Решение б/н Решение по делу № 21-05/30-19Ж от 17 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № 21-05/30-19Ж
17 апреля 2019 г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2019
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии "...."
Членов Комиссии: "...."
в отсутствие представителя заявителя,
при участии представителей:
- представитель по доверенности Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал»
рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Спутник» на действия заказчика Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907641588: «Оказание услуг по предаттестационной подготовке специалистов в области промышленной безопасности», в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
08.04.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ЧОУ ДПО «Спутник» на действия заказчика Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907641588: «Оказание услуг по предаттестационной подготовке специалистов в области промышленной безопасности».
ЧОУ ДПО «Спутник» считает, что заказчик Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907641588: «Оказание услуг по предаттестационной подготовке специалистов в области промышленной безопасности», установил, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, тем самым ограничил конкуренцию.
Заказчик Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» направило письменное возражение, в котором указало следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 с 01.07.2018 г. минимальный объем закупок, который заказчик обязан приобрести у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение года, равен 18%.
Извещение о закупке, с требованием, что участниками могут быть, только субъекты малого и среднего предпринимательства было сформировано на основании коммерческих предложений, полученных от субъектов малого и среднего предпринимательства в результате формирования начальной максимальной цены.
Поданная жалоба не подпадает под действие статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017, от 27.06.2017 по делу N 304-КГ 16-17592, письмом ФАС от 30..08.2017 № ИА/59767/17 и частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень нарушений, который участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Спутник», возражение заказчика, проанализировав представленные документы Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1.осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» провело процедуру запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907641588: «Оказание услуг по предаттестационной подготовке специалистов в области промышленной безопасности».
Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» с Положением о закупках и Законом о закупках.
Извещение в ЕИС № 31907641588 размещено 15.03.2019 г.
Дата окончания подачи заявок 22.03.2019 г.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 27.03.2019 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, на участие в запросе котировок и подведения итогов № 695763 от 27.03.2019 было подано две заявки ООО РИКЦ «КАМЧАТТЕХЭКСПЕРТ» и ЧОУ ДПО «ТОЦОТ».
Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что заявитель ЧОУ ДПО «Спутник» заявку на участие в запросе котировок не подавало.
Доводы, указанные в жалобе ЧОУ ДПО «Спутник» не входят в исчерпывающий перечень нарушений, который участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, установленный в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ЧОУ ДПО «Спутник» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.