реестр).

Так, в данном Реестре содержится информация о регистрационном удостоверении № РЗН 2016/4545 от 02.12.2016 на изделие «Система ангиографическая Artis Q.zen в исполнениях: Artis Q.zen floor, Artis Q.zen ceiling, Artis Q.zen biplane», производитель - «Сименс Хелскэа ГмбХ», Германия, код вида медицинского изделия - 191140.

2.1.3. В заседании Комиссии заинтересованное лицо К..... не отрицал, что система ангиографическая Artis Q.zen соответствует требованиям, установленным Заказчиком, и полностью отвечает потребности РСЦ ГБУЗ «Больница Лукашевского», однако из-за высокой стоимости данного оборудования, превышающей начальную (максимальную) цену контракта почти в 2 раза, ее покупка в рамках Закупки невозможна.

 

Таким образом, установленным требованиям к ангиографической системе соответствует оборудование двух производителей. Обратное имеющимися материалами дела не подтверждено.

 

2.2. ООО «Ф...» - российская компания группы компаний Philips и уполномоченный представитель производителя медицинского оборудования Philips на территории Российской Федерации (далее – ФИЛИПС) на запрос Камчатского УФАС России от 19.06.2019 в письме от 21.06.2019 № 1101 направило список официальных дистрибьюторов ФИЛИПС в России (22 организации), авторизованных на продажу линейки медицинских изделий Philips, в состав которой входит система ангиографическая Azurion, а также сообщило, что в соответствии с торговой политикой компания ФИЛИПС имеет право реализовывать товары не только своим официальным дистрибьюторам, но также иным компаниям-ресселерам при успешном прохождении ими процедуры проверки благонадежности контрагента, а также конечным пользователям оборудования напрямую, при условии согласования коммерческих условий с контрагентом.

В письме от 07.10.2019 № 1727-ЮО ФИЛИПС на запрос Камчатского УФАС России от 27.09.2019 № 3089/05 подтвердила представленную ранее информацию об официальных дистрибьюторах, указав, что не разделяет дистрибьюторов по территориальному принципу. Также сообщила, что система ангиографическая Azurion в исполнении Azurion 3М15 с принадлежностями (далее – Оборудование) была допущена к обращению на территории Российской Федерации в 2018 году, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие № РЗН 2018/7035, после получения которого оборудование поставлялось в медицинские учреждения на территории Российской Федерации. Здесь же сообщила, что информация об обращениях ООО «Н...» с целью приобретения Оборудования в ФИЛИПС отсутствует.

Таким образом, возможность участия в Закупке имелась у неограниченного количества лиц, не исключая Заявителя.

 

2.3. Камчатское УФАС России письмом от 05.12.2019 № 3709/05 в адрес 4 потенциальных поставщиков, направивших коммерческое предложение о цене контракта в адрес Заказчика: ООО «С...», ООО «Ф...», ООО «К..» и ООО «М..», - запросило информацию о причинах, по которым данные организации отказались от участия в Закупке.

ООО «С..» в письме от 12.12.2019 сообщило, что в связи с удаленностью Камчатского края и логистическими особенностями региона в настоящий момент не принимает участие в конкурсах на поставку в данный регион медицинского оборудования, проводимых в рамках Закона о контрактной системе.

ФИЛИПС в письме от 19.12.2019 № 2153-ЮО сообщила, что не участвовала в Закупке, так как в настоящий момент не обладает достаточными ресурсами для участия в каждой закупке  на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд, объявляемой в России. В связи с ограниченными ресурсами, для предложения пользователям оборудования Philips, компания в большинстве случаев работает с дистрибьюторами, информация о которых ранее была представлена в Камчатское УФАС России.

ООО «М..» в письме от 18.12.2019 № 08.02/60 сообщило, что после проведения оценки удаленности получателя товара и сложностями логистики на территории Камчатского края приняло решение не участвовать в Закупке.

ООО «К..» в письме от 19.12.2019 сообщило, что приняло решение не подавать заявку на участие в Закупке в связи с тем, что на момент проведения Закупки у общества отсутствовала финансовая возможность приобретения необходимого к поставке оборудования.

Таким образом, причины не участия в Закупке потенциальных участников не связаны с установлением в документации о Закупке требований к товару.

 

2.4. К...., заведующий кабинетом РХМДЛ РСЦ ГБУЗ «Больница Лукашевского», в письменных пояснениях от 30.12.2020 указал, что реальная потребность в новом ангиографическом оборудовании и второй рентгеноперационной в настоящий момент отсутствует. О данной потребности никогда не заявляли ни врачи отделения рентгенхирургии, ни главный врач ГУЗ «Больница Лукашевского». В настоящий момент краевая больница не может обеспечить даже действующий аппарат необходимым расходным материалом, хроническая нехватка которого постоянно приводит к невозможности качественно оказывать специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.

Построенная рентгеноперационная с находящимся в ней ангиографом Azurion 3 не может быть введена в эксплуатацию, поскольку помещение не соответствует требованиям СанПиН к рентгеновским кабинетам и операционным, в помещении отсутствует оборудование, которое необходимо по стандарту оснащения. В настоящий момент в РСЦ отсутствуют специалисты, которые могут обеспечить работу новой операционной с ангиографической установкой Azurion 3: анестезиолог, анестезистка, операционная сестра, санитарка операционной, рентненлаборант.

Спешка в строительстве данной операционной привела к грубым нарушениям санитарного законодательства: были полностью разрушены палаты отделения реанимации и интенсивной терапии РСЦ, больные перемещены в помещения меньшей площади, не соответствующие требованиям СанПиН; раньше ОРИТ РСЦ могло размещать на своих площадях до 15 больных, в настоящий момент – не более 9 больных.

Комиссия, заслушав доводы К...., констатирует, что вопросы оценки потребности Заказчика не относятся к компетенции и полномочиям антимонопольных органов.

Довод заинтересованного лица К.... о том, что сотрудник Заказчика, участвующий в разработке технического задания по Закупке, являлся бывшим сотрудником ООО «Д...», не является доказательством создания ООО «Д...» преимущественных условий участия в Закупке.

 

Комиссия принимает довод заинтересованного лица ООО «Д..» о том, что материалами дела не доказана взаимосвязь действий Заказчика и производителя ФИЛИПС с действиями ООО «Д..» по участию в Закупке; ООО «Д..» не является лицом, в пользу которого предположительно создавались преимущественные условия, поскольку участвовать в закупке мог неопределенный круг лиц, включая официальных дистрибьюторов ФИЛИПС и лиц, способных пройти проверку ФИЛИПС на благонадежность и приобрести у ФИЛИПС соответствующее оборудование, что не может свидетельствовать о признаках ограничения конкуренции.

Совокупность установленных фактов позволяет прийти к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств наличия признаков, позволяющих квалифицировать их в качестве нарушающих запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе на поставку системы ангиографической с принадлежностями (извещение № 0338200009819000081) нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

 

2. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела 041/01/17-248/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны